В леденящем кровь фильме ужасов 1931 года, когда Генри Франкенштейн активировал молнию для своего знаменитого эксперимента, он не просто оживил своего монстра; он неосознанно запустил одну из первых значительных серий кинопродолжений. На этой неделе отмечается 90-летие выхода «Невесты Франкенштейна», сиквела, который продолжил историю Франкенштейна. Как только этот сиквел появился на свет, его трудно было остановить, подобно самому монстру.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Вопреки распространенному мнению, «Невеста Франкенштейна», премьера которой состоялась 20 апреля 1935 года, не была первым фильмом-сиквелом. На самом деле, за десятилетия до этого вышло несколько предшествующих фильмов. Например, «Падение нации», продолжение спорного немого фильма Д. У. Гриффита «Рождение нации», был показан в 1916 году. Также на протяжении 20-х годов выпускались такие сиквелы, как «Дон Кихот: Сын Зорро» (1925), вторая попытка Дугласа Фэрбенкса сыграть героя приключенческого фильма, вышедшая спустя пять лет после «Знака Зорро». Однако важно отметить, что «Невеста Франкенштейна» не является первым фильмом ужасов-сиквелом. Эта честь принадлежит немецкому фильму 1915 года «Голем», трилогии о живой статуе. Но то, что отличает «Невесту Франкенштейна» от других фильмов, — это ее непрерывная актуальность сегодня, делая его одним из самых ранних сиквелов, сохраняющих значимость в мире кинематографа ужасов и по праву признаваемых шедевром жанра.
https://www.youtube.com/watch?v=o1Izq-E3o7Y
Начиная вскоре после финала первоначального фильма «Франкенштейн», фильм «Невеста» открывает новую главу с помощью распространенной техники сиквела: ретроспективного объяснения, где предполагается, что ни доктор Франкенштейн (Колин Клайв), ни его создание (Борис Карллов) не погибли при взрыве ветряной мельницы или от рук разъяренной толпы жителей деревни, как считалось ранее. Несмотря на желание доктора Франкенштейна оставить свое прошлое безумного ученого позади, он уговорен своим бывшим учителем доктором Преториусом (Эрнест Тезигер) принять участие в новых экспериментах. Цель этих экспериментов — создать спутника для Монстра.
В сельской местности когда-то созданный Монстр борется за жизнь и признание. Самый поразительный аспект «Невесты Франкенштейна» заключается в его изображении эмпатии к Монстру, который, несмотря на свои ограниченные речевые способности и интеллект, может выражать любовь, печаль и даже тоску. Этот фильм часто вызывает ужас, демонстрируя жестокое обращение с Монстром — существом, которое никогда не просило о своём существовании. Он героически спасает девушку от утопления, но вместо благодарности она кричит в страхе, а охотники стреляют по нему. Монстр встречает слепого отшельника, находя наконец того, кто не боится его внешности, однако этот момент спокойствия и доброты длится недолго, поскольку толпа всё равно обнаруживает его.
В этом фильме под названием «Невеста Франкенштейна» главный персонаж ненадолго появляется ближе к концу, но это впечатляющая сцена. Она не только о знаменитой причёске и криках Эльзы Ланчестер, но также о душераздирающем осознании того, что даже создание, созданное специально для него, отталкивается его внешности, точно так же, как все остальные. Когда Существо видит эту реакцию Невесты, он с грустью заключает: «Мы созданы погибнуть». Следовательно, он разрушает лабораторию вместе с собой, Невестой и доктором Преториусом. Если в первом фильме тема была гордость, то печаль и раскаяние движут повествование продолжения.
Не было уверенности в том, что ‘Невеста Франкенштейна’ углубится глубже или превзойдет оригинальное произведение Мэри Шелли. В конце концов, сиквелам часто не хватает качества, когда они создаются исключительно из-за финансового успеха первого фильма. Изначально Джеймс Уэйл, режиссер ‘Франкенштейна’, не планировал снимать продолжение, так как считал, что уже завершил историю. Однако Universal Pictures, успешно продвигавшаяся в жанре ужасов благодаря таким хитам, как ‘Дракула’, стремилась извлечь выгоду из успеха ‘Франкенштейна’ и хотела, чтобы Уэйл возглавил работу над ним. Вначале Уэйл отказался, но после повторного рассмотрения стал одним из первых режиссеров, осознавших свою переговорную силу и использовавших ее. Режиссер согласился снять фильм при условии, что Universal профинансирует еще один его любимый проект — мистерию 1934 года ‘One More River’.’
Как страстный поклонник, я бы хотел обратить внимание на захватывающую деталь о создании ‘Брайд’. Виллем (Whale), создатель этой картины, стремился к абсолютной творческой свободе над проектом и её получил. После создания классического готического ужастика ‘Франкенштейн’ он почувствовал, что полностью исчерпал этот жанр. Открыто заявляя о своей гомосексуальности в 1930-е годы, Виллем использовал эту свободу для того, чтобы сделать ‘Брайд’ нетрадиционным и эксцентричным, как видно из сцены с экспонированием миниатюрных существ доктором Преториусом. Вместо попыток превзойти атмосферу страха оригинала, Виллем сконцентрировался на эмоциональной глубине стремления и ощущения чужеродности. По сравнению с ‘Франкенштейном’, практически каждый элемент в ‘Брайд’ наполнен большим характером – возможно, это является свидетельством его глубоко личных истоков.
Фильм под названием ‘Невеста Франкенштейна’ имел огромный успех, хотя монстр самоуничтожился в конце, он вернулся (с другим режиссером) в фильмах ‘Сын Франкенштейна’ (1939) и ‘Призрак Франкенштейна’. Эти сиквелы привели к созданию серии фильмов. В 1943 году фильм ‘Франкенштейн встречает Человека-Волка’ ознаменовал появление первой общей киновселенной, когда главный герой из другого ужастика студии Universal — ‘Человек-Волк’, пересекся с персонажами.
Смотрите также
- Всё что мы знаем о фильме «HIM», хорроре с футбольным сюжетом от Джордана Пила
- Звездные войны: истории из преступного мира Трейлер возвращает знакомых мошенников
- ЧУДЕСНАЯ ЧЕТВЕРКА: ПЕРВЫЙ ШАГ НЕ БУДЕТ СОДЕРЖАТЬ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ОТСЫЛОК К КВМ И ДРУГИХ ГЕРОЕВ
- Триллер года, который держит вас в напряжении
- Рассказ служанки, Сезон 6 Обзор: Шоу Hulu о жестоком дистопическом мире наконец получает концовку
- Как Star Trek: Armada произвела революцию в космических боевых играх 25 лет назад
- Холли Берри заявила, что не вернется в роли Шторм в фильме Marvel ‘Авенджеры: День Судьбы’
- Nintendo Switch 2 представляет новую игру по мотивам Zelda и Hyrule Warriors: Age of Imprisonment
- Вэл Килмер, культовый герой фильма «Топ Ган», умер в возрасте 65 лет.
- Убийство в Assassin’s Creed Shadows вызвало гнев среди поклонников
2025-04-20 16:35