‘Clair Obscur: Expedition 33‘ вызвала бурю обсуждений в игровом сообществе на этой неделе, и вполне заслуженно. Эта игра воплощает искреннюю дань уважения классическим японским ролевым играм (JRPG) с очаровательным французским эстетическим оформлением, при этом являясь дебютным проектом новой студии. Внимание и похвала ‘Expedition 33’ абсолютно оправданны, но они возродили знакомый спор в индустрии: является ли эта игра символом возвращения золотого века пошаговых игр. Однако правда заключается в том, что пошаговые игры никогда не уходили; на самом деле за последние десять лет этот жанр пережил значительное возрождение, дав жизнь таким определяющим тайтлам, как ‘Baldur’s Gate 3’ и ‘Expedition 33’.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Как преданный игрок, я не могу не заметить поразительного сходства между ‘Экспедицией 33’ и некоторыми из моих любимых игр серии Final Fantasy. Ни для кого не секрет, что ‘Экспедиция 33’ черпает сильное вдохновение от этой легендарной франшизы, благодаря её пошаговой системе боя, погружающему дизайну мира и трогательному повествованию, которое затрагивает струны вашего сердца.
Final Fantasy несомненно эволюционировала за годы своего существования, отказываясь от традиционных корней пошаговых боёв в пользу новых механик и экспериментов при преодолении вызовов современного игрового мира. Этот путь привел к некоторым замечательным успехам и, признаюсь честно, нескольким промахам. Во многих отношениях ‘Экспедиция 33’ кажется тем, чем могла бы быть современная пошаговая Final Fantasy.
Однако сравнивать две игры вне их фундаментальных элементов было бы несправедливым по отношению к обеим. ‘Экспедиция 33’ берет вдохновение и превращает его в нечто совершенно уникальное, создавая свою собственную нишу в игровом мире.
По существу, Expedition 33 не вводит принципиально новых элементов в жанре пошаговых игр; вместо этого она искусно объединяет аспекты из различных игр, создавая уникальную смесь игровых механик, визуальной эстетики и повествования.
Правда, что «Экспедиция 33» является дебютной игрой студии Sandfall Interactive, однако команда этой студии состоит из опытных профессионалов, работавших много лет в Ubisoft. По сути, им предоставили возможность воплотить в жизнь свой страстный проект. Кроме того, очевидно, что Sandfall – это коллектив, глубоко проникнутый фанатизмом RPG и хорошо знакомый с эволюцией жанра.
Инновация в боевой системе для экспедиции 33 поразительно напоминает ‘Lost Odyssey’ и ‘Yakuza: Like a Dragon’. Другие серии игр, такие как Trailblazer, уже давно творчески внедрили элементы действия. Гладкий визуальный стиль игры и боевая система сильно напоминают Persona. Кроме того, акцент на динамическую партию персонажей, у каждого из которых своя уникальная сюжетная линия, хорошо соотносится с более поздними играми серии ‘Dragon Quest’, такими как ‘Dragon Quest XI’ или даже с ‘Baldur’s Gate 3’.
Очарование пошагового жанра очевидно: это похоже на наблюдение за хорошо протоптанной тропой, которая развивалась со временем. Интересно, хотя основные игроки в этом жанре и изменились, можно встретить игры, вдохновленные Final Fantasy, хотя они могут называться иначе. Игры вроде ‘Bravelly Default’ и ‘Octopath Traveler’ являются яркими примерами этого продолжения.
Без лишних раздумий я могу назвать множество пошаговых игр, которые предложили что-то новое и инновационное за последнее десятилетие — игры вроде Baldur’s Gate 3, Metafor: ReFanatazió, Yakuza, Trails of Cold Steel IV, Persona 5, Marvel Midnight Suns, Honkai: Star Rail, Shin Megami Tensei V, Chain Echoes и Fantasian. Я легко могу продолжить этот список.
Однако это поднимает ключевой вопрос: почему многим кажется, что пошаговые игры исчезли? Важным фактором является серия игр Final Fantasy, которая без сомнения сформировала наше понимание пошаговых игр, особенно в западном мире. В 80-е и 90-е годы Final Fantasy приобрел популярность подобно никакой другой JRPG, достигая статуса иконы наряду с Zelda и Halo. По сравнению с этим гигантским влиянием большинство пошаговых игр того времени оставались довольно нишевыми. Когда индустрия сместилась к открытым мирам, эта тенденция стала еще более очевидной. Struggling (от слова
На протяжении многих лет я замечал изменения в игровой индустрии, особенно в сторону AAA игр и кажущееся исчезновение сектора AA. Многие любимые пошаговые игры, хотя имели меньшие бюджеты, были наполнены большими амбициями и попадали в категорию AA. Когда тренды вроде мультиплеера, открытого мира и живых сервисов стали популярны, нишевые пошаговые RPG начали казаться все более рискованными для разработки. В период Xbox 360/PS3 наблюдалось заметное снижение количества пошаговых игр, и казалось, что японские RPG потеряли свое направление. Однако жанр вернулся к популярности, но этот небольшой спад мог заставить некоторых фанатов, которые не следили за развитием пошагового геймплея, отойти от него.
«Экспедиция 33», возможно, не является блокбастером от крупной студии типа AAA, но легко могла бы таковой стать, если бы вы не знали о ее происхождении. Созданная на базе Unreal Engine 5, она обладает качественной графикой, характерной для крупных студийных проектов, а не аниме-эстетикой или стилистическим искусством. Эту игру часто называют высокодетальной пошаговой стратегией, предлагающей реалистичную графику и выдающуюся захват лиц даже в рамках фэнтезийного сеттинга. Визуальное обаяние может привлечь игроков, которые уже давно отошли от пошаговых игр, либо тех, кто никогда не пробовал их прежде. Тем не менее важно отметить, что жанр пошаговых стратегий развивается на протяжении длительного времени, а «Экспедиция 33» — это просто еще один шаг в этом развитии. Несмотря на значительные улучшения, она остается частью эволюционной линии предшествующих ей игр.
В мире видеоигр сегодня стоит сосредоточиться на двух важных аспектах: стагнации и затратах на разработку, а также большом количестве выходящих live service игр и обширных открытых миров, что перегружает игроков. Тем не менее, несмотря на это видимое стояние на месте, нишевые пошаговые RPG процветают благодаря своим уникальным художественным подходам.
Дискуссии об «Expedition 33» не должны сосредоточиваться на сравнении или отклонении других игр и серий, а скорее на уникальных преимуществах, которые она предлагает. Обсуждение должно преимущественно касаться её роли в оживлении жанра пошаговых стратегий и демонстрации того, что инновации могут процветать даже без создания чего-то абсолютно нового.
Смотрите также
- Шокирующий поворот в четвёртом фильме о Человеке-пауке: что комиксы рассказывают о следующем фильме
- Световые циклы завтрашнего дня: ТРОН: Аресы тизер раскрыт
- Nintendo Switch 2 представляет новую игру по мотивам Zelda и Hyrule Warriors: Age of Imprisonment
- Пять ночей у Фредди-2 — Трейлер тизера приветствует нас обратно в шоу.
- Всё что мы знаем о фильме «HIM», хорроре с футбольным сюжетом от Джордана Пила
- Как Star Trek: Armada произвела революцию в космических боевых играх 25 лет назад
- Триллер года, который держит вас в напряжении
- Новая смена приложения Zelda вызвала споры среди фанатов: стоит ли это того?
- Nintendo Switch 2 — это кошмар
- ЧУДЕСНАЯ ЧЕТВЕРКА: ПЕРВЫЙ ШАГ НЕ БУДЕТ СОДЕРЖАТЬ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ОТСЫЛОК К КВМ И ДРУГИХ ГЕРОЕВ
2025-04-30 15:02