8 причин, по которым число диагнозов СДВГ увеличивается

8 причин, по которым число диагнозов СДВГ увеличивается

Как человек, который преодолел сложности современного общества, борясь с СДВГ, я не могу не чувствовать себя одновременно и просвещенным, и встревоженным ростом заболеваемости этим заболеванием. С одной стороны, отрадно видеть рост осведомленности, снижение стигмы и более доступные ресурсы для тех, кто борется с трудностями, как я. Приятно осознавать, что я не одинок в своем опыте и что есть профессионалы, которые понимают мои симптомы и могут помочь мне справиться с ними.


Когда-то считалось, что примерно 5-6% детей могут страдать синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Однако в реальных условиях цифры могут быть выше. По данным Американских центров по контролю и профилактике заболеваний, в 2022 году этот показатель среди детей достиг 11,4%.

По данным Шведского совета здравоохранения и социального обеспечения, в период с 2019 по 2022 год число диагнозов СДВГ увеличилось на 50%, при этом диагноз был поставлен 10,5% мальчиков и 6% девочек. Совет прогнозирует, что эти показатели в конечном итоге стабилизируются и достигнут примерно 15% для мальчиков и 11% для девочек.

Не могли бы вы объяснить факторы, способствующие такому значительному увеличению? Ниже я перечислил восемь потенциальных причин, некоторые из которых могут пересекаться и влиять друг на друга.

1. Множественные диагнозы, поставленные одному и тому же человеку

Раньше медицинские работники руководствовались диагностическими руководствами, чтобы сосредоточиться на одном первичном диагнозе у каждого пациента, избегая каких-либо конкретных комбинаций, таких как аутизм и СДВГ. В настоящее время в сфере психиатрической помощи при необходимости чаще ставят несколько диагнозов, чтобы точно отобразить и устранить разнообразные симптомы и проблемы человека.

2. Повышение знаний и осведомленности специалистов

В настоящее время новое поколение специалистов, ориентированных на оказание услуг, демонстрирует более глубокое понимание и знакомство с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Эта повышенная осведомленность привела к более раннему распознаванию и диагностике случаев СДВГ. Примечательно, что сюда входят группы, на которые раньше не обращали внимания, такие как девочки, женщины и взрослые.

3. Снижение стигмы

Сегодня во многих сообществах синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) рассматривается с меньшими предубеждениями, чем раньше. Медицинские работники менее колеблются в постановке диагноза, и те, кому поставлен диагноз, часто чувствуют себя менее стигматизированными. У все большего числа людей СДВГ вызывает меньше негативных ассоциаций и все чаще рассматривается как фундаментальный аспект их личности.

4. Современное общество предъявляет более высокие требования к когнитивным навыкам.

СДВГ — это не болезнь, а скорее набор когнитивных способностей, которые функционируют иначе, чем в среднем, включая такие навыки, как сосредоточенность, организация и саморегуляция. Эти черты имеют решающее значение в сегодняшних быстро меняющихся и сложных обществах, где людям с более низкими навыками в этих областях может быть сложно справляться с повседневными потребностями. Эта борьба потенциально может привести к диагнозу СДВГ.

8 причин, по которым число диагнозов СДВГ увеличивается

5. Более высокие ожидания в отношении здоровья и производительности

Сегодня считается, что общий стандарт индивидуальной работоспособности и здоровья растет. Эта повышенная «социальная норма» среднего уровня здоровья и производительности означает, что люди могут чаще и раньше выражать беспокойство по поводу своих способностей и способностей других. Они также могут рассматривать синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) как потенциальную причину этих проблем.

6. Изменения в школах привели к увеличению числа учащихся, испытывающих затруднения.

Школы претерпели значительные изменения в своих методах обучения, включая цифровизацию, внедрение проектно-ориентированных и совместных подходов к обучению, а также больший упор на независимое обучение.

Внесенные изменения привели к тому, что атмосфера обучения стала менее простой, с повышенными ожиданиями в отношении мотивации и умственных способностей учащихся. Такие требования могут создавать проблемы, особенно для учащихся, демонстрирующих некоторые черты синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), что затрудняет их успеваемость. Кроме того, изменения привели к увеличению числа учащихся с подозрением на СДВГ, направляемых в школы на обследование.

7. Политики отдают приоритет оценке

Во многих странах политики пытались справиться с растущим числом диагнозов, главным образом, путем упрощения доступа к диагностическим оценкам, тем самым сокращая период ожидания для людей, чтобы получить диагноз.

Вместо того, чтобы увеличивать количество диагнозов, давайте больше сосредоточимся на таких стратегиях, как совершенствование методов обучения детей, создание более благоприятной рабочей среды для нейроразнообразных людей и оказание помощи независимо от того, был ли кому-то поставлен официальный диагноз.

8. Диагностика гарантирует доступ к поддержке и ресурсам.

Во многих сообществах обычно необходимо иметь клинический диагноз, чтобы получить доступ к помощи и ресурсам. Зачастую это единственный способ для отдельных лиц и их близких получить столь необходимую поддержку.

Как правило, поскольку поставщики услуг не получают вознаграждения за помощь людям без официального диагноза, у них может не быть такой мотивации оказывать помощь. Следовательно, люди, обращающиеся за поддержкой, часто считают полезным пройти диагностику, даже если они не полностью соответствуют диагностическим критериям СДВГ. Эта ситуация известна как «улучшение диагностики», когда профессионалы могут ставить диагноз человеку чаще, чем это абсолютно необходимо.

Смотрите также

2024-11-17 18:00