‘Первые шаги Фантастической четверки’: Семья Марвел только что спасла MCU

Взаимосвязанные миры фильмов и комиксов Marvel всегда имели взаимовыгодное сотрудничество, однако распределение сил между этими областями никогда не было идеально сбалансированным. Комиксы служат почти неисчерпаемым источником идей для исследования и переосмысления MCU — но к сожалению, создатели оригинальных работ зачастую не получают заслуженного признания. Примерно в период выхода

Твой тиммейт пикнул шестого ассасина?

Гениальный план. Здесь мы обсуждаем, почему это происходит, делимся новостями о Marvel Rivals и пытаемся понять логику разработчиков. Безуспешно.

Запросить помощь у Щ.И.Т.

В настоящее время очевидно, что изменения необходимы не только для Marvel, но и для их соперников в DC. Даже DC переосмысливает себя, создавая произведения, которые отдают дань уважения оригинальным историям и создателям с искренностью. Эта трансформация фактически началась с Супермена, однако, в отличие от DC, где фильмы кажутся чрезмерным ответом, наполненным элементами для создания совершенно новой кинематографической вселенной, Marvel применяет более тонкую стратегию.

«Фантастическая четверка: Первые шаги» отмечает попытку возрождения Marvel после многих лет забвения. Этот фильм служит живительным толчком не только для спасения угасающей франшизы, но и для восстановления её связи с корнями, которые были утрачены в течение долгих лет. Влияние Джека «Кинга» Кирби и Джона Бирна ощутимо ощущается в этом произведении, и благодаря их влиянию режиссёр Мэтт Шакман имел шанс спасти слабеющую кинематографическую вселенную Marvel (MCU).

Если вы не следили за обширной промоцией фильма ‘Фантастическая Четвёрка’, позвольте рассказать вам о его основной теме: семье. Фантастическая Четвёрка фактически была первой командой супергероев Marvel, представляющей реальную семью со своими особенностями и сложными внутренними конфликтами. Эта версия команды отмечает четвёртое её появление на экране, что предоставляет режиссёру Шакману вместе с соавторами определённую свободу в создании сюжетной линии фильма. Фильм имеет ощущение первого выпуска долгоиграющего комикс-сериала; он не тратит слишком много времени на объяснение того, как сформировалась команда, вместо этого сразу погружает нас в их мир и быстро знакомит нас с их прошлым.

Когда мы встречаемся со знаменитой командой – Ридом Ричардсом (Педро Паскаль), Сью Сторм (Ванесса Кирби), Джонни Штормом (Джозеф Куинн) и Беном Гриммом (Эбон Мосс-Бахрах) – они уже отправились в опасное космическое путешествие, изменившее их ДНК и наделившее экстраординарными способностями. Им удалось преодолеть шероховатости в динамике своих отношений, которую любой знакомый с этой командой мог бы назвать очаровательно дисфункциональной. Ключевые моменты позволяют заглянуть внутрь адаптации Фантастической Четверки: например, момент, когда Рид показывает свою осторожность и аналитический ум, а также его опасения и любопытство перед неизвестностью – это происходит после того, как Сью сообщает ему о положительном тесте на беременность. Шакман задает нестандартный тон фильму, вводя сцену из их свадьбы в начале – намек на то, что этот фильм не типичный супергеройский блокбастер Marvel. Вторым указанием служит мир, который защищают Фантастические Четверки, ретрофутуристическая утопия, где летают транспортные средства, роботы помогают с повседневными делами, а ведущие умы науки и технологий сотрудничают для дальнейшего продвижения эволюции человечества.

На Земле-828, если какие-либо божества и существуют, то Фантастическая четверка являются ближайшими к ним эквивалентами среди смертных. Они единственные суперсильные существа вокруг и изменили мир в благодетельном ключе. Научные достижения Рида значительно продвинули общество, Сью служит публичным лицом Фонда Будущего, организации, похожей на ООН, которая решает глобальные проблемы. Джонни олицетворяет типичного плейбоя, а Квентин добавляет остроумные шутки, идеально соответствующие атмосфере 60-х годов шоу. Бен является любимым добрым великаном в их районе, выступая связующим звеном, который сохраняет команду единой. Они почитаются как лидеры и друзья внутри сообщества… до тех пор, пока Серебряный Сёрфер не прибывает с небес, чтобы объявить об их неизбежной гибели.

В захватывающей серии «Фантастическая четвёрка» Шалла-Бал (в исполнении Джулии Гарнер), загадочная сущность, непохожая ни на одного из членов команды, принимает облик колоссальной космической мощи по имени Галактус (запечатлённый устрашающей мощью Ральфом Иносоном). Первое столкновение группы с Шалла-Балом наполнено страхом. Оператор Джесси Холл мастерски передаёт хаос и интенсивность её появления, вызывая ощущение клаустрофобии при мысли о том, что вселенная наблюдает за ними. Однако это напряжение ничто по сравнению с их космическим путешествием, где они сталкиваются лицом к лицу с Галактусом, осознавая своё миниатюрное значение. «Фантастическая четвёрка» мастерски передаёт масштаб так же, как не передавал ни один другой проект Marvel: Галактус вызывает одновременно трепет и ужас, его царство изображено с использованием передовых визуальных эффектов, сравнимых только с теми, что можно увидеть в «Стражах Галактики». Кроме того, Галактус выступает прямым антагонистом с ясной целью — он стремится поглотить целые планеты, особенно крупные. Но именно ещё не рождённый ребёнок Рида и Сью может его наконец насытить, открывая возможность покоя.

Приключение разворачивается, когда команда отправляется в захватывающее путешествие через космос, борясь против времени ради спасения Земли. Их отважный побег из крепости Галактуса продвигает киновселенную Marvel глубже в космические измерения, предлагая ошеломляющие визуальные эффекты и интеллектуально стимулирующие научно-фантастические элементы, напоминающие о современных фильмах ‘Звездный путь’. Оперная музыка Майкла Джаччини добавляет напряжения к этим сценам. Несмотря на некоторые недостатки в последовательности изображения и периодическую зависимость от клише вроде The Volume или неестественно CGI-созданных Рида, Сью и их ребенка (что напоминает Ренесми из серии романов

Фантастическая четверка выделяется как выдающееся достижение кинематографической вселенной Marvel по многим параметрам, и не только потому, что она старается избегать чрезмерной нагрузки. Фильм также стремится оживить аспект, который многие картины Marvel кажется неохотно исследовать — связь между супергероями и обычными людьми, которым они обещают защиту. Фантастическая четверка по сути является семьей; их сущность вращается вокруг этой концепции. Тем не менее, защищать стоит не только маленького Франклинка в доме семьи, а всю планету. Подобно тому, как Супермен спасает даже белку на соседнем дереве, Фантастическая четверка изображает команду, которая никогда не оставляет никого без помощи. Этот новый подход к франшизе — то, что MCU следовало принять раньше; это именно тот вид обновления, который должен был стать основой для серии.

Смотрите также

2025-07-22 20:59