Макс только что выпустил самый ужасающий научно-фантастический фильм десятилетия, который вы должны посмотреть прямо сейчас.

Фильм Asif Kapadia ‘2073’ получил минимальное признание при выходе в конце 2024 года. Это не типичный выбор для просмотра во время отпуска, так как изображение мрачного дистопического будущего, отмеченного экологическими катастрофами и репрессивными правительствами, становится еще более тревожным благодаря той отрезвляющей истине, что большая часть съемок выполнена подлинно и взята из реальных событий того времени. Теперь доступен на Max, ‘2073’ может стать самым важным новым фильмом в жанре научной фантастики для просмотра.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Эми Кападия сочетает в себе документальные съемки из реального мира, новости и мобильную съемку с вымышленным нарративом, чтобы показать прошлое через глаза своего главного героя — персонажа по имени Призрак, роль которого исполнила Саманта Мортон (известная по ролям в сериалах «Ходячие мертвецы» и фильме «Особое мнение»). Это смешение реальности и вымысла приводит к леденящему душу кинематографическому опыту, подчеркивающему возможную близость такого мрачного будущего. Этот подход отражает давнюю традицию в кино, простирающуюся от фильма 1965 года «Война игры» до планируемой работы под названием «Семя священного фикуса», которая должна выйти в 2024 году.

https://www.youtube.com/watch?v=YDE97KrYDuU

Фильм длительностью 83 минуты представляет собой предостережение, рассказчиком которого выступает Привидение, обитатель туннелей под старым торговым центром в Новом Сан-Франциско, называемом «Столицей Америк» в субтитрах. Действие происходит в 2073 году, через 37 лет после «События», которое, по словам Привидения, не было единичным бедствием, а скорее последовательностью природных и рукотворных катастроф. Это формирует постоянно мрачный и дистопический образ будущего. Большинство людей изо всех сил пытаются выжить среди загрязненных, токсичных остатков затопления, тогда как богатые элиты, которые теперь контролируют мир, обитают в высотных небоскребах, наслаждаясь всеми возможными удобствами за стенами.

В этом дистопическом обществе дроны и суровые офицеры правоохранительных органов непрерывно патрулируют улицы, чтобы держать граждан под контролем, существенно ограничивая их право свободно говорить, собираться или передвигаться. Похоже, что военное положение постоянно действует. Каждый день герой по имени Призрак (Ghost) смело выходит на улицу в поисках необходимых предметов и посещает скрытое место (возможно, остаток библиотеки), где она хранит сокровища, собранные ее бабушкой до того, как та таинственно исчезла от рук правительства много лет назад.

Фильм кажется имеет некоторую двусмысленность относительно источника кадров — это запись или воспоминания Призрака? Эта неясность является одной из слабых сторон фильма, другой же его недостаток заключается в избытке деталей и теорий. Однако мощные образы, которые представляет Кападия: масштабные лесные пожары, города, окутанные тошнотворным желто-оранжевым смогом, беженцы, спасающиеся с лодок или ищущие пищу среди обломков, полицейские в военной форме жестоко подавляющие протесты, тела, разбросанные по улицам — болезненно знакомы каждому и напрямую взяты из наших персональных устройств и новостных заголовков.

Значительная часть материала собирается с мобильных устройств, например тех, что используются в таких странах как Украина, Африка и Газа. Эти данные наряду с такими фигурами, как Орбан, Путин, Моди и бывший ведущий реалити-шоу, известный своим оранжевым оттенком, часто появляются на страницах издания. Кроме того, журналисты расследований, историки и комментаторы постоянно предлагают аналитические сведения о обстоятельствах, предшествовавших «The Event». Эти обстоятельства не только исторические, но также современные, текущие или ухудшающиеся прямо сейчас.

В прошлом году был выпущен франко-персидский фильм «Семя священного фига», мастерски соединивший трогательную семейную историю с скрытыми кадрами протестов в Иране 2022 и 2023 годов. Напротив, будущий фильм «2073» балансирует между реальностью и научной фантастикой, используя современные ресурсы для изображения антиутопического будущего – концепции, ранее исследованной в кинематографе.

Как геймер, я не могу удержаться от восхищения тем, как режиссёры используют реальные места для создания по-настоящему ужасающих кинематографических впечатлений о наших самых тёмных страхах — ядерной войне и постапокалиптических ландшафтах. Фильм Питера Уоткинса 1966 года «The War Game» был кошмаром для меня: он объединил аутентичные планы правительства, новостные ленты и смонтированную сцену вымышленной ядерной атаки, став одним из самых жутких фильмов о ядерной войне.

Честно говоря, я не сталкивался ни с какими другими фильмами, которые бы так полно передавали величие «2073». Хотя он может и не входить в число лучших или даже великих фильмов, его уникальный подход к использованию реальных кадров для изображения следующего полувека жизни человека на Земле и возможных последствий является одновременно мыслительным и дерзким. Сырая интенсивность видеоматериалов и ужасы, раскрываемые ими, могут временами быть слишком тяжёлыми — это суровое напоминание, вызывающее одновременно беспокойство и ужас из-за представления нашего будущего.

Смотрите также

2025-04-18 16:31