15 лет назад самый влиятельный постапокалиптический фильм века напугал зрителей

15 лет назад самый влиятельный постапокалиптический фильм века напугал зрителей

Как опытный геймер и переживший бесчисленные виртуальные апокалипсисы, я могу с уверенностью сказать, что «Дорога» — это не просто еще одна история о выживании в постапокалиптической пустоши. Нет, это больше похоже на Дедушку всех подобных историй, на того, кто стал образцом для будущих поколений.


В знакомой истории пожилой и суровый человек, переживший апокалипсис, бродит по бесплодным шоссе и пустынным городским улицам в поисках ресурсов или надвигающихся опасностей. Этот выживший олицетворяет собой и хищника, и жертву, однако их одинокой автономии угрожает маленький ребенок, которого они защищают, — тот, кто вырос среди хаоса и нуждается в руководстве в отношении тьмы мира. Невинность ребенка питает глубокое чувство цели внутри защитника, подталкивая его к личному искуплению и духовному обновлению, даже несмотря на то, что мир остается запятнанным разрушением и опустошением.

Повествование, о котором я говорю, — это повествование «Дороги», охватывающее как роман Кормака Маккарти 2006 года, так и киноверсию Джона Хиллкоута. Несмотря на то, что фильму уже более десяти лет, он оставил неизгладимый след во многих постапокалиптических фильмах благодаря интенсивному исследованию выживания в условиях катастрофы. В этом фильме мы следуем за человеком (Вигго Мортенсен) и его сыном (Коди Смит-Макфи), которые идут по бесконечной дороге, ведущей к побережью. Мысли мужчины раскрывают подробности их путешествия — от его прошлого, когда его жена (Шарлиз Терон) предпочла покончить с собой, а не столкнуться с более ужасной судьбой на дороге, до его целеустремленности.

Мужчина и его сын не выделяют себя ни в качестве каннибалов, ни воров, вместо этого они придерживаются несгибаемого, но двусмысленного принципа доброжелательности, который они называют «несущим огонь». Это повторяющееся понятие кажется декларацией или стремлением перед лицом сурового мира, либо полагающимся на божественное руководство, но не одобряющим прямое вмешательство. Мужчина делится с нами: «Мальчик — моя гарантия». По его мнению, если мальчик не является Божьим словом, значит, Бог никогда не говорил. В этот момент грязное лицо Мортенсена пристально смотрит на нас, вызывая ощущение чего-то глубоко человеческого в исследовании Маккарти человечества в условиях апокалипсиса – необузданной силы созерцания подлинных человеческих лиц во время катастрофы.

За последние 15 лет постапокалиптические СМИ черпали вдохновение из необузданной силы «Дороги», хотя ни одному из них не удалось полностью передать ее суть. Сюда входят менее известные независимые ремейки, такие как «Груз» Мартина Фримена, австралийские фильмы «Эти последние часы» и «Свет моей жизни» Кейси Аффлека. Кроме того, среднебюджетные триллеры, такие как «Птичий короб» и «Тихое место», заимствовали его драматическое напряжение и ощутимый страх.

В отличие от работ Маккарти и Хиллкоута, занимающих значительную культурную нишу, менее известные произведения меркнут по сравнению с ними. Это не относится к «The Last of Us», мегахитовой видеоигре, выпущенной в 2013 году, которая с тех пор стала самым влиятельным и распространенным постапокалиптическим повествованием сегодня. Благодаря двум играм-блокбастерам с боями, похожими на зомби, и высокобюджетному телесериалу, повествующему о путешествии закаленного Джоэла, которому поручено сопровождать обнадеживающую Элли через зараженные Соединенные Штаты, «Последний из нас» опирается на основу, заложенную «The Last of Us». Дорога.» Благодаря своему минималистичному и сфокусированному характеру «Дорога» служит прочной основой для этих и других адаптаций.

15 лет назад самый влиятельный постапокалиптический фильм века напугал зрителей

Хотя «Дорога» производит сильное впечатление, изображение Маккарти и Хиллкота, изображающее скатывание человечества к жестокости, в некоторых областях не соответствует действительности. Некоторые графические сцены кажутся бесчувственными; например, груды выброшенной обуви, сопровождающие изможденную, болезненную группу, окутанную тьмой, отражают такие ужасы, как Холокост, но, не углубляясь в эти образы, они просто украшают историческую трагедию и отвлекают ее от ее истинного значения. Вместо того, чтобы воспроизводить графические сцены, атмосфера и суть «Дороги» были приняты в качестве фундаментальных аспектов постапокалиптического кино.

Важно отметить, что «Дорога» не совсем уникальна, поскольку она имеет сходство с предыдущими историями, такими как «Дети человеческие» и «Ходячие мертвецы». Эти повествования, вращающиеся вокруг сопоставимых поисков и архетипов, были созданы до выхода книги Маккарти. Помимо постапокалиптического жанра, отношения между странником и его юным протеже — постоянная тема вестернов и самурайских фильмов, снятых много лет назад. Учитывая, что большинство постапокалиптических сказок часто затрагивают такие темы, как семья, смена поколений и поиск смысла в ужасном мире, вполне вероятно, что происхождение «Дороги» можно проследить до религии – истории Иосифа, ведущего Иисуса и Марию из Из Вифлеема в Египет, чтобы избежать преследований, возможно, это послужило основой как для «Дороги», так и для «Детей человеческих» в большей степени, чем для любого недавнего текста.

Вместо того, чтобы называть ее самой влиятельной постапокалиптической драмой, «Дорога» выделяется как самая важная, поскольку фокусируется на эмоциональной сути жанра, не полагаясь сильно на дополнительные элементы научной фантастики или ужасов. Вот почему фильм кажется таким глубоким, несмотря на то, что у него были предшественники, а его влияние было омрачено через 15 лет после его выхода. По сути, «Дорога» демонстрирует, что фундаментальные компоненты апокалиптических историй достаточно сильны, чтобы потрясти нас.

Смотрите также

2024-11-25 17:29