10 лет назад Кристофер Нолан снял идеальный научно-фантастический фильм, который вообще не должен работать

10 лет назад Кристофер Нолан снял идеальный научно-фантастический фильм, который вообще не должен работать

Как давний киноман и человек, который смотрел «Интерстеллар» больше раз, чем я могу сосчитать, я искренне согласен, что этот фильм был несправедливо запятнан мемом о плачущем Мэтью МакКонахи. Это все равно что пытаться насладиться изысканной едой, в то время как все вокруг сосредоточены только на солонке.


Ни один фильм не был так сильно затронут мемом, как фильм «Интерстеллар» с плачущим мемом Мэтью МакКонахи. Через год после выхода на экраны образ МакКонахи с эмоциональным выражением, не связанным с конкретной сценой в фильме, стал универсальным изображением тривиальных вещей. Хотя мемы могут быть интересными, им часто не хватает контекста и они имеют тенденцию затмевать тонкость, стиль написания и истинный смысл. И среди фильмов, которые очень подвержены мемам и не должны быть мемами, в эту категорию попадает «Интерстеллар», главная работа Кристофера Нолана.

С другой стороны, обсуждение того, почему «Интерстеллар», спустя десять лет после его выхода, является выдающимся фильмом, непросто, поскольку выделение его исключительных элементов быстро кажется неадекватным. Хотя мы можем легко перечислить уникальные аспекты фильма, которые делают его культурно значимым, например, раннюю роль Тимоти Шаламе, первую постановку Кристофера Нолана после трилогии «Темный рыцарь» и точное изображение черных дыр, которое было первым в крупной научной литературе. -фантастические фильмы – эти моменты не полностью объясняют, почему Интерстеллар продолжает оставаться замечательной и, похоже, недооцененной классикой научной фантастики. Этот фильм — один из тех редких случаев, когда целое больше, чем сумма его частей, и порой даже отдельные элементы превосходят общее влияние, которое они оказывают на фильм.

https://www.youtube.com/w<a href="https://tech-oracle.com/a-nasa-psychologist-reveals-3-mental-health-hacks-astronauts-use-in-space/">a</a>tch?v=2LqzF5WauAw

Вот одна вещь, которую, кажется, упускают из виду в Интерстелларе. Эта предпосылка на бумаге в руках других режиссеров привела бы к созданию ужасного фильма. И вот почему: несмотря на всю свою кажущуюся свежесть, Интерстеллар пронизан противоречивыми клише. На самом деле их так много, что трудно оправдать кого-либо из них, когда начинаешь каталогизировать каждого. Во-первых, фильм опирается на двойную дилемму: в будущем, когда изменение климата вызовет массовые социальные потрясения, зеленая, чистая энергия не только станет необходимостью, но также основные учреждения станут отрицателями науки. С самого начала мы узнаем, что бывший астронавт Купер (Мэттью МакКонахи) стал фермером, а его маленькую дочь Мерфи (Маккензи Фой, а позже Джессика Честейн) в местных школах учат, что полет человека в космос был обманом. В этой запутанной антиутопии самая большая забота Большого Брата, похоже, заключается в том, чтобы люди не покидали Землю и даже не думали о космических путешествиях по причинам, которые существуют только для того, чтобы фильм сработал. Противостояние всему, во что верят персонажи, присутствует с самого начала и прокручено до одиннадцати.

В сценарии, где НАСА изображается как тайное подземное существо, фильм «Интерстеллар» делает свой первый мощный шаг. Из-за этого впечатляющего устройства исследование космоса и концепция колонизации других планет кажутся непреодолимой задачей, заставляя зрителей болеть за таких персонажей, как Купер, профессор Брэнд Майкла Кейна, профессор Ромилли Дэвида Гьяси и Амелия Брэнд Энн Хэтэуэй на протяжении всего их путешествия. Когда наши главные герои отправляются в космос в поисках пригодных для жизни миров, сюжетная линия пронизана чувством безотлагательности и постоянным тиканьем часов, что является впечатляющим достижением, учитывая, что фильм охватывает несколько поколений людей и требует от зрителей задуматься об истинном значении срочность.

Своеобразное влияние теории относительности на космические путешествия в фильме «Интерстеллар» описано с хорошим уровнем научной точности, но при этом тонко представляет собой самореферентный парадокс, известный как парадокс предопределения или уроборос. Даже если вы раньше не видели фильм, я не буду раскрывать эти подробности, чтобы не испортить впечатление. Интригующая круговая структура путешествия главного героя «Интерстеллара» — интересный аспект, который неожиданно ускользает из нашей памяти, когда мы позже думаем о фильме.

10 лет назад Кристофер Нолан снял идеальный научно-фантастический фильм, который вообще не должен работать

Другими словами, хотя и спорно, что и Кристофер Нолан, и Джонатан Нолан (сценарист) любят сложные и грандиозные повороты в своих научно-фантастических повествованиях, к счастью, самый заметный поворот во времени в Интерстелларе не затмевает весь фильм.

В тонкой, но впечатляющей манере разнообразие концепций и обширный список персонажей в фильме «Интерстеллар» поначалу могут показаться ошеломляющими, но, поразмыслив, это не сразу бросается в глаза. С одной стороны, фильм предлагает заставляющее задуматься исследование того, насколько незначительная нечестность в продвинутом искусственном интеллекте необходима для достижения человеческого паритета. И наоборот, он представляет собой глубокий межгалактический роман между Купером и Брэндом, который прекрасно подтверждается финальной сценой фильма.

И все же было бы безумием не думать об этом как об эпопее поколений и трагической истории отца и дочери. Вся суть той сцены, где Куп сидит перед видеомонитором и плачет, связана с идеей, что он видит, как его дети растут в мгновение ока, и все это время его нет. Это мощная концепция, которая работает как метафора, но также и как очень буквальная идея научной фантастики. Купу предлагается «выбраться» и спасти свою семью, найдя место для жизни всего человечества, но при этом он теряет свою семью. Работающие родители повсюду могут найти общий язык, даже без проблем с искажением времени.

10 лет назад Кристофер Нолан снял идеальный научно-фантастический фильм, который вообще не должен работать

Как преданный поклонник, позвольте мне поделиться своим восхищением тем, как умело фильм «Интерстеллар» переплетает воедино, казалось бы, разные темы – это все равно, что наблюдать за работой выдающегося иллюзиониста! Среди всех этих интеллектуально стимулирующих и эмоционально насыщенных идей разворачивается душераздирающий приключенческий триллер. Я до сих пор хорошо помню свой первый просмотр с шумной толпой, коллективный вздох, отдававшийся эхом, когда команда «Эндюранс» наткнулась на выжившего из другой миссии, не кого иного, как Мэтта Дэймона! В тот момент никто даже не подозревал, что он был частью актерского состава! Этот мета-вымышленный поворот не только вызывает интенсивный физический конфликт в фильме, но и отражает, почему этот фильм так мастерски многослойен. Как раз в тот момент, когда вы думаете, что разгадали «Интерстеллар», происходит что-то, что заставляет вас усомниться в вашем первоначальном понимании его цели.

Фильм «Интерстеллар» завершается скорее паузой, чем завершением, что может расстраивать или выглядеть как легкий выход во многих других фильмах. Тем не менее, этот фильм оправдывает каждую сцену, будь она причудливой или проникновенной, делая каждый момент одинаково впечатляющим.

Смотрите также

2024-11-07 20:15