Тридцать лет назад была выпущена вторая киноадаптация романа Джона Уиндема «Кукушки из Мидвич» 1957 года под названием «Village of the Damned», которая получила прохладную реакцию как критиков, так и поклонников ужасов. Фильм был номинирован на премию Razzie в категории «Худший римейк», а его сборы составили менее половины бюджета в $22 миллиона только в США. Однако самые суровые критические замечания могли прийти от самого создателя фильма.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Как геймер, я бы сказал так: В 2011 году режиссер Джон Карпентер, отвечая на вопрос о своем самом нелюбимом фильме от Vulture, отметил, что он не был в восторге от «Village of the Damned». Это была просто обязанность по контракту — попытка дать свежий взгляд на классический рассказ о монстрах, который изначально планировался для фильма «Creature from the Black Lagoon».
https://www.youtube.com/watch?v=qSIRK3MtIQ4
После такого энтузиазма по поводу проекта внезапное увольнение Карпентера резко контрастировало с ситуацией — как день превращается в ночь. Версия 1960 года оставила неизгладимый след на молодом мастере ужасов во время его начинающейся карьеры, заворожив его своей уникальной предпосылкой массового психического отключения всего города и несомненно привлекшая еще больше из-за его увлечения одной из актрис фильма (‘Я жаждал, чтобы она околдовала меня, управляла мной и направляла мои действия’).
Столяр был в восторге от съемок в своем родном городе Инвернессе; он оценил поддержку Universal Studios во время творческой фазы и получил удовольствие от переписывания сценария, чтобы подчеркнуть жестокую природу пришельцев и человечность землян. Однако большая часть этого удовлетворения не попала в окончательную версию фильма.
«Проклятое место» далеко от хаотической картины, которую предполагает его репутация, но к сожалению совершает серьёзную ошибку для режиссёра, известного своими смелыми экспериментами и переосмыслением жанров: фильм неожиданно обыденный и разочаровывающий. Просмотрев его, складывается впечатление, что Карпентер просто идёт по инерции без настоящего энтузиазма или инноваций.
Для тех, кто не знаком с этой историей и её адаптациями, история ’95 года начинается в тихом калифорнийском городке Мидвиче, где происходит необычный инцидент: все жители таинственным образом теряют сознание на протяжении шести часов. После этого десять женщин оказываются беременными, включая молодую девушку, которая никогда не знала близости, и другую женщину, которая год никого не видела. Вопреки ожиданиям, эти беременности нельзя считать божественными благословениями.
Вместо этого местные жители позже осознают, что пять мальчиков и девочек, родившихся в одну ночь, на самом деле связаны инопланетным коллективным сознанием, решившим вызвать вымирание человечества. Обладая удивительной способностью ускорять свое старение — превращаясь из младенцев в подростков, напоминающих битлов, всего за год — они быстро приводят свой разрушительный план в действие.
Для начала их действия кажутся ответом на что-то, но крайне преувеличены. Например, когда Мара (Линдсей Хаун), лидер, подаётся слишком горячий суп, она захватывает контроль над Барбарой (Карен Кан), своей матерью, заставляя её случайно обжечь свою руку в кипящей воде. Кроме того, после незначительного неудобства, нанесённого другому злодею, оптометрист городка вынужден ослепить себя при помощи опасного химиката.
Отпрыски Дэмиена резко обострили ситуацию, что привело к нескольким трагическим исходам. Священник Джордж, которого играет недооцененный Марк Хэмилл, покончил с собой, в то время как ученый Сьюзен (играет Кирсти Аллея в необычной драматической роли) воспользовалась скальпелем для самоубийства. Более того, беспокойный садовник Карлтон (Джордж Бак Флауэр) прыгнул со школьной крыши и пронзил себя метлой.
В этом фильме по мнению Карпентера актёрская игра, особенно Кристофера Рива, которая стала его последней перед трагическим падением с лошади, делает картину достойной просмотра. Удивительно, но даже десятилетний актер Хоун умудряется передать атмосферу леденящего душу злодея, произнося такие фразы как «Если мы будем жить вместе, то одолеем вас» и «Мы должны выжить любой ценой», что говорит о серьёзности этих маленьких диктаторов.
Хотя любители 70-х могут быть разочарованы тем, что Люк Скайуокер Марка Хэмилла и Супермен Кристофера Рива имеют мало совместных сцен, последний добавляет веса сюжету. В этом фильме Алан, изображенный Ривом как городской доктор, приближается к тому, чтобы стать героем, стремясь достичь мира между двумя видами. Однако его оптимизм в итоге рушится, побудив его произнести страстный упрек (‘Без эмоций вы ничто. Вы просто бедные имитации высшей жизненной формы’) и разработать план нейтрализации угрозы, даже ценой собственной жизни.
Хотя Карпентер поклялся модернизировать историю (поскольку оригинальный фильм не осмеливался затрагивать такие темы как оплодотворение или аборт), режиссёр в первую очередь упустил возможность показать значительные социальные изменения, произошедшие за последние 35 лет. Несмотря на драматический взрыв сумки с бомбой, которая уничтожила Алана и всех детей кроме Дэвида (Томас Деккер), чувствительного изгоя, создающего кульминационный зрелище, общая визуализация не достигает типичного кинематографического блеска Карпентера. Во многих отношениях «Деревня проклятых» кажется скорее обычным телевизионным фильмом, чем шедевром от ума автора.
Относительно точки зрения Карпентера, ‘Деревня проклятых’ попадает в категорию его смешанного творчества 90-х годов; выше стоят ‘Бегство из Лос-Анджелеса’ и ‘Во мраке безумия’, благодаря их возвращению к форме и лавкрафтовскому повествованию соответственно. Тем не менее, она превосходит посредственный фильм ужасов ‘Вампиры’ и ‘Мемуары невидимого человека’ с участием Чеви Чейза, что можно считать косвенным комплиментом. Это неоспоримо случай восхваления при скрытой критике, часто называемый похвалой с оговорками.
Смотрите также
- Шокирующий поворот в четвёртом фильме о Человеке-пауке: что комиксы рассказывают о следующем фильме
- Nintendo Switch 2 представляет новую игру по мотивам Zelda и Hyrule Warriors: Age of Imprisonment
- Световые циклы завтрашнего дня: ТРОН: Аресы тизер раскрыт
- Как Star Trek: Armada произвела революцию в космических боевых играх 25 лет назад
- Switch 2 уже выглядит полной тенденций уютной игровой индустрии
- Nintendo Switch 2 — это кошмар
- Странные Новые Миры С3: Релиз, Состав Актеров, Трейлер, Сюжетный Обзор Серии Флаги
- 70 лет спустя первый научно-фантастический сериал потерян во времени
- Пять ночей у Фредди-2 — Трейлер тизера приветствует нас обратно в шоу.
- Всё что мы знаем о фильме «HIM», хорроре с футбольным сюжетом от Джордана Пила
2025-04-28 16:31