Фикция способна значительно влиять на жизни людей, предлагая разнообразные переживания. Она может доставлять простое удовольствие благодаря своим фантастическим мирам или помогать исследовать возможности прошлого и будущего, которые мы сами не прожили. Но, возможно, наиболее мощно – это то, что фикция служит средством для обработки и справления с реальными жизненными трудностями. Ярким примером является продолжающееся воздействие пандемии COVID-19 – как физического заболевания, так и длительной изоляции, которая последовала за внезапным остановлением мира. Это глубоко личный вопрос, который продолжает отзываться в сердцах многих, и фикция может предоставить катарсический выход для преодоления таких переживаний.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Внезапно многие люди неожиданно оказались взаперти дома, окруженные лишь теми, кто находился рядом с ними. Для меня это было одиноким испытанием. Однако кажется, что мир предпочитает забыть об этом времени, вместо того чтобы исследовать его через художественное выражение. Хотя этот опыт был универсальным, я не встречал много произведений в романах, фильмах, телевизионных шоу и других творческих работах, где бы он отразился. Поэтому для меня стало настоящим шоком обнаружить сильное отражение этого сложного периода внутри пьесы Эрика Богозиана «Humpty Dumpty».
Пьеса под названием ‘Шалтай-Болтай’, которая идет в театре The Chain Theater Нью-Йорка до мая, была написана примерно 25 лет назад и разворачивается в своем соответствующем временном периоде. Удивительно, что эта постановка начала XXI века точно отражает опыт карантина 2020 года и последующих периодов с поразительной точностью и эмоциональным резонансом. Создается впечатление, будто она была написана предвидением событий.
В истории наши главные герои – художники в различных проявлениях – неожиданно оказываются погруженными во тьму. Это внезапное событие лишает их знакомых аспектов жизни и заставляет задуматься о том, что осталось от их личности после разрыва связей с общественными структурами. Сюжет ставит перед ними вопрос: смогут ли они сохранить свою работу и самопонимание, если все, что у них есть, это только друг друга и творения, которые они могут создавать индивидуально? Этот дилемма, вероятно, находила отклик среди людей в творческих отраслях во время пандемии, как и для меня.
В острый момент Макс, потрясающе сыгранный Кирком Гостки, драматург, переполненный драматизмом, выражает свою меланхолию по поводу долгих ночей в изоляции. Он говорит о глубоком горе, которое охватывает с закатом солнца и не возвращается до завтра, ощущении таинственном и вечном, как описывает Хампти Дампли. Эта эмоция глубоко отозвалась во мне на самых уединённых этапах карантина, когда я наблюдал за закатом из окна и остро чувствовал тоску по дневному свету. Хотя Эрик Богосян написал пьесу с учётом Y2K, она охватывает универсальный человеческий опыт: беспокойство, возникающее, когда мы теряем связь со внешним миром и остаёмся наедине с собой.
Однако «Шалтай-Болтай» не ограничивается только негативными аспектами такого масштабного изменения; он также подчеркивает потенциальные преимущества. В ходе пьесы Макс, который утверждал себя писателем, но до отключения электричества ничего не писал, снова берет в руки перо. Даже если никто другой не сможет прочитать его работы, он по крайней мере вернул себе давно желанную роль писателя, которая кажется ему гораздо более подлинной.
Как жена Макса Николь (мастерски исполненная Кристиной Элизой Перри) поначалу борется со сменой обстоятельств в своей жизни и чувствует себя глубоко подавленной. Однако со временем она признаёт, что этот поворот событий может оказаться не таким уж неприятным. Она открывает для себя новые возможности и людей, например Ната (нежно исполняемого Брэндоном Хьюзом), практичного помощника по дому, который заботится о жилье главных героев во время отключения электроэнергии. В отличие от остальных, Нат остаётся относительно невозмутимым перед лицом энергоаварии. Его слова ‘иметь веру в людей’ находят отклик у Николь. Фактически, её преображение и адаптация делают её более сострадательной и приятной личностью, что потенциально ведёт к более счастливой жизни по сравнению с тем, что она могла бы прожить до этого события.’
Кроме того, мы встречаем Спуну, великолепно сыгранную Мари Диноланом. Актриса находит утешение в том, чтобы положить свой телефон и на мгновение перевести дыхание. Сначала застигнутая врасплох перед отключением электричества, она оказывается находчивой, умной и упорной, преодолевая трудности, которые другие недооценили. По мере того как слои ожиданий общества отступают, вместе с ними исчезают некоторые ярлыки, несправедливо навешенные на нее. Последний персонаж, но не менее важный — это Трой, мастерски сыгранный Габриэлем Рыздалом, который остаётся верным своему роли обаятельного жулика и заставляет нас смеяться, покачивая головами в недоумении.
Эти дуги, аналогично, резонируют с опытом множества людей во время карантина. ‘Humpty Dumpty‘ олицетворяет это сладко-горькое чувство, которое возникает от радости неожиданного роста в сочетании с сожалением о безвозвратно утраченном.
По сути, Шалтай-Болтай оказывается весьма забавным персонажем, особенно когда повествование мягко намекает на ваши собственные недостатки. Диалоги острые и умные, шутки попадают в точку, заставляя публику смеяться даже во время более мрачных моментов. Однако что действительно выделяется — это аутентичность персонажей; они кажутся живыми и хорошо проработанными, но при этом никогда не оставляют вас равнодушным. В итоге вы оказываетесь погруженным в другой мир, ощущая одновременно его интимность.
Возможно, вы не сразу свяжете «Шалтая-Болтая» с пьесой, которая считается «вневременной». Обычно это слово ассоциируется с чем-то более нежным, возможно романтичным. Тем не менее, несмотря на то что пьеса написана Эриком Богосианом более двух десятилетий назад, она отзывается во всеобщих человеческих переживаниях, делая её долговечной частью искусства. Её темы кажутся отголосками значительных событий в нашей жизни и продолжают резонировать как сегодня, так и в будущем. Для меня это было похоже на возвращение к давно забытому сокровищу 25-летней давности; оно вызвало катарсис, которого я не осознавал, что мне нужно. Действительно, «вневременная» — подходящее описание для этой мощной пьесы.
До 3 мая, если вы сейчас находитесь в Нью-Йорк Сити, у вас есть возможность увидеть ‘Шалтай Болтая’ вживую! Билеты можно приобрести здесь. Для тех из вас, кто там не находится, можете купить сценарий для личного прочтения в удобное время.
Шалтай-Болтай ⭐ (5 из 5)
Смотрите также
- Шокирующий поворот в четвёртом фильме о Человеке-пауке: что комиксы рассказывают о следующем фильме
- Убийство в Assassin’s Creed Shadows вызвало гнев среди поклонников
- Триллер года, который держит вас в напряжении
- Холли Берри заявила, что не вернется в роли Шторм в фильме Marvel ‘Авенджеры: День Судьбы’
- Пять ночей у Фредди-2 — Трейлер тизера приветствует нас обратно в шоу.
- Раскрывая тайны: шокирующее связь Ранда и Морейн в Риудине!
- ЧУДЕСНАЯ ЧЕТВЕРКА: ПЕРВЫЙ ШАГ НЕ БУДЕТ СОДЕРЖАТЬ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ОТСЫЛОК К КВМ И ДРУГИХ ГЕРОЕВ
- Звездные войны: истории из преступного мира Трейлер возвращает знакомых мошенников
- Человек паук: За пределами вселенных Человека паука названа дата выпуска на 2027 год и представлены потрясающие новые фотографии!
- ВОЗВРАЩАЙ ЕЁ ВОССТАНИЕ ТРЕЙЛЕР УЖАСА ПОДНИМАЕТ КРОВОТОЧАЩИЙ РИТУАЛ ВОЗРОЖДЕНИЯ
2025-04-10 17:04