В разрушенном полицейском крейсере офицер Алекс Джеймс Мерфи маневрирует по разоренным улицам Детройта — завывают сирены, мусор летает вокруг, когда он уворачивается от встречного движения. Город поглощен хаосом и преступностью из-за забастовки среди полицейских, инициированной их корпоративным руководством. Единственная надежда на выживание Детройта — это Мерфи, более точно именуемый Робокопом, поскольку ученые смогли сохранить его мозг и черты лица после смерти тела и интегрировать их в мощный, законопослушный роботизированный каркас.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Это не сцена прямо из оригинального фильма «Робокоп» или его продолжения «Робокоп 2», но она имеет некоторое сходство с научно-фантастическим продолжением в стиле dystopia, которое вышло 22 июня 1990 года. В действительности же это взято из первого выпуска комиксов о Робокопе Фрэнка Миллера, который был опубликован значительно позже как попытка возродить оригинальный сценарий Фрэнка Миллера для «Робокоп 2».
Спустя тридцать пять лет после выхода «РобоКоп 2», который получил в основном негативные отзывы, оригинальное видение Миллера остается актуальным. Хотя каждая версия этой немного несовершенной истории имеет свои уникальные недостатки, вместе они могут создать исключительную научно-фантастическую эпопею.
https://www.youtube.com/watch?v=HNcy89RqF5Q
Персонаж РобоКоп был изначально задуман Эдвардом Ноймайером, который сотрудничал с Майклом Майнером над сценарием. Позже Пол Верховен взял на себя роль режиссера, и оригинальный фильм стал успешным. Благодаря этому успеху Ноймайер и Майнер начали работать над сиквелом. Однако забастовка писателей в 80-х годах нарушила их планы, что заставило Ноймайера предложить студии двух потенциальных кандидатов: Алана Мура, известного своими революционными комиксами вроде «Watchmen» и «V for Venetta», и Фрэнка Миллера, создателя таких шедевров комиксов как «Sin City», «300» и «Возвращение Темного Рыцаря». Мур отклонил предложение, выразив недовольство Голливудом, но Миллер согласился. К сожалению для него, это решение впоследствии оказалось разочарованием.
Уникальная перспектива видения Миллера о «РобоКопе 2» подробно описана в июльском выпуске 1990 года журнала «Cinemanastique». Этот журнал посвятил фильму сиквелу целых 16 страниц. В продолжении сюжет разворачивается вскоре после событий оригинального «РобоКопа». Мёрфи возвращается на службу в полицию Детройта, но внутренняя борьба между его человеческим сознанием и продвинутым программированием начинает вызывать у него тревогу, приводя к безумию. В результате он оказывается под опекой безжалостного корпоративного психолога, который стремится сломить его дух. Параллельно Omni Consumer Products (организация, контролирующая полицию и стремящаяся финансово разорить Детройт, извлекая прибыль из его ресурсов) инициирует разработку новой модели без этических соображений или человечности.
Миллер неоднократно пересматривал сценарий перед тем, как представить его киностудии, но даже после этих доработок он оказался недостаточным. Позднее Уоллон Грин присоединился к команде для глубокой переработки сценария, в то время как Миллер продолжал участвовать и вносить изменения в сюжетную линию и диалоги на протяжении всего напряженного периода съемок.
Иногда Фрэнку приходилось вносить коррективы в работу, поскольку он не привык создавать персонажа вроде Роба, как поделился с журналом Cinefantasque Питер Уэллер, ведущий актёр фильма, в 1990 году. «Роб не делает ценностных суждений или базовых оценок на основе интерпретации; он имеет дело только с фактами», — объяснил Уэллер. «Он не вызывает чувства, не изображает их и не требует эмоций. Поэтому когда я читал некоторые части сценария, то говорил Фрэнку: „Это не соответствует характеру персонажа“. Интуитивно я знал, что правильно.
Если запись сценариев идей на основе исключительно личной интерпретации персонажа вроде Питера Уэллера, как он показан в фильме, кажется вам раздражающей, то подумайте о разочаровании, которое мог испытать Миллер.
Адаптация фильма «РобоКоп 2», с которой столкнулись зрители, не смогла достичь совершенства. Сюжет, включающий такие элементы как забастовка полиции, криминальный гений, план сноса Детройта ради роскошных зданий и появление смертоносного РобоКопа 2, настолько наполнен идеями, что сложно за всем этим уследить. В кульминационной сцене битвы двух РобоКопов режиссёр будто просто играл с фигурками в замедленной съёмке, создавая атмосферу схожую со скетчами из «Robot Chicken».
По сравнению с версией фильма «Робокоп», созданной Фрэнком Миллером, можно сказать, что обе версии имеют свои недостатки, но в этой адаптации фокус более узконаправлен. Повествование главным образом вращается вокруг усилий Робокопа восстановить порядок после общего забастовки полиции города, которая вдохновила преступников на беззаконие по всему городу. В интерпретации Миллера значительное внимание уделяется внутривселенным телевизионным передачам, где новостные ведущие спокойно сообщают о тревожных событиях, таких как ядерная катастрофа в Амазонии и превращение местного пончикового магазина в самое безопасное место из-за увеличения числа клиентов среди бастующих полицейских. Фильм также включает сатирические рекламные ролики, хотя они менее часты по сравнению с другими элементами.
С моей точки зрения, то, что мешает комиксу Миллера, это излишняя сосредоточенность на мрачных и тревожных визуальных образах вместо ясности. В каждом кадре раскрываются все более леденящие душу сцены: РобоКоп сеет хаос в Детройте, населенном наркоманами и секс-работниками. Мой любимый персонаж также часто оказывается в критической ситуации, требующей спасения и ремонта, что приводит к повторяющемуся циклу насилия и искупления, который начинает казаться утомительным.
Чтение «Frank Miller’s RoboCop» оставляет ощущение поверхностного знакомства с захватывающим сюжетом – оно изобилует насилием, но не дотягивает по глубине характеров персонажей. С другой стороны, «RoboCop 2» придерживается более традиционной структуры повествования, но к сожалению не создает длительного впечатления.
В неожиданном финале фильма «Робокоп 2» титры начинают катиться спустя всего несколько секунд после победы над злодейским киборгом, оставляя лишь забываемую шутливую концовку. Однако комиксная версия предлагает немного больше удовлетворения: когда история подходит к концу, Миллер спасает сцену из первоначального сценария, которая не вошла в фильм. После победы и отступления от общества, Робокоп обнаруживает себя живущим в отдаленном шалаше на окраинах Детройта. Но как только надвигается вечерняя тьма и звуки преступной деятельности наполняют воздух, он отсоединяет свои зарядные кабели и выходит ночью для того чтобы снова защитить невинных.
Конец, хотя и прямолинейный, типичен для стиля Фрэнка Миллера. Это поразительное изображение побуждает к кратким размышлениям, давая передышку от постоянной бури, характерной для мира ‘RoboCop’.
Смотрите также
- 65 Странных Вещей, Которые Меня Захватили Теперь, Когда Я Знаю об Их Существовании
- Netflix разрабатывает фильм по культовой видеоигре из 1980-х ‘Dragon’s Lair’
- Спустя год после выхода наиболее неправильно понятого шоу о Звёздных войнах это трагическая упущенная возможность.
- Как разблокировать все концовки в Онимуша 2 и освоить систему дарения.
- Закончилась ли карьера Итан Ханта? Шокирующая правда о фильме «Миссия невыполнима: Последствия»!
- Звёздные войны только что изменили свою историю о Звезде Смерти — снова — и фанаты потеряли контроль.
- Супермен ТРЕЙЛЕР эмоционально опустошает нас, пока герой борется за неблагодарный мир.
- Монолог Тони Тодда из финальной версии фильма ‘Пункт назначения: Линии крови’ был не запланирован как прощание с фанатами
- Тридцать пять лет назад легендарный писатель создал непонятный научно-фантастический сиквел.
- Миссис Флуд Твист: Она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО та, кем мы её считали?!
2025-06-22 15:58