20 лет назад Nintendo выпустила почти идеальный ремейк с одним явным недостатком

20 лет назад Nintendo выпустила почти идеальный ремейк с одним явным недостатком

Как опытный геймер, хорошо помнящий начало XXI века, я могу с уверенностью сказать, что дебют Nintendo DS оказался неоднозначным. Линейка запуска системы сильно отличалась от звездных игр, украшавших ПК и консоли того времени. Однако одна игра выделялась среди посредственности — не что иное, как легендарный ремейк Super Mario 64 DS.


В свое время Nintendo DS была чрезвычайно успешной, но ее дебют в ноябре 2004 года начался не с этого. Запуск этого портативного устройства с сенсорным экраном оказался довольно разочаровывающим, особенно по сравнению с новаторскими играми, выпущенными для ПК. и консоли той же эпохи. На момент запуска было доступно всего семь игр, включая демо-версию Metroid Prime Hunters, и большинство из них были посредственными или просто не очень хорошими (например, своеобразная коллекция мини-игр Sega под названием Feel the Magic XY/XX или игры низкого качества, такие как Madden NFL 2005 и Spider-Man 2).

Но одним исключением из этой ужасной линейки стал явный выигрыш для первых пользователей DS. Super Mario 64 DS была ремейком игры, в которой был изобретен и усовершенствован 3D-платформер. И теперь эта игра, изменившая индустрию, выпущенная для Nintendo 64, оказалась у нас в руках, что было не менее ошеломляющим подвигом. В этой версии будет добавлено несколько забавных уловок, использующих самые продвинутые функции консоли (по крайней мере, на 2004 год), некоторые интересные изменения в ходе игры и даже новые предметы коллекционирования.

К сожалению, это был последний выпуск игры, которая могла бы укрепить свой статус вечной классики; он значительно пострадал из-за одного существенного недостатка — ограниченных возможностей управления DS.

20 лет назад Nintendo выпустила почти идеальный ремейк с одним явным недостатком

Super Mario 64 DS по сути является оригинальной игрой, какой многие ее помнят спустя восемь лет, с улучшенной графикой и переходом от 2D-спрайтов к 3D-рендерингу. Внешний вид Марио также был обновлен, чтобы напоминать его модель из версии для GameCube.

Однако неожиданно вы вступаете в игру не в роли знаменитого итальянского сантехника Марио. Вместо этого приключение начинается с Йоши, которому поручено найти потерявшегося Марио.

На этот раз в своем приключении Марио был не один – его сопровождал Йоши, а также другие персонажи Грибного королевства, такие как Луиджи и Варио. В этой игре представлены четыре разных игровых персонажа, что делает ее более динамичной, чем просто смена скина персонажа. Вместо старого метода, когда Марио мог менять волшебные шляпы на трансформацию из металла, способности, подобные Китти Прайд, или метание огненного шара, каждый новый персонаж теперь обладает одной из этих способностей. По мере того, как игроки продвигаются вперед и разблокируют всех персонажей, им придется переключаться между ними, добавляя новый поворот в игровой процесс.

20 лет назад Nintendo выпустила почти идеальный ремейк с одним явным недостатком

По сути, это изменение не является существенным, поскольку оно делает процесс сбора бонусов, который раньше был простым, более сложным. Тем не менее, наблюдать за тем, как четыре персонажа занимают центральное место в настоящем платформере Марио, было очень привлекательно. У каждого персонажа были уникальные характеристики, которые отличали их друг от друга. Например, Варио не мог прыгать так высоко, как другие, но был более выносливым и мог подбирать врагов, чтобы запугивать их. Согласно своему типичному изображению в 2D-играх про Марио, Луиджи прыгнул выше, чем его брат Марио. У Йоши, с другой стороны, был флаттерный удар ногой, который позволял ему скользить дальше стандартного прыжка, и бросать яйца после поедания врагов.

Добавление тридцати дополнительных звезд в замок послужило стимулом для игроков копнуть глубже, предоставив им новую мотивацию для раскрытия скрытых секретов. Эти новые звезды были менее сложными по сравнению с теми, что были в первоначальной версии игры, но обнаружение большего количества контента в и без того увлекательной игре не вызывало недовольства.

Как страстный фанат, я должен признать, что Nintendo DS содержала в себе невероятное количество технологий, и речь шла не только об основном однопользовательском режиме. Мое внимание привлекли некоторые дополнительные функции, такие как мини-игры, разработанные для использования преимуществ сенсорного экрана. Некоторые из этих игр, например, игра, в которой вы искали странного персонажа в толпе, вроде «Где Уолдо», представляли собой развлекательное развлечение. Однако другие, например тот, где вы сорвали лепестки с ромашки, потерпели неудачу и почувствовали себя довольно скучными.

Новый контент дополнился увлекательным многопользовательским режимом. В этом режиме до четырех игроков берут на себя роли главных героев игры и соревнуются за звезды силы на различных картах. Каждый персонаж обладает уникальными способностями, которые могут помешать прогрессу других или даже отобрать у них звезды. Хотя играть на школьном дворе во время переменок было весело, больше удивляло то, что DS могла подключаться по беспроводной сети (даже с одним игровым картриджем), чем сам многопользовательский режим.

20 лет назад Nintendo выпустила почти идеальный ремейк с одним явным недостатком

В 2004 году ремейк Super Mario 64 DS оказался вполне удовлетворительным. В нем была улучшена графика и введены некоторые свежие элементы для тех, кто хотел неоднократно возвращаться к оригиналу. Однако в этой портативной версии был существенный недостаток, который многие сочли неприемлемым: в ней отсутствовало аналоговое управление во время игры.

Классическую игру Super Mario 64 ценили не только за то, что она впервые представила мир Марио в потрясающем 3D, но и потому, что она предлагала игрокам исключительный контроль. N64 стала платформой, которая представила аналоговый джойстик для консольных игр в 1996 году, а Super Mario 64 послужила прекрасной демонстрацией новой свободы, которую она принесла в 3D-игры. Легким нажатием джойстика Марио мог легко ходить, бегать и даже ходить на цыпочках. Синергия аналогового джойстика и Super Mario 64 была настолько революционной, что конкуренты вскоре последовали этому примеру, выпустив собственные обновленные контроллеры и флагманские платформеры.

На Nintendo DS мне хотелось использовать знакомый аналоговый джойстик, когда дело доходило до управления Марио. Сложный контроль, которым он известен, в действии отсутствовал из-за ограничений использования D-Pad или сенсорного экрана. Лично я считаю, что D-Pad является более практичным вариантом среди двух, несмотря на необходимость некоторых стратегических корректировок и небольшую кривую обучения. Специальная кнопка запуска и тщательная навигация сделали игру доступной, хотя и с некоторым разочарованием. Сенсорный экран обеспечивает более точное управление, но в ущерб тактильности. Перемещение Марио, проводя пальцем или стилусом по маленькому экрану, не заменяло аналоговый джойстик, даже при наличии в системе ремешка для большого пальца.

Как заядлый геймер, я не могу не вспомнить Super Mario 64 DS — исключительную перезагрузку, которой, несмотря на ее великолепие, несколько мешали ограничения консоли. Отсутствие превосходного аналогового управления было одной из областей, в которой PlayStation Portable (PSP) затмила Nintendo. Хотя в долгосрочной перспективе это не оказало существенного влияния на успех DS, учитывая, что на протяжении всего срока службы она превосходила PSP по продажам, это была ошибка, которую Nintendo извлекла из уроков и исправила в последующих моделях DS, и она стала приоритетом для каждого портативного устройства. они производят с тех пор.

К сожалению, несмотря на то, что Super Mario 64 DS является замечательной игрой, она стала одной из самых игнорируемых игр про Марио из-за технических недостатков оборудования. В течение многих лет я хотел, чтобы Nintendo признала эту версию своего культового платформера. Простое обновление, возвращающее аналоговое управление, было бы фантастическим и помогло бы почтить его историю. Однако похоже, что такого обновления в ближайшее время не будет.

Смотрите также

2024-11-23 19:31