Как опытный знаток искусства и технически подкованный человек, который провел годы, погружаясь в постоянно развивающийся мир цифрового искусства, я должен сказать, что недавнее слияние искусственного интеллекта и кинопроизводства является просто выдающимся. Представленные здесь произведения не просто инновационные, они являются свидетельством нашей коллективной эволюции как людей, живущих в эпоху, когда технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Всякий раз, когда я ввожу текст в генератор изображений или видео на базе искусственного интеллекта, я часто сталкиваюсь с поразительно странными результатами, а иногда даже немного тревожными.
По сути, то, что мы видим в генеративном искусственном интеллекте, — это не обязательно недостаток, а скорее предполагаемая возможность, которую художники используют для инноваций и разработки свежего, творческого стиля повествования.
Эти инструменты, такие как Midjourney для создания изображений, Runway и Sora для создания видео и Luma AI для проектирования 3D-объектов, доступны по доступной цене или даже бесплатны. Это расширяет возможности кинематографистов с ограниченным бюджетом, которые могут не иметь доступа к значительным студийным фондам или звуковым сценам, позволяя им создавать захватывающие короткометражные фильмы по цене регулярной абонентской платы.
Будучи содиректором лаборатории искусственного интеллекта и медиа-рассказывания в Университете Южной Калифорнии, я углубился в эти последние проекты.
Изучая растущий творческий потенциал художников во всем мире, я объединился с кураторами Джонатаном Уэллсом и Мэг Грей Уэллс, чтобы организовать в ноябре 2024 года фестиваль Flux — четырехдневное мероприятие, посвященное инновациям в кинопроизводстве с использованием искусственного интеллекта.
Хотя стиль этой работы поразительно разнообразен, я утверждаю, что она дает намек на наше современное общество. Стоит отметить, что в академических кругах часто предполагают, что методы рассказывания историй развиваются вместе с культурой.
Учитывая эту культурную связь, я вижу пять визуальных тенденций, возникающих в кино.
1. Морфинг и размытие изображений
В своей коллекции «NanoFictions» французская художница Каролин Жорж создает изображения метаморфоз. В одной из этих коротких сказок под названием «Зверь» крепкий мужчина превращается из двуногого человека в сгорбленную скелетообразную кошачью фигуру, которая позже превращается в рычащего волка.
Метафора – человек – чудовище – ясна. Но что еще более убедительно, так это захватывающая плавность трансформации. Наблюдать за плавной эволюцией фигуры доставляет головокружительное удовольствие, что говорит об очень современной чувствительности к изменению формы наших многочисленных цифровых «я».
Ощущение перемен сохраняется благодаря использованию туманных визуальных эффектов, которые некоторые создатели умело превращают в привлекательный художественный элемент, а не в разочаровывающую загадку.
Пример «Электронного танцевального эксперимента №3» Тео Линдквиста начинается с быстрой последовательности кадров, показывающих мимолетные проблески обнаженных тел, залитых туманной волной пастельных тонов, которые бьются и пульсируют. Со временем становится очевидным, что это необычное течение человеческих форм и есть танец. Однако абстрактное размытие доставляет особое удовольствие; визуальное можно ощутить в той же мере, в какой его можно увидеть.
2. Сюрреалистический
Множество клипов TikTok иллюстрируют, как изображения, созданные ИИ, могут быть неуклюжими и неуклюжими, но у художников есть возможность манипулировать этой особенностью и превращать ее во что-то экстраординарное. Сингапурская художница, известная как Niceaunties, снимает видеоролики, в которых показаны пожилые женщины и кошки, игриво исследуя понятие «тетушки» в обществах Юго-Восточной и Восточной Азии.
В недавнем видео милые тетушки распыляют облака сильнодействующего лака для волос, чтобы сохранить высокие прически, которые кажутся невозможными, причем каждая последующая сцена становится все более абсурдно забавной. Несмотря на беззаботный и эмоциональный характер, эти видеоролики, созданные Niceaunties, могут нести сильный политический посыл. Они бросают вызов стереотипам, связанным с полом и возрастом, а также решают такие текущие проблемы, как загрязнение окружающей среды.
В более суровом ключе в музыкальном клипе «Forest Never Sleeps» художник Дупииду представляет необычную смесь персонажей: женщин-осьминогов, музыкантов-крыс, петухов-свиней и мужчин-страусов, владеющих топорами. Это визуальное столпотворение гармонично дополняет саундтрек тяжелого дэт-метала, при этом сюрреализм вновь доказывает свою силу.
3. Мрачные истории
Многие изображения, созданные с помощью ИИ, обладают тревожной атмосферой, которая оказывается эффективной для изображения современных социальных проблем, и это то, что различные кинематографисты умело используют удивительными способами.
В «La Fenêtre» Лукас Ортис Эстефанелл из AI-агентства SpecialGuestX сочетает разнообразные визуальные эффекты людей и мест с вдумчивым голосом за кадром, углубляясь в мысли о реальности, конфиденциальности и жизни искусственно созданных людей. Одновременно он размышляет о мощном стремлении создать эти цифровые миры. «Когда я впервые увидел это видео, — размышляет рассказчик, — значение изображения стало неуловимым.
Как геймер, я обнаружил, что глубоко резонирую с визуальным повествованием, представленным в музыкальном клипе «Closer» Iceboy Violet и Nueen. Режиссер Мау Морго мастерски изображает усталость моего поколения, поколения Z, через бесчисленное количество молодых персонажей, многие из которых мирно спят под мягким зеленым светом, исходящим от видеоэкранов. Этот снимок поколения, выросшего среди социальных сетей и искусственного интеллекта, кажется немного трогательным, поскольку мы видим, как они прижимают свои телефоны близко к телу и бормочут во сне. Это навязчивое отражение нашего времени.
4. Ностальгия
Иногда кинематографисты обращаются к искусственному интеллекту, чтобы запечатлеть прошлое.
В инновационном фильме римского режиссера Андреа Чулу «На этих улицах» технология искусственного интеллекта используется для возрождения духа хип-хоп-культуры Восточного побережья 1980-х годов. Эта захватывающая постановка демонстрирует необъятность и жизненную силу города посредством сцен брейк-данса, где дети словно носятся по переходам, а затем удивительным образом подпрыгивают в небо.
Проще говоря, Чулу объясняет, что его целью было изобразить шумную атмосферу Нью-Йорка, опыт, который он получил издалека, находясь в Италии в детстве. Таким образом, видео вызывает чувство ностальгии по легендарной эпохе и месту, а также создает сказочные воспоминания.
В фильме Дэвида Слэйда «Теневой кролик» используются черно-белые изображения, аналогичные тем, что были в 1950-х годах, чтобы изобразить маленьких детей, встречающих крошечных существ, прыгающих у них на руках. За короткий промежуток времени Слэйд эффективно улавливает магическое мышление детей и соединяет его с изображениями, созданными искусственным интеллектом, подчеркивая способность искусственного интеллекта создавать причудливые миры.
5. Новые времена, новые пространства
В клипе Пола Трилло на композицию «The Hardest Part» группы Washed Out он использует технику непрерывного масштабирования, чтобы проследить за группой персонажей, путешествующих по, казалось бы, бесконечной траектории школьного автобуса, выходя из его салона в школьную столовую. и в конечном итоге выходим на затемненное шоссе. Это захватывающее видео эффективно передает ощущение течения времени и размытия пространственных границ для молодого, влюбленного человека, путешествующего сквозь жизненный хаос.
Спонтанная операторская работа — примечательный аспект творчества дуэта из Монреаля Vallée Duhamel, как показано в их музыкальном видео «The Pulse Within». Этот визуальный фрагмент демонстрирует вращающееся и вихревое движение с хаотичным, но захватывающим потоком, который, кажется, бросает вызов ограничениям гравитации, следуя за персонажами, которые свободно перемещаются внутри него.
В музыкальных клипах зрители погружаются в вихрь ослепительных, перевернутых измерений, которые бросают вызов традиционным представлениям о времени и пространстве.
В настоящее время, поскольку алгоритмы становятся все более влиятельными в формировании нашего повседневного опыта, все большее количество произведений искусства отражает сложные способы, которыми мы переплетены с автоматизированными системами.
Может быть, взаимодействуя с машинами, мы не просто даем им указание воспринимать нас как людей, но, скорее, они также показывают нам свежий взгляд на нас самих — как будто они являются зеркалами, тонко отражающими задние стороны человечества. мы еще не заметили?
Смотрите также
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- Климатологи утверждают, что пришло время планировать худшее потепление
- Может ли стресс действительно вызвать седину?
- Почему мы не можем отказаться от диетической колы? Напиток взламывает наш мозг разными способами
- Каково на самом деле «пророчество» DUNE: PROPHECY?
- Звезда «Охотников за привидениями» Дэн Экройд рассказывает, почему оригинал может никогда не вернуться; Но говорит: «Я всегда доступен»
- Николас Холт ответил на слухи о браке после того, как назвал партнершу Брайану Холли своей «женой»; Вот что он сказал
- «ДЮНА: ПРОРОЧЕСТВО» Смерти: кто умирает в серии «ДЮНА»?
- Когда Тейлор Лотнер пролил свет на свои трудные отношения с Робертом Паттинсоном во время съемок сериала «Сумерки»
2024-11-24 21:28