Почему Andor — это Звёздные Войны, которых все спешат посмотреть до выхода второго сезона

С нетерпением ожидая возвращение второго сезона, настало идеальное время перезапустить подписку на Disney+ и погрузиться вновь в ‘Андор’, двенадцатисерийный (в скором времени расширится до двадцати четырех серий) приквел к спин-оффу фильма ‘Звездные войны: Изгой’. Несмотря на количество эпизодов, вам не требуется предварительных знаний или подготовки для наслаждения сериалом. В действительности, хотя знакомство с галактикой Джорджа Лукаса может усилить ваше впечатление, это не обязательное условие для восприятия этой замечательной истории в мире Звездных войн, которая считается одной из лучших со времен оригинальных фильмов. ️✨


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Что отличает ‘Андор’, так это его непреклонное исследование внутренних механизмов фашизма и цены на восстание. Учитывая текущую политическую обстановку в Соединенных Штатах с разрушением институтов, исчезновением несогласных и подавлением протестующих, эта тема стала более актуальной, чем когда-либо после первого выхода сериала в 2022 году. Если вы поклонник Звездных войн или просто цените заставляющий задуматься телевизионный продукт, ‘Андор’ безусловно стоит вашего внимания.

https://www.youtube.com/watch?v=cKOegEuCcfw

Шоу прежде всего вращается вокруг персонажа Кассиана Андердо, которого сыграл Диего Луна и который ранее тайно помогал повстанцам против Империи. Сюжет разворачивается за пять лет до того, как он начинает свою миссию в качестве самоотверженного шпиона в фильме ‘Изгой-один’. В сериале его главным образом интересует оплата долгов и поиск пропавшей сестры. Однако, хотя эти личные истории напоминают персонажей вроде Хана Соло и Люка Скайуокера, они уходят на второй план, когда Кассиан вынужден участвовать в событиях, которые выходят за рамки его личной значимости.

Создавая классические «Звездные войны», Лукас черпал вдохновение из книги Джозефа Кэмпбелла «Герой с тысячей лиц», исследующей структуру повествования древних мифов. Сериал «Андор» также отражает это влияние, особенно распространенный элемент нарратива о персонаже, сопротивляющемся первоначальному призыву к действию. В отличие от других историй, где этот момент происходит в начале первого акта, первый сезон сериала «Андор» представляет эту стадию целиком, чтобы показать, как авторитаризм может незаметно влиять даже на тех, кто не стремится его принять. По сути, Кассиан был предопределен противостоять Империи из-за сложившихся обстоятельств, и шоу показывает, что он постепенно осознает сопротивление не просто выбором, а делом, которое он неосознанно выполняет уже довольно долгое время.

Эта серия разделена на три отдельные сюжетные арки. Каждая арка сконцентрирована на определённом месте действия или значимом событии и развивается подобно захватывающему и сложному фильму (каждый эпизод длится примерно 45 минут). Сюжетное развитие делится на три части, каждая из которых исследует конкретное место или важное изменение. Эти разделы следующие: история Кассиана начинается на его приёмной планете Феррикс, рудничном городке под контролем империи (которая также обслуживает частные интересы). Вскоре после этого он присоединяется к банде повстанцев, планирующей ограбление военной базы на Алдхани, зелёном мире, где имперские силы вытеснили местные духовные сообщества. Последующие три эпизода углубляются в историю пленения Кассиана, предлагая увлекательный рассказ, напоминающий о научно-фантастическом шедевре Джорджа Лукаса перед ‘Звёздными войнами’ — «THX 1138», до тех пор пока различные сюжетные линии не сойдутся к финалу сезона.

Структурированные сегменты «Андора» представляют собой концентрированное исследование его тем, требующее от сериала глубоко проникнуть в динамичный и развивающийся нарратив. Что поражает в этом сериале, так это то, как он достигает этой глубины с помощью впечатляющего ансамбля второстепенных персонажей, каждый из которых представляет обычные личности на разных сторонах (за исключением одного очаровательного дроида — верного спутника Кассиана B2EMO). Здесь вы не найдете джедаев, световых мечей или больших космических битв, однако шоу умудряется оставаться увлекательным и даже погружается в глубокие философские рассуждения о сопротивлении тирании. Это настолько умело сделано, что может заставить вас задаться вопросом об участии Disney, учитывая их менее политически выразительные сериалы Marvel.

По словам шоураннера Тони Гилроя, контроль со стороны Disney кажется ограниченным, что привело к появлению нарратива, полного морально неоднозначных персонажей. Например, когда Кассиан сталкивается с юридическими проблемами и обращается за помощью к своему технически подкованному бывшему возлюбленному Бикс (Адриа Арджона), ее мстительный бойфренд Тимм (Джеймс МакАрдл) предает его Империи. Несмотря на первоначальную ложь, Тимма показывают как персонажа, которому мы можем сопереживать, благодаря крупным планам задумчивого и созерцательного Джеймса МакАрдла, которые придают человечность кажущемуся злонамеренному персонажу. Позже Кассиан становится наемником под руководством Лутена Раэля (Стеллана Скарсгард), сложного героя, который одновременно двуличен и движим благородной целью победы над Империей. Примечательно, что даже низкоранговый имперский офицер Сирил Карн (Кайл Соллер) оказывается неожиданно привлекательным персонажем в сериале «Andor», не вопреки его верности угнетающей идеологии, а благодаря ей.

Чтобы аудитория могла сопереживать персонажам, понимание их гораздо важнее согласия с ними, и Andor делает это исключительно хорошо с каждым новым персонажем. Этот сериал проникает не только в то, о чем персонаж думает в любой момент, но также глубоко исследует его убеждения, которые резонируют внутри зрителя. Когда эти идеологические взгляды сталкиваются, зритель чувствует смятение. Хотя кажется, что одна сторона является героической в этом продолжающемся конфликте, сложно отнести Andor к сериалу героев. Вместо этого он представляет сложную сеть моральных компромиссов, освещая значительные личные, эмоциональные и этические затраты борьбы с угнетением, которая часто включает сомнительные методы.

В этой сюжетной линии значительное внимание уделяется персонажу Мон Мотма (играет Женевьев О’Райлли), ключевой фигуре в Восстании, которая появлялась в небольших ролях в фильмах «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» и «Возвращение джедая». Её положение сенатора на Корусанте, имперском центре, представляет собой многогранную задачу. Она тайно финансирует Лутена, посещая его под предлогом покупок антиквариата в его магазине, сохраняя при этом фальшивую улыбку. Мотма должна умело балансировать между противоречиями: ей приходится справляться не только с репрессивным режимом и строгим финансовым контролем, но и со сложными традициями её родной планеты Чандрила, чьи устаревшие обычаи имеют значительный вес в политической дипломатии. Ни один персонаж не получает прямолинейного морального выбора. Особенно когда речь идёт о денежных операциях и лояльности союзников — сложности молодого Восстания, со своими конфликтующими идеологическими группами, могут в любой момент разрушить организацию (мимолётное появление воинственного повстанца из «Изгой-один» также имеет место).

В сериале ‘Андор’ уже глубоко преданные персонажи, такие как Лютен, Вэл и Цинта, однако шоу также исследует то, что побуждает разных людей к бунту. Не у всех катализатор одинаков. Для жителей Феррикса это могли быть жестокие штурмовики Империи. У группы преступников на Алдани мотивации разнообразны: от стремления отомстить до защиты абстрактных понятий свободы. Молодой, пылкий вор по имени Нэмик даже написал убедительный манифест о том, как репрессивные режимы могут превышать способность людей противостоять им. Персонажи, оказавшиеся в суровых трудовых лагерях, такие как Кину Лой (которого сыграл Энди Серкис), находят свои причины: от увиденного несправедливого зверства Империи до потери веры в систему правосудия после того, как их отвергли. Как сказал Нэмик: ‘Топор забывает, но дерево помнит.’

Этот сериал сложен и уникален по своему представлению, в нем политический дискурс имеет почти поэтическую форму, что редко встречается в типичных голливудских произведениях. Тем не менее, его политические оттенки всегда поддерживают драму. Он черпает вдохновение из оригинальных идей Лукаса, например, как «Звездные войны» символизировали американское военное вмешательство во Вьетнам. Однако сериал выделяется отказом от новой эры и хиппи-спиритуальности оригинальной трилогии, вместо этого используя научно-фантастическое представление для освещения современных проблем, сохраняя при этом дух свободной духовности Лукаса.

Шоу не только укрепляет идеологию Империи, представляя ее как угнетающую для разнообразных коренных культур, но и переосмысливает художественные влияния ‘Звездных войн’, превращая их в инструменты повествования, отражающие борьбу между коллективизмом. Униформы Империи, напоминающие нацистскую эстетику, служат не только историческими отсылками, но подчеркивают конформизм, требуемый от тех, кто носит их. Персонажи из Феррикса и Алдхани с их свободными одеждами и природными оттенками не просто напоминают различные племенные этносы (от кельтов до тибетских монахов и непальских шерпов), а воплощают уникальные выражения каждой культуры – искусство, историю и отношения, которые связывают эти народы.

Андор никогда не забывает подлинность настоящих империй и восстаний, полностью осознавая ставки, связанные с решением индивидуумов пройти через требуемые изменения для вступления в насильственное восстание. Это приводит к созданию захватывающего телевизионного сериала, который глубоко резонирует с основными темами Звездных войн, возможно, даже более значимо, чем оригинальные фильмы сами по себе. Андор представляет собой чистейшую форму Звездных войн — без фантастических элементов, сосредотачиваясь на реалиях, которые изначально вдохновили ее создание. Это не просто рассказ о воинах, но история о том, почему они сражаются.

Смотрите также

2025-04-21 16:32