Paramount+ только что незаметно добавила самый умный триллер века о путешествиях во времени

Paramount+ только что незаметно добавила самый умный триллер века о путешествиях во времени

Как геймер со склонностью к научной фантастике и повествованиям о путешествиях во времени, я должен признаться, что извечные дебаты о младенце Гитлере всегда очаровывали меня. Моральная загадка, которую он представляет, столь же увлекательна, сколь и сложна, заставляя нас решать вопросы, на которые нет простых ответов.


Во многих научно-фантастических рассказах о путешествиях во времени возникает вопрос, вызывающий множество споров: если есть такая возможность, следует ли уничтожить Гитлера в детстве, чтобы предотвратить будущие злодеяния? Этот вопрос, хотя и кажется простым, приводит к сложным моральным затруднениям. Сделает ли такой поступок вас спасителем, спасшим бесчисленное количество жизней, или сделает вас злодеем, ответственным за смерть невинного ребенка? Справедливо ли судить о младенце по его действиям в будущем? Что, если, устранив Гитлера, его место занял кто-то еще более злонамеренный?

Сложности этой предпосылки уже давно стимулируют воображение Голливуда. Эпизод Сумеречная зона 2002 года Колыбель тьмы, в котором путешественница во времени (Кэтрин Хейгл) убивает младенца Гитлера, заканчивается мрачным поворотом событий; напуганная горничная семьи (Джиллиан Фарджи) меняет младенца на другого, подразумевая, что он вырастет и пойдет по тому же пути. И хотя убийство детей, возможно, не кажется очевидным поводом для комедии, Мстители: Финал попробовали это сделать в 2019 году, когда Роуди (Дон Чидл) рассказал о новой технологии путешествий во времени, а затем замолчал. когда он имитирует удушение младенца Таноса. Даже Том Хэнкс размышлял над этой загадкой, говоря CNN в 2015 году: «Я собираюсь проголосовать за билет в поддержку возвращения во времени и убийства Гитлера».

В отличие от упадка и грязи окружающей обстановки, Петля Райана Джонсона предлагает глубокое и немигающее решение. Действие научно-фантастического триллера 2012 года происходит в 2044 году, где путешествия во времени будут развиваться 30 лет спустя. В этом будущем мощная преступная организация отправляет своих жертв в прошлое, чтобы их уничтожали убийцы, нанятые в 2044 году, известные как «луперы». Поскольку путешествия во времени запрещены, организация должна в конечном итоге устранить все незавершенные дела или «закрыть все петли», отправив всех наемных убийц, которые доживут до 2074 года, назад во времени, чтобы их убили их более молодые «я». Этим младшим версиям предлагается щедрая компенсация в обмен на согласие на досрочное завершение их выхода на пенсию из-за их собственной смерти.

При свете дня Лупер Джо (Джозеф Гордон-Левитт) выполняет свои обязанности палача с отработанной точностью. Однако с наступлением ночи он топит свое горе алкоголем и наркотиками, чтобы притупить боль. Его жизнь следует строгому графику, отмеченному его карманными часами, и каждый день без различия перетекает в следующий. Но когда его будущее «я» (Брюс Уиллис), которого должны были убить, умудряется сбежать от отправки в прошлое, упорядоченное существование Джо превращается в хаос. Теперь ему придется выследить себя старшего, иначе ему самому грозит казнь.

Снова и снова Looper подчеркивает неизбежную природу судьбы, используя повторяющиеся изображения тикающих часов, чтобы подчеркнуть, что время человека ограничено. В фильме показано прошлое старого Джо — еще в молодости он сумел избавиться от своего старшего «я» и стремился к новой жизни в Шанхае; однако он остается уязвимым перед соблазнительным очарованием наркотиков и насилия.

Paramount+ только что незаметно добавила самый умный триллер века о путешествиях во времени

Основная идея, раскрываемая в этом фильме, заключается в том, могут ли люди по-настоящему трансформироваться. После многих лет зависимости и трагедий Старому Джо удается протрезветь и жениться, но его жену убивают приспешники безжалостного криминального авторитета, известного как Создатель дождя. Когда Старого Джо отправляют в прошлое и он избегает быть убитым самим собой в более молодом возрасте, он приступает к миссии по поиску трех человек. Одному из них суждено стать Создателем дождя, лишить его настоящей любви и сеять хаос по всей стране. Однако на тот момент, в 2044 году, они всего лишь дети. Эта сюжетная линия представляет собой моральное затруднение, подобное «дилемме Гитлера», но основанное на личном горе, а не на более серьезных этических проблемах.

Джо, молодой по возрасту, но не по духу, демонстрирует ограниченную точку зрения. Он предает своего друга (Пола Дано) синдикату, когда узнает, что сохранить свои сбережения в целости и сохранности означает вместо этого пожертвовать ими. Ему не хватает сострадания к собственному будущему, и он называет себя «пожилым человеком», который уже жил и должен принять свою судьбу. Когда Джо встречает Сида (Пирс Ганьон), ребенка с экстрасенсорными способностями, он видит в нем Создателя дождя. На мгновение он подумывает убить его, но для такого решительного человека он колеблется, когда слышит мольбы матери Сида (Эмили Блант). Мог ли мальчик быть воспитан на добрые дела? Может ли путь, по которому мы идем, не всегда быть круговым?

Фильм еще раз предлагает нам задуматься о том, фиксирована ли судьба или она столь же мимолетна, как облака дыма, которые он часто изображает. Возможна ли трансформация личности? Жизнь молодого персонажа Джо изменилась, когда его менеджер Эйб (которого играет Джефф Дэниелс) спас его от мелкой преступной жизни и предложил ему работу петлителя. «Я видел плохую версию вашей жизни по телевизору… поэтому я изменил ее», — говорит Эйб. И когда Старый Джо приходит, чтобы убить Сида, Молодой Джо понимает, что у него тоже есть сила добиться перемен.

Поместив Джо рядом с его будущим «я» в фильме «Петля», мы тонко иллюстрируем, насколько разительно другими мы могли бы стать через 30 лет, заставляя нас задуматься, может ли судьба Сида тоже измениться. Несмотря на сложную научно-фантастическую среду и сложные временные рамки, эмоциональный резонанс фильма сохраняется: сострадание к тому, кем мы являемся сегодня, и оптимизм по поводу того, кем мы можем стать завтра.

Looper транслируется на Paramount+.

Смотрите также

2024-11-11 18:01