Невоспетый герой научной фантастики: знаковая роль Альберта Деккера в классике 1937 года

Первым фильмом ужасов, снятым в ошеломительной трехполосной технике «Technicolor», был «Доктор Циклоп». Этот фильм считается знаменательной вехой и спустя 85 лет его номинированные на Оскар визуальные эффекты продолжают впечатлять. Однако столь же революционным оказался исполнитель главной роли Альберт Деккер, чье сложное воплощение злодея существенно изменило архетип персонажа безумного ученого.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Деккер изображает доктора Александра Торкела, персонажа, чья крепкая фигура, лысая голова и характерные очки на ранних этапах игры вызывают сравнения с Блофельдом, злейшим врагом Джеймса Бонда. Он шутит о своем единственном глазе, говоря ‘Теперь вы можете называть меня Циклопом’ и добавляет, что у него есть кошка по имени Сатанус, что еще больше подчеркивает сходство.

https://www.youtube.com/watch?v=vz2ChHGknUw

Вместо того чтобы быть похожим на главного врага 007 с планами мирового господства, Торкел имеет противоположные намерения — он стремится защитить планету. Но его метод сохранения окружающей среды довольно необычный: он намерен уменьшить людей до размера линейки. Это открытие стало шоком для тех несчастных, которым довелось посетить его убежище в перуанских джунглях.

Фильм «Кукла Дьявола» затрагивал схожие темы четыре года назад, представляя Генри Б. Уолталла как французского ученого, исследующего миниатюризацию для борьбы с перенаселением населения. Однако он быстро уничтожил своего гениального изобретателя, позволяя экс-заключенному Лионелю Барримору манипулировать устройством. Напротив, в «Докторе Циклопе» Торкел остается живым на протяжении всех 77 минут, что позволяет ему безнаказанно сеять хаос и использовать другие ресурсы во время этого хаоса.

История разворачивается, когда группа опытных американских биологов отправляется в далекое путешествие, ожидая принять участие в новаторском научном прорыве. Однако всё оборачивается шуткой, когда выясняется, что Торкель пригласил их исключительно из-за зрения: его плохое зрение затрудняет самостоятельное изучение микроскопических образцов. Разгневанные злоупотреблением своего времени и экспертизы, они отказываются подчиниться требованию Торкела об уходе и решают внести значимый вклад в его исследования.

Как смиренный геймер, я погружаюсь в мир этой игры без удивления, что хитроумный Торкел предпочитает одиночество. Ученые начинают размышлять о его психическом состоянии и истинных мотивах, даже заявляя себе авторство его открытий — например, когда доктор Чарльз Булфинч, персонаж, напоминающий Джорджа Бейли из фильма «Эта замечательная жизнь», решает назвать пигмея-свинью в свою честь. Однако настоящий поворот наступает, когда этот самоуверенный лидер заманивает их в радиационную камеру и уменьшает до миниатюрных размеров!

Вот здесь доктор Циклоп начинает переходить к комедийному стилю «Медовый, я уменьшил детей». Теперь миниатюризированные люди сталкиваются с повседневными проблемами, такими как лестницы и дверные ручки, пытаясь при этом избежать гигантских существ, которые представляют серьезную угрозу для них. К счастью, режиссер Эрнест Б. Шодесэкк, имеющий опыт работы с дихотомией большого/маленького из своих фильмов «Кинг Конг» и его продолжения, быстро возвращает историю в нужное русло. Это происходит после того, как Торкель узнает, что маленький размер жертв не является постоянным; он становится агрессивным, ставя первым жертвой Буллфинча, которого задушил до смерти тканью, обычно слишком маленькой, чтобы даже закрыть его ноздри.

Как преданный поклонник Деккера, меня поразило его отклонение от типичной театральной и фламенкоидной личности в этой работе. За исключением краткого момента паранойи, за который он вежливо извинился, Деккер сохраняет невозмутимый вид на протяжении всего произведения, делая свои жестокие действия еще более леденящими душу. Любопытно отметить, что Торкель кажется почти безразличным при уничтожении Булфинча: ‘Когда вы и ваши сверстники будете расти к зрелости, — объясняет он холодным тоном, — вы будете мешать моей работе, чего я не могу допустить.’

Позже Деккер приобрел известность благодаря роли проблемных персонажей в таких фильмах как ‘Убийцы’, ‘Поцелуй Меня Смертельно’ и наиболее запоминающийся персонаж — Сэм Пеккинпаха из вестерна ‘Дикая банда’. Его непредсказуемое поведение на съемках намекало, что изображение Торкела не сильно отличалось от его реальной жизни (говорили, что он имел при себе 13-летнего спутника, которого называл своей женой). В конечном итоге Деккер попал под пристальное внимание во времена эпохи Маккарти и умер в необычной ситуации в гостиничном номере, которую назвали аутоэротической асфиксией.

Как геймер, я никогда не превзойду свою прорывную роль, которая неожиданно оказалась разносторонней и позволяла мне очаровывать нежелательных посетителей своим обаянием, источать молчаливую угрозу и идеально создавать атмосферу. ‘Мне абсолютно все равно на твои мысли о клеточной структуре’, — говорю я сменному геологу Биллу (Томас Коули) таким образом, что РуПолю пришлось бы завидовать моей сасше.

Торкел показывает свою самую страшную сторону, когда полностью погружается в свою мегаломанию. Доктор Мендоза (Пол Фикс), один из ранних персонажей, комментирует: «То, что вы делаете, безумие», на что тот отвечает: «Это дьявольское! Вы вмешиваетесь во власть, принадлежащую Богу.» Неумолимый, Торкел просто заявляет: «Это великолепно… Именно это я и делаю.’

В конце концов, злодея-врача привлекли к ответственности, хотя и не теми средствами, на которые надеялись его жертвы, включая ранее упомянутый пистолет. Вместо этого он встретил свою судьбу в долгой игре кошки с мышкой, когда повреждённая деревянная доска заставила его упасть в подземный ствол шахты. Это поэтическая форма возмездия, но жаль, что Торкел не выжил, чтобы увидеть хотя бы ещё одну коварную схему.

Смотрите также

2025-04-11 16:00