Спустя 35 лет: Начало захватывающей загадки, которая потрясла целое поколение!

Примерно в середине пилотного эпизода сериала «Твин Пикс», который впервые вышел 35 лет назад на канале ABC в двухчасовом эфире, специальный агент Дейл Купер (Кайл Маклахлан) склонился над столом в морге и извлек что-то из-под ногтя Лауры Палмер (Шэрил Ли), семнадцатилетней королевы выпускного бала, чье тело было недавно обнаружено на берегу реки в маленьком городке Твин Пикс. Агент Кооп был вызван после обнаружения другой молодой женщины живой, но с аналогичными травмами; он предполагает связь между двумя случаями и активным расследованием. Под ногтем Лауры обнаружился маленький клочок бумаги с единственной буквой «R». Агент Купер выглядел довольным — его неуместную улыбку освещал мерцающий флюоресцентный свет над столом, создавая атмосферу, напоминающую лабораторию Франкенштейна. Для местного шерифа Гарри С. Трумана (Майкл Онтеан), сидящего по другую сторону от Лауры, расследование только что вступило в еще более загадочные и запутанные области.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


https://www.youtube.com/watch?v=W32wYIN4BX4

Для новичков, которые познакомились с агентом Дейлом Купером главным образом через интернет-видеоролики — например, его пристрастие к кофе и десертам, или его краткими стычками со ламой — его интенсивный темный образ в пилотной серии Твин Пикс может показаться непривычным. Не удивительно, что поклонники, пересматривающие свои любимые сериалы, иногда ошеломлены тем, насколько грубыми и резкими могут казаться главные герои до сезонов роста и трансформации (вы только взгляните на актерский состав любого спин-оффа Звездного пути). Однако, в отличие от многих сериалов, у Твин Пикс было всего 30 эпизодов, чтобы сформировать и развить своих персонажей, и Купер действительно превратился в своего сочувственного и необычного героя к моменту похорон Лоры в четвертом эпизоде.

Хотя атмосфера пилота ‘Twin Peaks’, показанного на кинофестивале Telluride за шесть месяцев до его телевизионного дебюта, отражала меланхоличную, тревожную и юмористическую смесь мелодраматических антиципаций и сложного построения сюжета, характерного для сериала в 1990-е годы, пилот использовал свою увеличенную продолжительность для того, чтобы нарисовать полную картину эмоциональной глубины и преднамеренного кинематографического стиля, которые сделали ‘Twin Peaks’ уникальным среди других телешоу. Перед пилотом стояла задача установить основную сюжетную линию и показать, каким образом мы будем углубляться в нее способами, не типичными для телевидения того времени.

Трагическая смерть Лоры Палмер оказывает длительное влияние на ее товарищей и знакомых, которые позднее узнают о разрушительных новостях. На уроке самый близкий друг Лоры Донна (Лара Флинн Бойл) размышляет об отсутствии своей подруги, когда внезапно мрачный полицейский прерывает перекличку учеников. Прежде чем офицер или учитель успевает что-либо сказать, пронзительный крик нарушает тишину, и мы видим, как студент бежит в панике по двору школы. По мере развития событий с прибывающими полицейскими, родителями Лоры и, наконец, ее одноклассниками, раскрытие убийства Лоры становится постоянной травмой, разрушающей спокойствие «Твин Пикс» уже на первом эпизоде так же сильно, как и в дальнейшем.

Пилотная серия сосредоточенно фокусируется на первом шоке подростковой потери, где взрослые сталкиваются с символом невинности, который был разрушен. Режиссёр Дэвид Линч и соавтор сценария Марк Фрост глубоко погружают нас в сюжет, переплетая странные сцены персонажей с характерной пронзительной грустью Линча. Однако они неожиданно направляют нас к жутким намекам на тьму, которую мы чувствуем охватившей Лору. Это похоже на то, как будто мы — фонарики, способные осветить лишь небольшую область густого, предчувствующего леса городка.

Завораживающая особенность пилотной серии «Твин Пикс» заключается в её способности заинтриговать нас загадкой, высвобождающей элементы боли и путаницы подобно ящику Пандоры. Несмотря на то что она транслировалась по сетевому телевидению, очевидно, что Дэвид Линч больше был сосредоточен на представлении уникальной, но вместе с тем понятной обстановки и наблюдении за реакцией мира на поглощение такой глубокой скорби. Интересно отметить, что первый 90-минутный пилот, наполненный интригующими символами и дразнящими вопросами без ответов, предоставляет более полное впечатление от просмотра по сравнению с версией для международного ТВ, которая пыталась разгадать тайну. Это указывает на то, что Линч так предан запечатлению сырой текстуры и меланхолии оставления в окружении загадок, неподконтрольных нам, что мы ощущаем большее удовлетворение от вызывающего воспоминания и нерешённого варианта истории.

Первый эпизод ‘Twin Peaks’, возможно, не мог существовать отдельно, но он заложил глубокую основу для всего сериала, вдохновляя его до неожиданного завершения после второго сезона. В некотором смысле фильм Дэвида Линча, наиболее похожий на этот пилот, — это его шедевр ‘Mulholland Dr.’, изначально задуманный как нереализованный 90-минутный пилот для ABC, позже превратившийся в полнометражный фильм с дополнительными сценами, размывающими границы реальности после просмотра зрителем. Оба проекта — ‘Twin Peaks’ и ‘Mulholland Dr.’ — черпают свою силу из интриги и эмоционального воздействия, создавая вопросы, на которые трудно ответить или разрешить через традиционные методы повествования. Обе постановки должны были внести коррективы, когда ABC выразил сомнения относительно их инновационных идей. Тридцать пять лет спустя, ‘Twin Peaks’ представил практически идеальный пилот в виде смерти Лауры Палмер, которая служит входом в целый мир, раскрывая слои понимания и напряжения, которые Линч умело раскрывает своим уникальным сочетанием элегантности и странности.

Смотрите также

2025-04-08 14:01