40 лет назад забытый научно-фантастический ужастик изменил историю поп-культуры и надрал ей серьезную задницу

40 лет назад забытый научно-фантастический ужастик изменил историю поп-культуры и надрал ей серьезную задницу

Как геймер, проведший бесчисленные часы в постапокалиптических мирах, я могу с уверенностью сказать, что Night of the Comet — это жемчужина, спрятанная среди обломков времени. Этот фильм, которому сорок лет, но он все еще освежает, как спрайт из нетронутого торгового автомата, и прекрасно отражает суть крутости 80-х.


По мере приближения Рождества для нас настало время погрузиться в наши любимые изыски поп-культуры, созданные специально для этого сезона. Это может быть традиционный ежегодный семейный просмотр «Эта замечательная жизнь» или продолжающиеся дебаты о том, можно ли «Крепкий орешек» считать рождественским фильмом. Кроме того, существует множество менее известных праздничных фильмов, которые добавят нотку блеска в ваш досуг среди сэндвичей с индейкой, и одному такому фильму, сыгравшему значительную роль в формировании одной из знаковых героинь научной фантастики, сегодня исполняется 40 лет.

В фильме 1984 года «Ночь кометы» рассказывается история Регины «Реджи» Бельмонт, подростка, которая работает в кинотеатре и проводит большую часть времени со своим парнем-механиком Ларри или пытается побить рекорд в местном игровом автомате «Буря». машина. Ее младшая сестра Сэм живет отдельно от мачехи и проводит ночь в стальном сарае на заднем дворе семьи. Однако, когда Земля проходит через хвост кометы, происходит неожиданное событие, которое приводит к почти полному исчезновению человечества. В число оставшихся в живых входят Реджи, Сэм, человек по имени Гектор и несколько жестоких зомби. Да, это действительно рождественский фильм!

Этот фильм представляет собой безупречное воплощение ботанического шика 80-х, искусно созданное Томом Эберхардтом. Он стремился объединить свое увлечение с постапокалиптическими фильмами и яркими героинями Золотого века Голливуда. Во время работы над телепрограммами PBS он спрашивал девочек-подростков, как они будут вести себя в случае апокалипсиса. Они считали это захватывающим, сродни захватывающему приключению, которое вдохновило Эберхардта объединить этот дух с элементами, типичными для 80-х.

Дистрибьютор фильма стремился использовать популярные автомобильные хиты, такие как «Девушка из долины» и «Человек-репо», а «Ночь кометы» представляла собой смесь этих двух классических произведений. Отсылки к фильмам категории B явно присутствуют, особенно в апокалиптическом инциденте, который имеет сходство с тем, что произошло в «Дне Триффидов». Однако самым ярким кинематографическим родственником, возможно, является «Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро, еще один фильм о зомби, в котором выжившие прячутся в торговом центре.

Основополагающая работа Ромеро критически исследует, как капитализм приводит к умственному разложению каждого, тогда как «Ночь кометы» использует более игривый подход, но при этом несет резкий посыл. Персонажи Реджи и Сэм с удовольствием исследуют торговый центр, даже создавая монтаж на тему 80-х под музыку Синди Лаупер, но он остается местом, где на одном уровне можно найти и пулеметы, и дизайнерскую обувь. Когда во время стрельбы по стрельбе ее пистолет выходит из строя, Сэм саркастически замечает: «В этом-то и проблема с этими вещами — вместо этого папа подарил бы нам Узи». Кому нужно беспокоиться об апокалипсисе или дорогих вещах, когда есть магазины?

40 лет назад забытый научно-фантастический ужастик изменил историю поп-культуры и надрал ей серьезную задницу

Реджи и Сэм, которых сыграли Кэтрин Мэри Стюарт и Келли Марони, не просто типичные девушки из долины. Им нравится ходить по магазинам, флиртовать и носить длинные волосы, но они далеко не беззащитные девицы. На самом деле, они впечатляюще подготовлены к апокалиптической битве, сумев выжить, сохранив при этом свой уникальный стиль и женственность. Эти персонажи перехитрили многих мужчин, как живых, так и других. Столкнувшись с самыми тяжелыми ситуациями, они реагируют спокойно, заставляя желать, чтобы реальные лидеры обладали такой же смекалкой во время кризиса.

Хотя мы не получили продолжения «Ночи кометы», его влияние осталось глубоким. В начале 90-х Джосс Уидон писал сценарий о главной героине, попавшей в смертельную ситуацию. В интервью IGN в 2003 году он выразил желание создать фильм, который отражал бы дух малобюджетных фильмов, таких как фильмы Ромеро, несущий феминистский посыл, с реалистичными женскими персонажами и наполненный смехом и абсурдом. Одна из его муз? «Ночь кометы», фильм, в котором главную роль играет крутая чирлидерша, которая не обращает внимания на чудовищные отвлекающие факторы. Так появилась «Баффи – истребительница вампиров», оставив после себя историю, которая впоследствии стала легендой.

Несмотря на то, что Баффи Саммерс не стала истребительницей вампиров в Саннидейле, «Ночь кометы» остается исключительной, остроумной научно-фантастической комедией ужасов, которая делает молодых женщин героями, не ставя под угрозу их женственность. К сожалению, сильные женские персонажи часто объективируются или дефеминизируются в средствах массовой информации. Реджи и Сэм бросили вызов ожиданиям с дробовиком и деньгами от папы, в то время как кометные зомби оплакивали тот день, когда они подрались с ними в торговом центре. Чего еще вы могли бы пожелать для своего следующего праздничного фильма?

Смотрите также

2024-11-16 15:58