Создаётся впечатление, что наше понимание киберпанка ограничивают известным образом поп-культуры – представьте себе футуристические города с неоновой архитектурой брутализма и виртуальные миры, готовые к взломам. Однако это печально, потому что сегодняшняя реальность интригующим образом отражает и бросает вызов видениям художников вроде Кацухиро Отомо и Уильяма Гибсона 80-х годов. Изображённая техническая дистопия в этом поджанре кажется пугающе похожей на наши современные проблемы. Примерно десять лет назад другой художник вошёл в этот мир, переосмысливая его через современную перспективу – познакомив нас с циничным, непредсказуемо измученным антигероем миллениала по телевидению.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
До сериала «Mr. Robot», кибербезопасность часто изображалась как сложный и загадочный мир эзотерического цифрового знания, которое было трудно понять для многих, вызывая разочарование среди реальных хакеров и специалистов по информационной безопасности. Однако глубокое увлечение шоураннера Сэма Эсмейла хакерской культурой столкнулось с мощным политическим движением в социальных сетях на ранних этапах 2010-х годов (особенно акцентируя внимание на египетской революции 2011 года, событии лично значимом для него из-за его происхождения). Этот синтез привел к одному из самых точных и признанных критиками образов кибербезопасности и хакерства. Шоу имеет общие черты с фильмом Дэвида Финчера «Социальная сеть», создавая атмосферу грубости, разочарованности и паранойи в онлайн-пространстве, не являясь исключением среди проектов этого режиссера.
https://www.youtube.com/watch?v=U94litUpZuc
В этой свежей вселенной мы исследуем мир, где наш антисоциальный главный герой Эллиот Алдерсон (персонаж, который сделал притягательные глаза Рами Малека известными) служит проводником. Днем он работает усердным инженером по кибербезопасности, но ночью превращается в отступника цифрового мира. Благодаря случайной встрече с загадочным персонажем, напоминающим Вилли Вонку — мистером Робот (которого играет Кристиан Слэйтер), Эллиот попадает в секретную группу хакеров под названием fsociety, участвующих в анархистских операциях.
Мистер Робот существенно изменил кинематографическое изображение цифровых экранов на телевидении, отражая глубоко интрузивный характер технологий в нашей повседневной жизни. Трансформация произошла в решающий момент истории, когда отношения общества с интернетом и технологиями стремительно менялись. Сериал был представлен за девять лет после публичного размещения акций Facebook; он последовал за утечками Сноудена через две года после этого события и вышел всего год спустя после взлома Sony Pictures. Первая серия показалась способной проникнуть в наши подсознательные онлайн-страхи, даже предсказывая сюжет о хакерстве Эллиотом изменщика через сайты эскорта за месяц до взлома Ashley Madison в июле 2015 года. Как будто мир внезапно проснулся от романтизированного представления Кремниевой долины и интернета, ставя под сомнение его отношения с этими сущностями. Оглядываясь назад на десятилетие после премьеры шоу, кажется почти наивным думать о том, что мы могли быть настолько неосведомленными.
В другой формулировке ни Эллиот, ни fsociety не являются просто недовольными и бесцельными хакерами; скорее они преследуют амбиции гораздо более значительные, чем у мошенников или создателей «The Interview». Скоро становится понятно, что Эллиота наняли для взлома глобального конгломерата E-Corp с целью шифрования (и таким образом уничтожения) их финансовых долгов. Этот крестовый поход за справедливость в духе Робина Гуда напоминает действия Anonymous во многих отношениях, но также перекликается с темами из произведений искусства более чем десятилетней давности, где уже были ярко выражены признаки экономического неравенства. Десять лет назад разрыв между богатыми и бедными в Америке был таким большим, что инженер по кибербезопасности, проживающий в однокомнатной квартире в Нью-Йорке, рассматривал возможность нарушения нескольких федеральных законов из-за этого; ситуация с тех пор только ухудшилась, отчасти из-за безудержной политической коррупции, поддерживаемой технологическими миллиардерами, которые формируют наше современное общество. Экономическое угнетение и массовое эксплуатация, изображенные в таких работах как «Нейромансер», «Бегущий по лезвию» или даже «Матрица», сегодня звучат поразительно актуально, но сериал «Мистер Робот» умудряется сделать это одновременно смешным и леденящим душу без ощущения нереальности.
Будучи преданным фанатом, я бы перефразировал это так: Если Эллиот – наш современный рыцарь, сражающийся со студенческими долгами, кредитными картами и корпоративным гнетом, то что движет его неустанную борьбу? Этот вопрос, затронутый в пилоте и глубоко укоренившийся в зрителях, лишь частично разрешается к концу сезона (и далее). Однако ответ не таков, какого ожидают мы или Эллиот; он откровенно обсуждает свой растущий страх, депрессию и шизофрению с самого начала. Темп переворота его мира и одновременно переосмысления к концу первого сезона производит леденящее впечатление и является критически признанным изображением нарастающих проблем психического здоровья на телевидении. Путешествие Эллиота напоминает другого культового персонажа Финчера: оно глубоко погружается в замысловатый лабиринт человеческого разума как независимую вселенную. В сериале, который исследует последствия цифровой эпохи, меня поразило изучение сложности человеческого мозга, представляющего собой еще одно измерение.
Несмотря на частые дискуссии о разочаровании и горечи по отношению к позднему капитализму, изображаемому в «Mr. Robot», сериал оказался одним из самых вдохновляющих шоу последнего десятилетия. Это становится очевидным уже с первого эпизода, когда появляется волнение вокруг перспективы коллективной деятельности и революционных социальных изменений. Непоколебимая вера Эллиота в свои действия побуждает нас всех поднять кулаки в знак протеста (пусть даже символически), когда его планы удаются, пусть даже частично, так как мы видим свет нового мира. Это показывает, что перемены возможны, но требуют эмпатии, готовности заботиться о других и желания делать жертвы.
Смотрите также
- Примут ли Эбби главную роль в третьем сезоне Последних из нас? Шоураннеры намекают на перемены!
- Руководство по Mario Kart World: Все приёмы, чтобы занять первое место
- PS Plus только что спокойно добавил самый странный кооперативный шутер года
- Двадцать лет назад Стивен Спилберг оживил классический научно-фантастический эпос.
- Игра года превращает самые классические головоломки в синестетическую симфонию
- Спустя 60 лет два забытых научно-фантастических фильма получили огромный апгрейд.
- Как эпизод ‘Железное Сердце’ №3 достиг своего жестокого финала
- Warner Bros. Позволяет Права на Живой Кинопроект Akira Истечь
- Роберт Дауни мл. опубликовал изображение последней комикса про Думсдей, возможно намекая на название фильма ‘Мстители: Судный день’.
- Джеймс Ганн заявил, что новая картина о Чудо-Женщине находится в разработке.
2025-06-24 16:30