Унми Мосаку раскрывает душевные секреты в шедевре Райана Куглера о вампирах.

Для некоторых американских зрителей, Вуни Мосаку могла быть впервые представлена в сериале ‘Локи’, где она сыграла роль жесткой агента TVA Хантер B-15, или в ‘Стране Лавкрафта’. Однако первый раз я запомнил ее по британскому фильму ужасов ‘Его дом’, где она исполнила роль одной из беженцев из Южного Судана, борющихся с духами своего прошлого, которые преследуют их ветхий лондонский жилой комплекс. Будучи ребенком беженцев сам, меня сильно тронула её сердцераздирающая игра в этом фильме, и у меня была возможность выразить свою благодарность при встрече перед нью-йоркской премьерой ‘Грешников’, захватывающей новой вампирской постановки Райана Когла.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Быть беженцем — по-настоящему пугающий опыт. Это нервотрепка пересекать границы, сталкиваться с вероятностью признания нелегалом, оставлять все, что знаешь и любишь, лишь для того, чтобы оказаться в предположительно безопасной стране, которая может не принять тебя. Можете ли вы представить себе совершение такого путешествия? Можете ли совершить его без вины на своей совести? И сможете ли выжить в месте, где жизнь далека от легкой, уютной или гостеприимной?

«Я действительно восхищаюсь людьми, которые могут так рассказывать истории, что трогают душу и заставляют задуматься.»

Как геймер, я глубоко тронут напряженными и заставляющими задуматься сюжетами, точно так же как это делает Mosaku. Такие истории обладают необъяснимой способностью пробуждать эмоции внутри меня, заставляя чувствовать себя открыто и уязвимо. Я не могу не восхищаться теми, кто обладает талантом создавать такие мощные рассказы, которые находят отклик у нас на личном уровне, как говорит об этом Mosaku: ‘Я действительно уважаю и поражаюсь рассказчикам, способным вызывать эти чувства в нас, заставив нас чувствовать и думать.’

В своём последнем выступлении в спектакле ‘Грешники’, Анни играет роль целителя-худду и «заклинательницы», по имени Энни, у которой сложная история с персонажем Майкла Б. Джордана по имени Смоук. Эта роль идеально сочетается с её способностью передавать эмоционально насыщенные сюжеты. Решение взяться за проект пришло к ней после того, как она получила семь страниц сценария Райана Коогла для прослушивания и сразу же была очарована историей.

Мосаку выражает своё изумление, говоря: ‘Я был совершенно поражён исключительным написанием, повествованием и его подачей.’ Он также добавляет: ‘Персонажи тронули моё сердце. Всего за семь страниц сценария я глубоко погрузился в их историю.’

Этот семистраничный сегмент изображает решающий, хотя и спокойный момент: После Джордан (изображающий обоих братьев) его близнец Стак возвращается в родной город, чтобы открыть закусочную после сомнительных деловых операций в Чикаго. Он посещает Энни (Мосаку), живущую на окраине города. Там он кладет свежие цветы на небольшую могилу рядом. Несмотря на то что он просит ее приготовить еду для открытия закусочной, очевидно, что оба помнят свою прошлую любовь и трагическую потерю ребенка, захороненного там же. Дебют Мосаки в роли Энни имеет особое значение в этой эмоционально насыщенной сцене, где она должна установить прочные отношения с персонажем Джордана, Смоком. Однако она казалась не обеспокоенной этим вызовом.

В разговоре о творчестве Райана Мосаку говорит: ‘Когда я читаю эти сцены, в них такая глубина и богатство. Он прекрасно передал их любовь, печаль, связь, факторы, которые раздвигают их друг от друга и те, что притягивают обратно. Все это он делает так лаконично и нежно. Просто читая вслух диалоги этих сцен, невозможно не ощущать, как все глубже проникает внутрь.’

Мосаку и Джордан провели несколько недель на репетициях, чтобы построить доверие, однако именно во время съемок они по-настоящему отточили сцену. Режиссер Коогле вмешался с некоторыми советами для Мосаку. По словам Мосаку, в тот момент при съемке сцены режиссер остановился и сказал: ‘Обращайтесь к нему по имени’, поэтому она спросила: ‘Элайджа, почему ты здесь?’ Этот волшебный миг на съемочной площадке кардинально изменил сцену, потому что теперь было ясно, кто такой Смок.

Новая магическая роль

Любопытно, что несмотря на то, что она является звездой самого обсуждаемого вампирского фильма этого года, Мосаку сама не любительница фильмов ужасов. Она обычно не смотрит вампирское кино, скромно делится со мной во время нашего разговора в манхэттенской студии. Эта беседа знаменует завершение ее загруженного дня по продвижению картины, и она больше не старается притворяться экспертом в этом жанре. Когда речь заходит о фильмах ужасов, Мосаку признается, что очень боится их, но при прослушивании на роль Энни ей нечего было бояться. После чтения сцен напротив Джордана как часть теста химии Куглеру неожиданно предложил ей роль прямо там же. ‘Этого со мной раньше никогда не происходило’, — вспоминает Мосаку, описывая этот опыт как ‘необыкновенный.’

После того как Мосаку получила роль Энни, она быстро погрузилась в мир худу и черноамериканской духовности. ‘Это олицетворяет образ жизни, это система верований,’ объясняет Мосаку, ‘она происходит от традиционных африканских трав и мудрости наших предков.’

Я знала, играя за Энни, что тоже многому научусь о себе.

Не следует путать Hooodoo с Вуду, хотя они происходят из схожих африканских духовных традиций. В то время как Вуду является устоявшейся религией, Хооду вращается вокруг работы с корнями (использование растений для исцеления и защиты) и талисманов-чармов. Это показано в фильме «Грешники», где Энни даёт Смоку сумку моджо, которая неожиданно действует как защитный амулет против вампиров. Однако именно способности Энни как практикующей Хоодо делают её ключевой фигурой фильма: она единственная, кто определяет вампиров как таких существ. Такое соединение фольклора чернокожих американцев с жанром вампиров не только разумно, но и представляет собой захватывающий поворот в традиционном изображении Вуду и Хооду в западной массовой культуре.

Мосаку выразила сожаление, узнав во время игры за персонажа Энни об общем заблуждении относительно Вуду, часто изображаемом в популярных медиа, таких как Джеймс Бонд или ‘The Crucible’. Она разъяснила, что это не то, о чём думают люди; вместо этого это прекрасная религия. Мосаку восхищалась высоким уровнем уважения и чести, которые Райан проявил к Худу в этом фильме.

Она продолжает говорить: ‘Исследование глубже в Ходуо, его веры и связей с религией Йоруба Ифа оказалось захватывающим. Меня заинтересовало это потому, что готовясь к роли Энни, я знала, что также многое узнаю о себе.’

На большей сцене

Родом из Зарии, Нигерия, Мосаку переехала в Англию будучи ещё ребенком и открыла страсть к актёрскому искусству. После окончания Королевской академии драматических искусств в 2007 году она построила карьеру на сцене, прежде чем получить главную роль в британском телевизионном фильме ‘I Am Slave’ (2010), что принесло ей признание и похвалу. Годами она была постоянной фигурой на британском телевидении, участвуя в таких шоу как ‘Black Mirror’ и ‘Luther’. Американские зрители могли узнать её по ролям в сериале HBO ‘Lovecraft Country’ и проектах Marvel вроде ‘Loki’, ‘Deadpool & Wolverine’, где она исполняла второстепенные роли. Несмотря на это, ей удалось оставить глубокий след. Увлекательно отметить, что её партнёры по съёмочной площадке Майкл Б. Джордан и главные актёры обоих MCU проектов сыграли ключевую роль в создании комфортной обстановки на съемочных площадках. Однако Мосаку остается скромной относительно возможности возвращения в кинематографическую вселенную Marvel (‘Ничего не знаю!’ – смеётся она).

Том Хиддлстон, известный своей ролью Локи, постоянно поддерживал оживленную атмосферу. Он часто обращался к остальным, чтобы убедиться, что все чувствуют себя в безопасности и услышанными, очень похоже на Майкла, по словам Мосаку.

Вместо радикального изменения Мосаку перешел от британских телешоу и независимых проектов небольшого масштаба к временным путешествиям в приключениях Marvel и высокобюджетным блокбастерам всего за пять лет. Тем не менее, он небрежно замечает: ‘По сути, всё очень похоже.’ Что действительно имеет значение — это люди, с которыми вы работаете; они должны способствовать созданию чувства товарищеского сотрудничества, безопасности и обстановки, которая поощряет творчество и развитие. Этот опыт я могу встретить как в крупнобюджетном производстве вроде

Когда я ступил на съемочную площадку ‘Sinners’, меня сразу же привлек Джордан, несмотря на его статус большой звезды, чьи поступки сильно влияют на атмосферу фильма. Удивительно, что Джордан и Коулгер сотрудничали над этим фильмом уже четыре раза, но я не чувствовал никакой исключительности в их отношениях. Напротив, они излучали необычайную динамику, полную доверия и творческой свободы, которые вдохновляли нас всех следовать за ними.

Говоря откровенно, Мосаку признался, что выход на эти съемочные площадки может быть довольно пугающим. Однако благодаря таким фигурам, как Майкл и Райан у руля, становится легче избавиться от нервов.

В этом фильме Райан Куглёр отвечал за организацию самой значимой сцены — продолжительной серии кадров внутри джазового клуба, где Майлз Катон в роли Сэмми, молодого родственника Смок и Стэка, исполняет трогательную песню. Музыкальный талант трансцендировал время, создавая захватывающее смешение прошлого, настоящего и будущего. Такой тип сцены был беспрецедентным для режиссёра Мосаку, поскольку она была снята исключительно с использованием камер IMAX.

Мосаку вспоминает: «Это было тщательно спланировано. Процесс занял некоторое время, так как по сути включал три разных кадра.» Он продолжает: «Мы отрабатывали движение одной камеры около шести часов, после чего перешли к другому движению камеры.»

Режиссёры Райан Коулгер и Осенний Дуралд Аркапау сняли фильм «Грешники», используя как камеры Ultra Panavision 70mm, так и IMAX 15-perf 70 мм, при этом только восемь последних камер существовали во всём мире. Это требовало особой осторожности во время съёмок на плёнку формата IMAX, и, по словам актёра Мосаку, это было «сложно из-за того, что одна из камер особенно шумная».

Коулгер действительно акцентировал внимание на сложностях съемки в формате IMAX и с использованием кинопленки. Согласно Мосаку, существует определенная структура или рутина процесса. Тем не менее, эта техническая сторона помогла нам сосредоточиться и придерживаться плана, потому что мы не могли позволить себе потерять пленку.

Однако эта сцена завораживает: разворачивается потрясающее зрелище, где танцоры в стиле джук гармонично сочетаются с футуристическими брейкдансерами и традиционными африканскими исполнителями танцев из прошлых времен. Задушевные мелодии блюзовой музыки Сэмми переплетаются с ритмами хип-хоп треков диджея, а камера Райана Куглера кружится вокруг наших центральных персонажей, погруженных в ритм. Эта последовательность может показаться трудной для описания вне контекста — очарование голоса Сэмми является частью старинного таланта Худу, способного преодолевать временные границы — но она символизирует необычайную и впечатляющую суть «Грешников».

Мосаку выражает глубокую гордость и благодарность за участие в творческом проекте, который он считает направленным на защиту и популяризацию культуры чернокожих.

Изменяет ли этот проект вас?

Как преданный поклонник, я должен сказать, что невероятно интересно наблюдать за тем, как Мосаку исполняет роль во втором для себя жанре за последние пять лет и исследует опыт чернокожего населения Америки времен Джим Кроу, особенно в сериале ‘Грешники’. Однако, будь то заклинание Ходука или борьба мечтателя, управляющего пансионом в ‘Стране Лавкрафта’, она признает, что именно захватывающие роли привлекают ее к таким глубоким произведениям.

Мосаку говорит, что эти аспекты особенно привлекают его. Он объясняет это тем, что во многих ситуациях и фильмах упускают перспективы таких людей, как мы. Даже когда речь идет о научной фантастике, реализме или сверхъестественном, он задается вопросом: почему бы не делиться этими историями с нашей уникальной точки зрения?

«Во многих сценариях и фильмах нас исключают. Наши опыты остаются без внимания.»

На этом этапе разговор переходит к «Его дому» — фильму, который значительно изменил ее взгляд на представление чернокожих персонажей в жанрах ужасов и научной фантастики.

Мосаку выражает свои чувства следующим образом: ‘Для меня ключевой вопрос — стимулирует ли проект мой ум и влияет ли он на меня лично. И я могу подтвердить, что Его дом, Страна Лавкрафта и Грешники безусловно делают это.’

Смотрите также

2025-04-18 14:30