Научная фантастика постоянно исследовала и ставила под вопрос границу между умными машинами и истинным сознанием, часто изображая роботов, киборгов или андроидов, стремящихся получить признание в качестве живых существ. Истории такие как «Бегущий по лезвию», «A.I.», «Короткое замыкание» и любимый многими Д.А.Р.Й.Л., обычно заканчиваются торжеством или признанием этих искусственных сущностей. Примеры включают получение Датой правовых прав в сериале «Звездный путь» (эпизод «Мера человека»), вынуждение мира признать Роя Батти, а также проявление уникальных способностей Дэрила.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
10 лет назад фильм «Ex Machina» хитро использовал традиционную сюжетную линию как трюк. Режиссером выступил Александер Гарланд, тогда еще известный по работе над фильмом «28 дней спустя», это тонкий и жуткий триллер, который остается актуальным среди современного хайпа вокруг ChatGPT. Некоторые не слишком ответственные студенты колледжей и устаревшие медийные эксперты быстро начинают обожествлять ChatGPT, но «Ex Machina» служит постоянным напоминанием о потенциальных опасностях, скрытых в искусственном интеллекте.
https://www.youtube.com/watch?v=EoQuVnKhxaM
Калеб, технический гений в гигантской корпорации Блю Бук, неожиданно выигрывает лотерею на неделю пребывания в уединённом доме таинственного CEO Натана Батэмана. По прибытии он обнаруживает, что это не просто визит; Натан создал умного робота по имени Ава и хочет, чтобы Калеб оценил её прохождение теста Тьюринга. Неожиданная сцена танца добавляет истории схожести с «M3gan для мужчин».
В преимущественно помещении резиденции и лаборатории Натана будущего находится только он сам, его шеф-повар и служанка Киоко (в исполнении Соноя Мидзуно), что создает минималистичную и уединенную атмосферу фильма «Ex Machina». Вначале вы можете считать изоляцию Натана от общества ничем необычным — в конце концов, ожидаемо для технического миллиардера иметь дорогую недвижимость в удаленном месте. Однако по мере того как события принимают неожиданный оборот, вероятно, вы станете ценить компанию других людей более глубоко.
Очевидно, что Натан что-то скрывает. После регулярных ночных посиделок с выпивкой он приобретает неприятный настрой и делится информацией о том, что Ава подходит для романтических отношений, что кажется нехарактерным для него. Кроме того, в его доме происходят частые необъяснимые перебои электричества. В то же время Калеб выглядит чрезмерно восторженным по отношению к Аве, однако сначала они ведут дружеские беседы о различиях между машиной и человеком, при этом Калеб проверяет разговорные способности Авы.
Писательские способности Гарланда и обаяние Айзека препятствуют тому, чтобы философские аспекты ‘Ex Machina’ становились излишне саморефлексивными, хотя эти продуманные элементы могут показаться немного избыточными некоторым зрителям, хорошо знакомым с жанром. Учитывая, что мы все уже видели фильмы о роботах раньше, предсказуемо, что Ава пройдет свой тест. Однако настоящий сюжет разворачивается тогда, когда она предупреждает Калеба об обмане Нейтана и своем плане вызвать отключение электричества для обеспечения неконтролируемого разговора.
Фильм ‘Ex Machina’ по-прежнему хранит в себе множество неожиданностей. Если вы его еще не видели, настоятельно рекомендую сделать это, особенно если вам знаком этот жанр. Сюжет поначалу развивается неспешно, но затем значительно усиливается. Между Авой и Калебом возникает игривая связь, а когда он узнает, что она является последней моделью, созданной Натаном, решает помочь ей сбежать. Однако кажется, что Натан предвидел их план: присутствие Калеба было направлено не столько на оценку интеллекта Авы, сколько на проверку ее способности обмануть уязвимого человека вроде самого Калеба и заставить его помогать в побеге.
Натану доказывание своего интеллекта проявляется через контроль над другими ради личной выгоды — точка зрения, отражающая тщеславие человека, который считает себя создателем ИИ и сразу увидел его потенциал как сексуального инструмента. Но несмотря на все предосторожности, попытка побега всё равно происходит. После жестокой схватки с ножом Натан встречает свой конец, а Эва, бывшая дружелюбной к Калебу, запирает его внутри, чтобы он медленно умер от голода, даже не взглянув назад. Прошла ли Эва тест Натана? Или она просто действовала согласно своему программированию?
Вывод туманен и, кажется, критикует Натана и Калеба за их излишне философские дискуссии. Поскольку мы сами сознательные существа, разумно предположить, что другие тоже обладают этим свойством, кроме случаев солипсизма. Однако этот аргумент не распространяется на машины, независимо от того, насколько продвинутыми они могут показаться. В конце фильма ‘Ex Machina’ остаётся неясным, были ли эмоции Авы подлинными или же она вообще обладает чувствами.
Было высказано предположение, что несмотря на все достижения в развитии компьютеров, они никогда не обретут разума. Выполнение всё более сложных задач не равносильно истинному пониманию или мышлению о этих задачах, как утверждают некоторые технологические лидеры вроде Сэма Альтмана, когда говорят о создании цифровых божеств вместо сложного программного обеспечения типа SmartChild. Искусственный интеллект, с которым мы взаимодействуем сегодня, например чат-боты, возможно, и не представляет физической угрозы, однако есть люди, которые неверно оценивают возможности своих телефонов, приписывая им эмпатию просто потому, что устройство может имитировать эмоции вроде грусти.
Как бы мы ни смотрели на это, фильм «Экзистенция» перевернул традиционные идеи научной фантастики с ног на голову. Обычно, как зрители, мы оказываемся на стороне Даты, Дэвида или Дэрила, начиная сопереживать им по мере знакомства. Однако в отличие от этих персонажей, «Экзистенция» заставляет нас понять и Аву тоже. В итоге приходит шокирующее осознание – несмотря на наши усилия понять её, мы поняли очень мало.
Смотрите также
- Шокирующий поворот в четвёртом фильме о Человеке-пауке: что комиксы рассказывают о следующем фильме
- Убийство в Assassin’s Creed Shadows вызвало гнев среди поклонников
- Триллер года, который держит вас в напряжении
- Холли Берри заявила, что не вернется в роли Шторм в фильме Marvel ‘Авенджеры: День Судьбы’
- Пять ночей у Фредди-2 — Трейлер тизера приветствует нас обратно в шоу.
- Раскрывая тайны: шокирующее связь Ранда и Морейн в Риудине!
- ЧУДЕСНАЯ ЧЕТВЕРКА: ПЕРВЫЙ ШАГ НЕ БУДЕТ СОДЕРЖАТЬ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ОТСЫЛОК К КВМ И ДРУГИХ ГЕРОЕВ
- Звездные войны: истории из преступного мира Трейлер возвращает знакомых мошенников
- Человек паук: За пределами вселенных Человека паука названа дата выпуска на 2027 год и представлены потрясающие новые фотографии!
- ВОЗВРАЩАЙ ЕЁ ВОССТАНИЕ ТРЕЙЛЕР УЖАСА ПОДНИМАЕТ КРОВОТОЧАЩИЙ РИТУАЛ ВОЗРОЖДЕНИЯ
2025-04-09 15:58