Как научно-фантастический хит Apple TV создал идеальное секретное оружие

Вторая часть ‘Отделения’ могла быть еще более масштабной, смелой и зловещей по сравнению с первой частью, но ей удалось сохранить четыре жуткие ноты, которые делают научно-фантастический сериал Apple TV+ уникальным. Эта повторяющаяся тема лежит в основе сюрреалистических вступительных титров сериала ‘Отделение’ и стала саундтреком для волны мемов, наводнившей социальные сети.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Несмотря на юмористические элементы в сериале «Отсечение», он прежде всего относится к жанру драмы; однако, это не оттолкнуло фанатов искать веселье в происхождении шоу. Эта противоречивость заметна композитору Теодору Шапиро, который ранее сотрудничал с режиссером Беном Стиллером над несколькими комедиями перед началом работы над «Отсечением». Шапиро рассказывает, что именно Стиллер выбрал четыре аккорда из мелодии, которую Шапиро уже сочинил для другого проекта. Теперь эти аккорды стали символом серии в самых неожиданных (и забавных) вариациях — от адаптаций босса-нова до песен, восхваляющих привлекательность актерского состава.

Шапиро поделился с Инверсом тем, что хотя он не пользуется ТикТоком, многочисленные тренды каким-то образом до него дошли. Фразировки вроде ‘Марк горячий, Хелли горячая…’ теперь укоренились в его памяти и будут вызывать воспоминания о ТикТоке всякий раз, когда он их услышит снова.

Во втором сезоне Шапиро представил ещё одну выдающуюся музыкальную партитуру для сериала, который продолжает расти. Несмотря на то что это его первое погружение в серьёзную научную фантастику, он утверждает, что методы работы здесь не отличаются от того, как он подходил к таким фильмам, как «Тропик Тандер» или «Доджболл». В интервью журналу «Инверс», Шапиро обсуждает различия между созданием саундтреков для комедий и драм, новый звук в сериале «Разделение», а также удовольствие от хореографии и праздника.

Это интервью было отредактировано и сокращено ради ясности.

Как преданный поклонник, я интересуюсь происхождением вашей творческой связи с Беном Стиллером. Как и когда началось ваше профессиональное сотрудничество за годы работы?

Сюжет фильма действительно начался в 2004 году, когда Бен неожиданно связался со мной по поводу сотрудничества над созданием «Dodgebaall». Хотя Бен не был режиссёром, он активно участвовал как продюсер. Фильм получился очень смешным, но для усиления сцен с баскетбольным мячом и превращения их в нечто более похожее на спортивную драму потребовалось мастерство композитора. Я считаю, что добавление кинокомпозитора, который улучшал сцены по мере необходимости, значительно способствовало общему единству фильма.

С моей точки зрения, многие недооценивают роль комедийной музыки, часто считая её всего лишь звуковыми эффектами или струнными инструментами. Но оглядываясь на комедии начала 2000-х годов, я заметил, что музыка несёт большую ответственность за создание настроения и усиление юмора.

Как музыкальный энтузиаст, ясно, что ваши композиции находятся на верной волне и могли бы без труда стать моими собственными. Были случаи, когда восприятие саундтреков к комедийным фильмам казалось недостаточно серьезным и уважаемым как подлинная музыкальная композиция для кино. Часто люди ошибочно считают юмор в музыке сатирой, даже если это не так задумано. На мой взгляд, за исключением редких случаев, музыка к ‘Tropic Thunder’ представляет собой глубокий, серьезный боевик, а саундтрек к фильму ‘Spy’ несет вес классической шпионской истории. Моя философия создания музыки для комедий заключается в том, чтобы играть роль серьезного человека, относиться к каждой истории как к драме. Ваша задача, по сути, помогать режиссеру рассказывать его уникальную историю.

Многие известные композиторы сегодня начинали свою карьеру в комедии. Например, Людвиг Георссон, который сейчас известен за работу над ‘Black Panther’ и ‘Оппенгеймером’, ранее работал на таких шоу как ‘Сообщество’ и ‘Новая девушка’.

Любопытно, что вы заговорили о Людвиге, поскольку изначально он был моим ассистентом. Сейчас мы поддерживаем тесные профессиональные отношения, работая бок о бок в одной студии. Наши методы довольно схожи, и часто приходится обсуждать их, особенно когда консультируем молодых композиторов. Мы подчеркиваем важность комедийного партитного написания как ценного опыта, так как оно представляет собой уникальные вызовы. Хотя некоторые могут считать это менее престижным занятием, для любого стремящегося композитора это невероятно полезный тренинг.

Это невероятно. Как началась ваша работа над разделом?

В конце 2019 года Бен связался со мной с вопросами о сериале. Ранее я получила некоторую информацию об этом от Адама Скотта, друга, чьи дети учатся в той же школе, что и мои. Адам пробудил мой интерес, поэтому я с нетерпением ждала звонка Бена, который он мне сделал. В феврале 2020 года, незадолго до начала пандемии, я поехала в Нью-Йорк, где встретилась с Беном. Мы провели много часов в студии, слушая композиции, которые я успела создать к тому времени. На тот момент я экспериментировала с созданием очень электронной и спокойной музыки для интерьера Lumon и более органичной музыки для его внешнего вида.

Так как Бен обладает исключительной интуицией, я всегда внимательно отношусь к его ответам. Это был случай с частью B электронной композиции, которая была построена из четырёх аккордов. После возвращения в Лос-Анджелес из Нью-Йорка я сел за пианино и сыграл эти четыре аккорда. Со временем они превратились в начальные аккорды основной заглавной темы. Для меня это стало моментом осознания, когда я почувствовал движение в сторону, что знаменовало начало нашего пути по этому пути.

В каких новых, более зловещих направлениях развивалась музыка второго сезона сериала ‘Отрыв’? Как вы умело включили свежие звуковые элементы для дополнения продолжающейся истории?

При создании второго сезона было разработано множество звуков на основе эскизов с лесными мотивами. Я тесно сотрудничал со звуковым дизайнером по имени Крис Лейн, который создал новый набор звуков для этого сезона исключительно из фортепиано. Это позволило глубже исследовать концепцию пианино как сердцебиения аудио нашей шоу. Произведенные им звуки обладают перкуссионным качеством, но они являются результатом его манипуляций, например, ударов по корпусу фортепиано. Все эти звуки происходят от одного источника и вносят уникальный вклад в новую и отличную идентичность второго сезона. Работа Криса действительно была исключительной.

Как страстный поклонник, я должен отметить, что грандиозный финал во втором сезоне с выступлением марширующего оркестра оказал на меня огромное влияние по многим причинам. Может быть это вы сочинили гимн и балладу, которую так прекрасно исполнил оркестр?

Действительно, марш «Кирский гимн» и баллада «О Амброзе и Ганнелле» были специально сочинены для Бруклин Юнайтед. Процесс оказался захватывающим, так как у меня не было предшествующего опыта сочинения музыки для маршевого оркестра. Это было похоже на погружение в совершенно новый мир. Чтобы помочь мне сориентироваться, Бен поделился примерами из фильма «Драмлайн», к которому он испытывает особую привязанность; это стало моим компасом в этом новом исследовании.

По поводу ‘Гимна Кира’ и ‘Баллады об Амброзе и Ганнеле’, я часто рассматриваю их как религиозные гимны, связанные с фольклором Эгана. Было захватывающим объединить эти темы с основой маршевого оркестра и барабанного состава. Этот синтез кажется спонтанно возникшим во время сезона. Думаю, что во время перерыва на забастовки это стало неожиданным, но волнующим направлением для исследования.

Планируете ли вы третий сезон Severance? Вы уже начали создавать новые композиции или ждёте окончания работы сценаристов?

Я точно приступлю к написанию сценария, когда почувствую направление истории, хоть это может произойти не сразу. Когда мы переходим от первого сезона ко второму, мы изменяем фокус с одной темы на более разнообразный набор идей. Давайте постараемся расширить эти концепции и ввести новые, оставаясь верными сути сериала ‘Разделение’. Я считаю, что именно этого хочет автор сценария, и эта будет моя задача тоже.

Смотрите также

2025-06-14 18:00