Наука об экранном времени ошибочна, но она нужна нам больше, чем когда-либо

Наука об экранном времени ошибочна, но она нужна нам больше, чем когда-либо

Как опытный геймер, десятилетиями ориентирующийся в цифровом пространстве, я могу с уверенностью сказать, что понятие «экранного времени» было постоянным спутником моей жизни. Хотя это началось как невинное времяпрепровождение, развивающаяся природа технологий и их интеграция в различные аспекты нашей жизни заставили меня усомниться в традиционном подходе к экранному времени.


В наш современный век, наполненный цифровыми устройствами, фраза «экранное время» часто возникает в разговорах, посвященных влиянию технологий на жизнь людей, особенно родителей, которые беспокоятся об использовании экрана своими детьми. Однако можем ли мы считать само понятие «экранного времени» проблематичным по своей сути?

Хотя исследования продвинулись в количественной оценке использования экрана, всесторонний обзор соответствующих исследований 2020 года выявил существенные недостатки в том, как определяется, оценивается и исследуется время, проведенное перед экраном. Моя сфера деятельности исследование влияния цифровых технологий на мыслительные процессы и эмоции человека. В сотрудничестве с когнитивным психологом Нельсоном Роке моя нынешняя работа углубляется в эти открытия, чтобы углубить наше понимание.

Как технический энтузиаст, я перебирал различные методы измерения экранного времени, отмечая их характеристики, такие как продолжительность или контекст. В настоящее время я изучаю связь между этими показателями и такими аспектами здоровья, как тревога, стресс, депрессия, одиночество, перепады настроения и качество сна. Цель состоит в том, чтобы создать более прозрачную структуру, которая поможет нам более четко понять влияние экранного времени. Я твердо убежден, что объединение всех цифровых видов деятельности в одну кучу упускает из виду, как разные формы использования экрана по-разному влияют на людей.

Использование этой структуры позволяет ученым более точно различать цифровые практики, которые способствуют позитиву или создают потенциальные риски. Это дает людям возможность разработать осознанные модели использования экранов, которые способствуют хорошему самочувствию и минимизируют неблагоприятное воздействие экранов на их психическое и эмоциональное здоровье.

Множество форм экранного времени

Понимание экранного времени может показаться простым — это всего лишь часы, проведенные за использованием устройств с экранами, таких как смартфоны, планшеты, компьютеры и телевизоры. Однако это простое определение не отражает разнообразия цифровой активности людей. Чтобы понять влияние экранного времени, важно более внимательно изучить конкретные виды цифровой деятельности и их влияние на когнитивные способности и психическое благополучие.

В ходе нашего исследования мы разделили экранное время на четыре основные группы: учебная деятельность, профессиональные задачи, социальные связи и досуг.

Участие в цифровых учебных мероприятиях, таких как онлайн-уроки и чтение статей, может улучшить способность критически мыслить и эффективно решать проблемы. Различные цифровые инструменты, в том числе мобильные приложения, могут помочь в образовании, повышая мотивацию, способствуя самодисциплине и развитию навыков самоуправления.

С другой стороны, эти образовательные инструменты могут создавать трудности, в том числе отвлекать учащихся и потенциально приводить к ухудшению сохранения памяти по сравнению с традиционными подходами к обучению. Кроме того, для младших школьников цифровое обучение потенциально может иметь пагубные последствия для их развития и социального окружения.

Время, проведенное перед экранами, будь то составление документов, участие в видеоконференциях или другие профессиональные задачи, является важнейшим аспектом современной жизни. Он предлагает такие преимущества, как повышение производительности и возможность работать удаленно. Тем не менее, длительное использование экрана и одновременное выполнение нескольких задач могут также вызвать стресс, беспокойство и умственное истощение.

Устройство, используемое для содействия социальному взаимодействию, позволяет людям взаимодействовать с другими посредством видеозвонков, сайтов социальных сетей или онлайн-форумов. Эти взаимодействия могут укрепить социальные связи и даже повысить пользу для здоровья, например, уменьшить количество депрессивных эпизодов и улучшить контроль гликемии у тех, кто лечит хронические заболевания. Однако чрезмерное использование экрана без активного участия, такое как бесцельная прокрутка страниц в социальных сетях, может привести к неблагоприятным последствиям, включая киберзапугивание, чувство неадекватности из-за сравнения и одиночество, особенно среди подростков.

Как технический энтузиаст, я бы сказал, что экраны служат для меня убежищем для релаксации и снятия стресса. Приложения для осознанности или цифровые инструменты для медитации, такие как Headspace или Calm, помогают мне справиться с тревогой и улучшить мой эмоциональный баланс. Занятие творческими цифровыми начинаниями, такими как создание графики или создание музыки, также помогает снять стресс и улучшить психическое здоровье. Однако чрезмерное времяпровождение перед экраном потенциально может ухудшить мое общее самочувствие, ограничивая физическую активность и ограничивая возможности для других видов деятельности, приносящих удовлетворение.

Как вы это используете

Время, проведенное перед экраном, влияет на людей по-разному в зависимости от таких факторов, как настроение, социальное окружение, возраст и семейное окружение. Ваши эмоции до и во время использования экрана могут повлиять на ваш опыт. Позитивное общение может поднять вам настроение, а одиночество может усугубиться при определенных действиях в Интернете. Например, мы обнаружили, что различия в возрасте и уровне стресса влияют на то, насколько легко люди отвлекаются на свои устройства. Оповещения и другие изменения отвлекают пользователей, из-за чего им сложнее сосредоточиться на задачах.

Социальный контекст использования экрана также имеет значение. Просмотр фильма с семьей может укрепить связи, в то время как использование только экранов может усилить чувство изоляции, особенно когда оно заменяет личное общение.

Участие семьи также существенно влияет на ситуацию. Например, семейные привычки использования экрана могут формировать собственное поведение детей перед экраном, а активное родительское руководство может помочь свести к минимуму чрезмерное время, проведенное за экраном. Это подчеркивает полезную роль структурированного участия родителей, а также продуманной социальной среды в содействии более здоровому цифровому взаимодействию.

Проблема с исследованием экранного времени

Современные технологии позволяют исследователям точно отслеживать время использования экрана, однако простой подсчет часов не дает полной картины. Даже когда мы количественно оцениваем отдельные виды деятельности, такие как социальные сети или игры, исследования редко учитывают глубину или цель взаимодействия. Например, человек может использовать социальные сети, чтобы оставаться в курсе событий или откладывать задачи.

Исследования использования экрана, как правило, различаются по тому, как они классифицируют и группируют эту деятельность. Некоторые исследования рассматривают общее взаимодействие с экраном, не делая различий между различными действиями, в то время как другие фокусируются на конкретных типах использования, но могут не учитывать содержание или контекст. Из-за этой непоследовательности в определении экранного времени сложно сравнивать результаты исследований или делать общие выводы.

Чтобы по-настоящему понять использование экрана, важно принять более сложную точку зрения, чем просто измерение продолжительности экранного времени. Ключевыми элементами в этом понимании являются выявление разнообразных воздействий конкретных цифровых действий и различие между активным и пассивным взаимодействием с экраном. Использование последовательной терминологии, объединение количественных данных с личным опытом и изучение того, как длительное использование экрана влияет на людей с течением времени, позволит получить более полную картину. Ученые могут продолжить изучение этой темы, углубившись в ее долгосрочное воздействие на людей.

Для политиков это означает разработку руководящих принципов, которые выходят за рамки универсальных ограничений и фокусируются на рекомендациях, подходящих для конкретных видов деятельности и индивидуальных потребностей. Для остальных из нас это понимание поощряет сбалансированную цифровую диету, которая сочетает в себе активную онлайн- и офлайн-активность для лучшего самочувствия.

Смотрите также

2024-11-23 17:31