Фантастическая четверка выделяется как уникальные иконе в пантеоне комиксов. Хотя они могут быть имитировать — фильмы вроде «Невероятных» даже превосходят их в некоторых аспектах — никто не может повторить их характерные способности и особенности. Их известность как «Первой семьи Marvel» — это не просто прозвище; они были первой командой супергероев от Marvel, демонстрируя человеческие слабости, семейные динамики и привлекательные качества, которые ни одна из предыдущих команд не могла передать. К тому же, Доктор Дум, один из самых зловещих злодеев в комиксах, является частью их истории. Однако их индивидуалистическая природа создала трудности для Голливуда: многие экранизации провалились с точки зрения ожиданий, несмотря на популярность и любовь к «Первой семье Marvel».
Твой тиммейт пикнул шестого ассасина?
Гениальный план. Здесь мы обсуждаем, почему это происходит, делимся новостями о Marvel Rivals и пытаемся понять логику разработчиков. Безуспешно.
Запросить помощь у Щ.И.Т.Пройдя период в 30 лет, права на Фантастическую четвёрку вернулись к их первоначальным создателям из Marvel Studios. Новый фильм, ставший третьей попыткой представить эту супер-команду на большом экране, запланирован к выпуску, и хотя фанаты полны надежд, отпустить историю этой вселенной на киноэкране непросто. До этого времени правами владела компания 20th Century Fox, которая выпустила два фильма о команде: ни один не нашёл отклика у зрителей или поклонников комиксов. Фильм 2005 года под простым названием «Фантастическая Четвёрка» ставил тренды середины 2000-х выше верности характерам персонажей. В отличие от этого, перезапуск Джоша Транка в 2015 году с юмористическим наименованием «Fan4stic» столкнулся со значительными трудностями: вместо того чтобы сохранить качества, которые сделали команду любимой — их аутентичность и игривый дух — он предпочёл мрачное и суровое переосмысление. Тем не менее, любые сложности за кулисами этого так и не снятого фильма о Фантастической четвёрке меркнут по сравнению с теми, что были предначертаны для того, чтобы остаться невидимыми.
Фальстарт
В восьмидесятых и девяностых годах Marvel Comics не была тем непобедимым гигантом, которым известна сегодня. Компания постоянно сталкивалась с банкротствами, что привело к тому, что председатель Стэн Ли продал права на своих самых прибыльных персонажей по принципу первым пришёл — первым воспользовался. По слухам, Cannon Films приобрела Человека-паука всего за 225000 долларов, а Фантастическую четвёрку продали примерно за такую же сумму.
Бернд Эйхингер, глава одной из самых успешных кинокомпаний Германии Neue Constantin, стоял за такими высоко оцененными критиками драмами как «Осенняя соната», семейными фильмами вроде «Бесконечной истории» и боевиками типа «Resident Evil». Он был страстным поклонником Marvel и давно стремился получить права на создание фильма о Фантастической четверке. В 1986 году Эйхингер заключил сделку с Marvel, которая предоставила ему права на фильм для персонажей, включая Фантастическую четверку, Человека-крота, Серебряного серфера и других, сроком на шесть лет. За это время он без устали искал финансового спонсора, чтобы воплотить проект в жизнь, но несмотря на некоторый интерес со стороны Warner Bros. и Columbia Pictures, опасения по поводу бюджета препятствовали официальному решению вопроса. Ближе к окончанию срока договора и отсутствию намерений Marvel продлить соглашение возможность Эйхингера создать фильм о Фантастической четверке казалась ему ускользающей.
В 2005 году Эичингер объяснил журналу Лос-Анджелес Мэгэзин, что они решили не продлевать соглашение, так как сильно его недолюбливали. Они пришли к пониманию, что могут заключить гораздо более выгодную сделку для собственности Marvel.
За несколько месяцев до запуска кинопроекта Айчингер обратился к единственному продюсеру, который точно примет его — Роджер Корман, уже известный как «Король низкобюджетных фильмов». К тому времени репутация Кормэна стала спорной из-за склонности работать с малым бюджетом и имитировать других режиссеров, например, в фильме «Карнозавр», напоминающем «Парк Юрского периода». Тем не менее было признано, что фильмы Кормена служили тренировочной площадкой для голливудских легенд вроде Джеймса Кэмерона, Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе и Джека Николсона. Если компания Кормана поддержит фильм про Фантастическую четверку, он возможно не станет крупным кассовым хитом, но может успешно развиваться на независимом рынке кино.
В сентябре 1992 года Эйхингер представил свою идею Корману, который согласился с тем, что возможно снять фильм — в пределах бюджета в $1 миллион. Производство будет торопливым и не останется много места для ошибок, но если они разумно инвестируют в пост-продакшн и удастся обеспечить кинотеатральный прокат, «Фантастическая четвёрка» потенциально может стать успешным проектом.
Полный вперёд.
Однако каким бы ни было отношение Marvel к решению Энгера, 1993 год был хорошим временем для фанатов Marvel.
Согласно журналисту Шону Хау в книге «Doomed! The Untold Story of Roger Корман и Fantastic Four», кажется, что у Marvel большие проблемы с провалами, учитывая многочисленные высокопоставленные проекты, которые они тогда разрабатывали. В частности, Джим Кэмерон должен был снимать фильм о Человеке-пауке для Carolco, Уэсли Снайпс подписал контракт на роль Чёрной Пантеры, а Уэс Крэйвен готовился возглавить работу над Доктором Стрэнджем. Эти известные личности были нацелены на то, чтобы представить эти персонажи масштабно и впечатляюще, что делало успех их проектов почти неизбежным.
Интересно, что несмотря на все усилия, ни одному из этих проектов не удалось реализоваться, как это случилось с командой фильма ‘Fantastic Four’. Ранние наброски сценария точно передавали динамику команды и её лидера Олли Сассоне, музыкального клипмейкера, который возлагал большие надежды на этот проект в качестве своего первого крупного дебюта. Он стремился оставаться верным оригинальным работам Джека Кирби. Подбор актёров прошёл быстро, каждый из них был полон желания воплотить своих персонажей. Несмотря на ограниченные ресурсы – костюмы, спецэффекты и дизайн декораций – и тот факт, что съёмки проходили преимущественно в обветшалом складе с крысами, 21-дневный производственный процесс казался всем участникам началом чего-то многообещающего.
Духи были оживлены в данных обстоятельствах, как заявил Джей Андервуд, играющий Человека-Факела в фильме ‘Обречённый’, никаких других проблем не было.
На заключительных стадиях производства стали проявляться истинные тревожные признаки. Несмотря на оставление нескольких сцен для съемки, Concorde Films Кормана отказалось предоставить Сассоне и его команде дополнительное время для съемок. Более того, казалось, что компания не желает инвестировать в постобработку материала, включая монтаж, визуальные эффекты, звуковое оформление и музыку – по сути, все аспекты, необходимые для превращения «Fantastic Four» в настоящий фильм.
По словам Сассоне, они оставили проект без внимания без ясного объяснения. Вопрос, который долго оставался в наших умах, был: ‘Почему Рождер вырезает трейлер, если мы не заканчиваем фильм?’
Как ни печально было изменение позиции Стэна Ли относительно ‘Фантастической четвёрки’. Вначале он публично поддержал фильм, но затем открыто его критиковал. На Comic-Con в Сан Диего в 1993 году Стэн заявил зрителям: ‘У меня нет больших надежд на этот проект… Это единственный фильм, над которым мы из Marvel не имели контроля… Подобных проектов больше не будет.’
В захватывающей серии ‘Doomed’, я как преданный фанат разделил чувства Майкла Бейли Смита (Michael Bailey Smith), когда он сказал: ‘Когда мы услышали это, в нас зазвучал глубокий аккорд.’ Как будто эмоциональная стрела была выпущена прямо в наши сердца. От этого момента изменилась наша душа — от простых зрителей до воинов, объединённых общей целью, готовых встретить любые вызовы, которые будут перед нами стоять, поистине ‘мы против всего мира’.
Сэссон и его команда решили завершить фильм с помощью доступных средств, так как режиссер редактировал съемочную площадку другого проекта. Ассистентка из ‘Конкорд’ была запрошена, чтобы надеть костюм и маску монстра ‘The Thing’, робота-аниматроника, сделанного с использованием аналогичных сервомоторов, какие применяются в ‘Teenage Mutant Ninja Turtles’. Для съемок на Голливудском бульваре потребовалась импровизированная съемка. Чтобы записать музыку, композиторы Дэвид и Эрик Вуст лично инвестировали 6000 долларов для найма оркестра из 40 музыкантов. Крис Гор, присутствовавший во время всего производства, опубликовал статью в ‘Film Threat’. Актеры начали свой собственный путь продвижения фильма через устную пропаганду, посещая любые фанатские встречи, которые их приглашали, чтобы распространять новости.
Смит открыто рассказал о том, что лично инвестировал примерно $12000. Для увеличения его видимости мы наняли специалиста по связям с общественностью. Мы участвовали в различных конвенциях, комиксных магазинах и даже посещали детские больницы для радиоинтервью. В своих усилиях по продвижению этого проекта мы не оставили камня на камне.
Похоже, их старания давали плоды, по крайней мере они обеспечили дебют в торговом центре Молл оф Америка. Кроме того, Корман рассматривал возможность общенационального выпуска ‘Фантастической четверки’, планируя показать ее на не менее чем 500 экранах.
Тогда второй ботинок упал.
Первый фильм о Фантастической Четверке
Премьера фильма «Фантастическая четвёрка» была запланирована на 19 января 1994 года в торговом центре Mall of America. Однако незадолго до начала нового года Marvel приостановила производство, направив судебный приказ актёрам. Тем временем продюсер Ави Арад приобрел все копии «Fantastic Four», чтобы предотвратить выход фильма.
Арад известен как гениальный мозг за успешное воскрешение культовых серий Marvel: Люди Икс, Человек-паук и не забывая о Фантастической четвёрке. Подобно главе MCU Кевину Фейджу, он был полон решимости создать последовательный образ для кинематографического мира Marvel, где Фантастическая четвёрка остаётся одним из немногих препятствий перед достижением этой цели.
Эйхингер упомянул журналу Los Angeles Magazine, что крайне неодобрительно относится к концепции предстоящего выпуска меньшего фильма и возможного ущерба франшизе. Арад приобрел фильм у Concorde и Constantin, предоставив Эйхингеру и Корману по 1 миллиону долларов для покрытия их расходов. Позже на пресс-мероприятии по поводу
Несмотря на утверждение Арада о том, что он удалил все оставшиеся свидетельства, кажется, что хотя бы одна оригинальная копия фильма умудрилась избежать уничтожения. Это тайное выживание запустило цепную реакцию: каждое последующее просмотрение привело к новой записи до тех пор, пока сотни несанкционированных копий не оказались в обращении. Эти нелегальные издания продавались на конвенциях и через eBay.
В 2010-х годах эти записи, кажется, исчезли, возможно, потому что Marvel усердно избегала любых упоминаний фильма. Тем не менее, ‘Фантастическая четвёрка’ вновь появилась в многочисленных версиях онлайн после этого. Несмотря на то что он может быть не идеален, фанаты киноленты остаются преданными ему. Даже без саботажа со стороны Marvel, ‘Fantastic Four’ несет явные признаки B-фильма. Визуальные эффекты, финансируемые режиссёром и монтажёром, варьируются от убедительных (маска и костюм Чудища действительно впечатляют) до слишком драматичных (Человеческий факел при фразе «Flame on!» и эластичные способности Мистера Фантастика). Сюжет осложняется наличием дополнительного злодея помимо вспыльчивого Доктора Дума.
Несмотря на оговорки, которые могли возникнуть у других фильмов о Фантастической четверке, этот открыто демонстрирует свои эмоции, подобно фильму из прошлого – «Super Mario Bros.», который также столкнулся с трудностями, но в итоге завоевал культовый статус. Этот фильм, благодаря своему преданному актерскому составу, захватывающему саундтреку и верной передаче причудливого очарования оригинальных комиксов, имеет много общего с тем превратившимся-в-культовый фильмом. Если бы его показали в кинотеатрах, он мог бы стать современной версией того фильма. Но как и загадочное обаяние, окружающее игру Алекса Хайде-Уайта в роли Мистера Фантастик в этом фильме, есть те, кто выступает за его релиз. Сам же Хайде-Вайт предполагает, что слухи о том, что могло быть, могут оказаться даже более известными, чем сам фильм.
Он поделился с The A.V. Club в 2024 году, что проект остаётся неопубликованным, и ему нравится оставить его на нынешнем этапе. По его мнению, непрерывное совершенствование связано именно с задержкой публикации. По его словам, ‘Когда он наконец будет опубликован, история завершится. После этого он превратится в раннюю версию
Это смешанные чувства, но возможно у ‘Fantastic Four’ будет более долгая жизнь как легендарного концепта или начала неудачной серии, нежели того фильма, которым он должен был стать.
Смотрите также
- Примут ли Эбби главную роль в третьем сезоне Последних из нас? Шоураннеры намекают на перемены!
- Руководство по Mario Kart World: Все приёмы, чтобы занять первое место
- Игра года превращает самые классические головоломки в синестетическую симфонию
- PS Plus только что спокойно добавил самый странный кооперативный шутер года
- Двадцать лет назад Стивен Спилберг оживил классический научно-фантастический эпос.
- 30 лет назад одна игра по ‘Звездным войнам’ совершила невозможное.
- Warner Bros. Позволяет Права на Живой Кинопроект Akira Истечь
- Nintendo Switch Online только что добавил идеального спутника в ‘Mario Kart World’
- Спустя 60 лет два забытых научно-фантастических фильма получили огромный апгрейд.
- Человек-Паук: Нет пути домой изменил ключевую сцену, когда фанаты угадали ее в интернете.
2025-07-01 16:35