20 лет спустя лучшая видеоигра Хидео Кодзимы получила ремейк, которого она заслуживает

20 лет спустя лучшая видеоигра Хидео Кодзимы получила ремейк, которого она заслуживает

Как опытный геймер с более чем двадцатилетним опытом в играх, я могу с уверенностью сказать, что Metal Gear Solid 3: Snake Eater — это не просто игра, а шедевр, оставивший неизгладимый след в индустрии. Проиграв бесчисленное количество игр с момента ее выпуска в 2004 году, я еще не нашел другой игры, которая бы так органично сочетала воедино стелс-механику, увлекательное повествование и захватывающее построение мира, как эта жемчужина от Konami.


Управление наследием может быть довольно сложной задачей. Это может быть кинематографическая вселенная Marvel, игры Grand Theft Auto или британская королевская семья — бремя истории всегда усиливает ожидания того, что будет дальше. Создателям приходится совмещать ожидания фанатов, многие из которых хорошо понимают предысторию, с их желанием вводить новшества и создавать что-то свежее и полезное. Создание приквела еще более требовательно, поскольку каждое решение, каким бы незначительным оно ни было, должно где-то найти отклик. Однако, если все сделано правильно, приквел может полностью изменить ландшафт – точно так же, как 20 лет назад Metal Gear Solid 3: Snake Eater мгновенно зарекомендовал себя как эталон, по которому оценивались все остальные игры серии.

17 ноября 2004 года была выпущена «Metal Gear Solid 3», третья игра в серии PlayStation, но пятая в целом. Эта игра стала немедленным успехом для Konami, укрепив статус режиссера Хидео Кодзимы как первопроходца в игровой индустрии. Его отличительное сочетание скрытности и действия подкрепляется превосходными диалогами и грандиозным повествованием, элегантно исследующим корни Большого Босса, главного антагониста этой сложной и обширной истории из сериала.

Реакция на игру Metal Gear Solid 3 была исключительно положительной: рейтинг на Metacritic составил 91. На данный момент продано более четырех миллионов копий. Среди самых хвалебных рецензий ни одна не превзошла рецензию ее создателя, который решительно заявил IGN в декабре 2004 года: «Обычно я утверждаю, что каждая новая игра Metal Gear Solid — это шедевр, но на этот раз я искренне верю, что мы добились успеха». золото, я считаю это шедевром.

В 1964 году, во время пика напряженности Холодной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом, мы оказываемся в сюжетной линии Metal Gear Solid 3: Snake Eater. В этой игре рассказывается о подвигах оперативника ЦРУ, известного как Нейкед Снейк, которого отправляют на секретную операцию в сердце советской территории по поиску ученого-оружейника по имени Николай Соколов. Однако все меняется, когда Снейк обнаруживает, что его бывший наставник, Босс, перешел на другую сторону и теперь работает на СССР. Боссу было поручено доставить технологию ядерных боеголовок полковнику Волгину, высокопоставленному советскому командиру. Поскольку план Волгина по использованию мощного супероружия Шагоход висит на волоске, Снейку приходится противостоять не только своему бывшему наставнику, но и членам ее элитного отряда «Кобра», поскольку на кону стоит судьба глобальной стабильности.

20 лет спустя лучшая видеоигра Хидео Кодзимы получила ремейк, которого она заслуживает

Уникальные сражения с отрядом Кобры, особенно выдающиеся в серии Metal Gear Solid, предлагают свежий взгляд на традиционный игровой процесс. Вместо того, чтобы полагаться на очевидные слабые места, игрокам предлагается использовать свои навыки творческого мышления. В отличие от типичных боев с боссами со светящимися слабыми местами, здесь вы должны различать контекстные подсказки для применения таких стратегий, как использование испорченной еды, чтобы отравить босса и ослабить его выносливость.

Было бы упущением не упомянуть заключительную битву с боссом, соответственно, с Боссом. Это столь же сложно, сколь и мучительно, кульминация экзистенциальных сомнений Снейка, поскольку он вынужден сразиться со своим наставником в ужасной битве, противопоставляя верность командиру долгу перед миссией. Сама обстановка визуально ошеломляет, а музыка и темп столь же элегантны, как и все, что вы можете увидеть на любом носителе. Предстоящий ремастер Metal Gear Solid Delta: Snake Eater должен привлечь поклонников исключительно за счет возможности вернуться к этому эпизоду с обновленной графикой и звуковым оформлением. Затянувшаяся снайперская битва против другого босса, известного как Конец, также является фаворитом фанатов и, возможно, лучшей снайперской битвой во всей игре.

20 лет спустя лучшая видеоигра Хидео Кодзимы получила ремейк, которого она заслуживает

В Metal Gear Solid 3 Снейку предстоит адаптироваться, чтобы выжить в густых джунглях, используя камуфляж, ловушки и скрытные маневры, чтобы обойти противников. Игра привнесла новые изменения в игровую механику, предлагая отход от традиционных скрытных путей, к которым фанаты привыкли в этой серии. Вместо того, чтобы идти по тому же пути скрытности, Metal Gear Solid 3 представил множество новых функций. Среди них отсутствовало обилие высокотехнологичных гаджетов из-за действия игры в прошлом, а не в ближайшем будущем. Атмосфера войны во Вьетнаме предоставила множество новых возможностей для тайной деятельности с оттенком низких технологий.

В разговоре с IGN Кодзима объяснил, что серия развивается в игру, которая в первую очередь полагается на обнаружение радаров, а не на визуальные или слуховые чувства. Его намерением было заставить игроков больше полагаться на свои навыки работы с радаром, поэтому в джунглях он призывал игроков обращать внимание на такие звуки, как шелест травы или шум.

Когда я погрузился в пышные джунгли Snake Eater, это было не просто крутое прозвище, а реальность. Часы были потрачены на выслеживание тварей в поисках пропитания, чтобы поддерживать мои истощающиеся запасы энергии. Моя выносливость, жизненно важный ресурс, влияет на все: от того, как быстро я восстанавливаюсь, на устойчивость моего прицеливания и даже на мою выносливость при подводном плавании. В этой игре комплексный экран хирургической операции требует большего, чем просто получение аптечки; Различные травмы требуют специального лечения, поэтому ключевым моментом является тщательное управление расходными материалами.

20 лет спустя лучшая видеоигра Хидео Кодзимы получила ремейк, которого она заслуживает

Неудивительно, что игру переделывают, ведь даже спустя двадцать лет она продолжает выглядеть свежо и вне времени благодаря новаторскому подходу Кодзимы сделать ее чем-то большим, чем просто жестокое зрелище. Ритм игры исключителен, и есть что-то действительно особенное в том, чтобы сидеть в тихом ожидании, когда 99-секундный таймер восстановления вражеских патрулей достигает нуля. Во многих играх приоритетом является поддержание быстрого темпа, поэтому полная остановка даже на такие короткие моменты просто поразительна. В отличие от большинства игр, которые стремятся заполнить продолжительное игровое время, в Metal Gear Solid 3 несколько минут кажутся бесконечным отрезком времени.

В своей сложной сюжетной линии Metal Gear Solid 3: Snake Eater углубляется в темы верности, самопожертвования и «серых зон» морали, задаваясь вопросом, что на самом деле значит быть солдатом. Сюжет не только сосредотачивается на трансформации Снейка, который в конечном итоге становится Большим Боссом, но также выдвигает на первый план сложную сеть преданий и идеологий, которые характеризуют вселенную Metal Gear. Эти сложности открывают путь к будущим конфликтам, необходимым для развития сериала, а также для укрепления творческого влияния Кодзимы.

Смотрите также

2024-11-17 18:01