Почему Metal Gear Solid: Peace Walker является самым недооценённым шедевром Кодзимы.

Немногие имена в видеоигре имеют такой же вес, как Хидео Кодзима, который известен созданием таких классиков, как Metal Gear Solid, Zone of the Enders, Death Stranding и многих других. Его влияние на всю игровую индустрию значительное, главным образом благодаря непреходящей популярности и тематическому резонансу Metal Gear. Хотя большинство игр Metal Gear получают высокую оценку критиков, обычно Peace Walker не получает заслуженного внимания. Эта выдающаяся игра для PSP послужила глубоким приквелом, углубляя нарративные темы серии и подготавливая почву для Phantom Pain.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В интригующей хронологии серии «Metal Gear», «Peace Walker» выделяется тем, что сочетает элементы как приквела, так и сиквела. События происходят через десять лет после событий в «Metal Gear Solid 3: Snake Eater». История рассказывает о Биг Боссе, который создает свою собственную группу наемников в Колумбии. После появления тайной паравоенной группировки «Peace Sentinel» в Коста-Рике, обладающей огромным арсеналом оружия, власти страны обращаются за помощью к Биг Боссу для разрешения ситуации перед возможным новым конфликтом между глобальными силами Востока и Запада.

Как геймер могу сказать следующее: в Peace Walker центральная тема вращается вокруг мира, но не в обычном его понимании. Серия Metal Gear всегда затрагивала вопросы войны, борьбы за власть и того, как глобальная политика влияет на самых слабых среди нас. Однако Peace Walker поднимает это понятие на новый уровень, исследуя парадоксальную идею о том, что для достижения истинного мира требуется конфликт. Игра предполагает, что мир может быть достигнут только тогда, когда все достаточно сильны, чтобы сдерживать других от борьбы. Но единственным способом поддержания мира является демонстрация собственной силы и военной мощи, способной остановить потенциальных агрессоров. Это игра заставляет задуматься о возможности существования мира без какой-либо формы конфликта.

В истории Биг Босса я оказался погружён в рассказ о том, как основал наёмническую группу для помощи тем, у кого не было собственных армий в битвах. Однако в течение Peace Walker осознал, что мои высокие намерения сражаться за других лишь приводили к хаосу и конфликтам.

Как геймер, я нашел Peace Walker удивительно глубоким благодаря своему сюжету и одному из самых впечатляющих актерских составов в серии Metal Gear. Казухира Миллер, который уже появлялся ранее, действительно занял центральное место и стал выдающимся персонажем. Его путь очень близко напоминал путь Биг Босса, что создало увлекательную параллель. А также есть нежная Паз, чья история развивалась до чего-то по-настоящему трогательного в последующих играх.

Что действительно завораживает в сюжетной линии ‘Peace Walker’, так это ее резкий контраст — она полна оптимистичной подачи и бодрого настроения, что намеренно вводит в заблуждение, подчеркивая мрачность глубинных тем. Это расхождение становится более очевидным при игре в ‘Ground Zeroes’ и ‘The Phantom Pain’, которые предоставляют дополнительный контекст к событиям ‘Peace Walker’. Довольно необычно для игры-приквела улучшать восприятие после выхода последующих игр, но Кодзима мастерски справился с этой задачей.

Абсолютно верно, «Peace Walker» не только заложил основы сюжета для Metal Gear Solid 5, но и его механики игрового процесса. Подобно «Phantom Pain», в «Peace Walker» есть два основных сегмента геймплея — миссии и Материнская база. Миссии в этой игре представляют собой компактные бои или стелс-встречи, созданные с учетом портативности PSP, предлагая быстрые игровые моменты при любой возможности. Основные механики скрытности и стрельбы в «Peace Walker» удивительно похожи на те, что были в Metal Gear Solid 4, но адаптированы для карманной системы. Эта адаптация не ухудшает геймплей, так как к тому времени формула игры была почти совершенна.

В промежутках между миссиями вы обнаружите, что тратите значительное количество времени на улучшение базы Матери и надзор за своими солдатами. Внутри «Peace Walker» существует захватывающая детализированная мини-игра управления, которая позволяет вам делегировать миссии Внешних операций своим войскам, повышать моральный дух, назначая их в столовую, а также принимать дисциплинарные меры к непокорным солдатам в казарме. Сложность системы базы Матери действительно поражает, и это лишь поверхностное описание, учитывая побочные миссии, кастомизируемые костюмы для Биг Босса, функции мультиплеера и многое другое.

Peace Walker искусно сочетает короткие и динамичные миссии с глубоким управлением, выступая в качестве мощного предшественника подхода Кодзимы к Phantom Pain на более широком уровне. Во многих отношениях эта приквел кажется компактной версией больших игр серии Metal Gear, что позволяет ее повествованию иметь более яркое тематическое воздействие. Она не только воплощает центральные темы Metal Gear, но и продвигает сообщение серии столь же значимо.

Без сомнения, ‘The Phantom Pain’ обязана своим существованием ‘Peace Walker’, и со временем этот спин-офф для портативных устройств стал еще более захватывающим, как хорошее вино. Возможно, это не самое известное произведение Кодзимы, но оно безусловно входит в число самых впечатляющих его работ.

Смотрите также

2025-04-29 20:58