Как давний поклонник и студент кино, я могу искренне сказать, что франшиза «Годзилла» — это выдающийся титан среди киномонстров. Когда я рос, я помню острые ощущения от просмотра старых черно-белых фильмов Тохо, восхищаясь инновационными спецэффектами и глубокими темами, которые они раскрывали.
В 2024 году легендарная фигура мирового кино, известная как Годзилла, получила свой первый «Оскар» в возрасте 70 лет. Это монументальное достижение было достигнуто после того, как он снялся в 38 фильмах. Известный как «Король всех монстров», Годзилла смог добавить в свою коллекцию желанную золотую статуэтку из Голливуда. Фильм, который, возможно, получил эту первую премию Оскар для франшизы, — это «Годзилла минус один», но его репутация как интеллектуального сериала, сосредоточенного вокруг ужасающего существа, восходит к его дебюту в 1954 году. За прошедшие годы франшиза отважилась выйти на манерную территорию, но благодаря недавно полученному «Оскару» и успешному партнерству с популярной американской франшизой, получившей признание критиков анимационной трилогией Netflix и свежими взглядами на террор из Японии, ее долгосрочное влияние на международную культуру никогда не был более заметным.
Первоначально созданный как символ катастрофического ядерного разрушения Хиросимы и Нагасаки, Годзилла изображался как гневный, могучий, мстительный монстр, сеющий хаос в Японии. На его теле, потрясенном атомным взрывом, были шрамы, подобные тем, которые остались у выживших после ядерной атаки, с келоидными отметинами. Этот ужасающий зверь испустил радиоактивное дыхание, заставив жителей запаниковать и в страхе бежать. Годзилла служил живой аллегорией, предлагая платформу для выражения и исследования реальных трагедий, страхов и даже бюрократического безразличия и неэффективности.
Познакомьтесь с захватывающим цифровым выпуском Criterion Collection культового фильма 1954 года «Годзилла» в потрясающих форматах 4K Ultra HD и Blu-ray. Теперь у вас есть шанс вновь познакомиться с эпическим оригинальным фильмом, который положил начало чудовищной франшизе!
Начиная с 1955 года, с продолжением под названием «Годзилла снова нападает», сериал погрузился в десятилетия невероятных действий, изображая Годзиллу как героическую фигуру в борьбе с угрожающими или враждебными монстрами, такими как Кинг Гидора и Уничтожить. Для американских зрителей переизданная версия оригинального фильма 1956 года под названием «Годзилла, король монстров!»», в которой были удалены многие политические оттенки, такие как сцена, соединяющая Хиросиму с Годзиллой, представляла собой существенно иную (и возможно, менее впечатляющая) версия. Ужасающий оригинальный фильм был трансформирован во всем мире в беззаботный, развлекательный фильм о монстрах для массового потребления – формат, который с радостью приняла американская аудитория.
Как преданный фанат, я должен сказать, что, хотя оригинальная Годзилла 1954 года была чистым ужасом, это не значит, что ее более глупым сиквелам не хватало глубины или интеллекта. В сериале эти колоссальные монстры постоянно используются как символические изображения различных социальных проблем. Хедора в «Годзилле против Хедоры» (1971) отражает проблему загрязнения окружающей среды, а Биолланте в «Годзилле против Биолланте» (1989) служит предостережением о генетическом вмешательстве в человека. Эти фильмы — больше, чем просто драки монстров; они затрагивают такие темы, как экологические отношения, американское высокомерие и многое другое.
За прошедшие годы Годзилла накопил лояльную глобальную фанатскую базу и породил обширную мультимедийную сферу, охватывающую различные аспекты, такие как комиксы, такие как серия «Годзилла: Король монстров» с 1977 по 1979 год, и видеоигры, восходящие к Commodore 64 1983 года. Годзилла». Американская версия Годзиллы 1998 года была относительно успешной в финансовом отношении, но получила плохие отзывы. В ответ в фильме 2004 года «Годзилла: Последние войны» был представлен похожий на ящерицу монстр по имени Зилла, напоминающий версию 1998 года, как средство отличить это изображение от оригинального Годзиллы, созданного Тохо, и эффективно стереть память об итерации 1998 года.
В конце концов, Legendary Studios приобрела лицензию на производство фильма 2014 года «Годзилла», который представлял собой современную адаптацию оригинала 1954 года и положил начало Legendary Monsterverse. В фильмах этой вселенной кайдзю изображались в виде Титанов, могучих существ из ядра Земли, правивших в эпоху повышенной радиоактивности. В этой вселенной кайдзю рассматриваются как олицетворение теории Геи, сохраняющей баланс в природе и восстанавливающей экосистемы (как показано в фильме 2019 года «Годзилла: Король монстров»). С другой стороны, «Годзилла Шин» 2016 года перезапустил сериал Тохо, сосредоточив внимание на элементах ужасов, а «Годзилла минус один» использовал персонажа, чтобы углубиться в чувство вины выжившего и отстаивать ценность отдельных человеческих жизней.
Международное культурное значение Годзиллы редко было больше, чем сейчас. Успех «Годзиллы минус один» в США был настолько значительным, что «Тохо» постоянно продлевал его кинематографический прокат, и этот новаторский фильм получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, что является достойной данью уважения соавтору «Годзиллы» Эйдзи Цубурая, который был мастером визуальных эффектов, впервые применив миниатюры и методы «костюмирования», которые являются знаковыми для франшизы. Поскольку «Вселенная монстров» расширяется за счет шестого фильма и двух серий, глобальный охват Годзиллы никогда не был таким обширным.
Серия «Годзилла» удивительно универсальна: в ней представлены фильмы разных жанров, в отличие от других франшиз, таких как «Джеймс Бонд» или «Форсаж». От ужасов до комедий (например, «Сын Годзиллы» 1967 года или «Годзилла х Конг: Новая империя») фильмы о Годзилле также погружаются в высокий лагерь. Они также отважились на научно-фантастические боевики, драматические исследования последствий после Второй мировой войны («Годзилла минус один») и даже затронули такие разнообразные темы, как последствия атомной бомбардировки Японии, чувство вины выжившего, разрушение окружающей среды, экология и т. д. и приемное родительство. По сути, есть фильм о Годзилле на любой вкус и тему.
Повествования о монстрах, представленные в таких книгах, как «Наука о монстрах» Мэтта Каплана и «О монстрах» Стивена Т. Асмы, на протяжении веков использовались для обозначения глубоких, загадочных сил и служили предостережением против аморальных и антиобщественных действий. Подобные предупреждения можно найти в анналах кинематографа – в таких фильмах, как «Франкенштейн», «Парк Юрского периода», «Челюсти», «Хозяин», «Чужой» и «Нечто» – каждый из которых затрагивает такие темы, как научное высокомерие, политические ошибки, космические опасности и многое другое. Серия «Годзилла», в частности, перекликается с трепетом и удивлением, которые лежат в основе нашего коллективного мифологического наследия, отражая самые фундаментальные страхи и инстинкты человечества. Это вневременное качество, а также его адаптируемость превратили японскую классику 1954 года в всемирно влиятельную мультимедийную франшизу, вновь обретающую популярность даже спустя семь десятилетий.
Смотрите также
- Дорога ведьм реальна? Как финал «Агаты» настраивает молодых Мстителей
- Группа ведьм AGATHA ALL ALONG прощается с шоу
- Супер/Человек – История Кристофера Рива – ОБЗОР
- Можете ли вы взломать эффект перехода на летнее время? Наука говорит да
- Сообщается, что фильм «Игра престолов» находится на ранней стадии разработки
- Еретик – ОБЗОР
- Cathay Pacific переносит международные авиаперевозки в будущее
- Джеймс Ганн рассказывает о подходе DCU к «Метаморфо» Энтони Кэрригана; Дитц
- Вердикт вынесен: «Девочки Гилмор» официально станут осенним шоу, данные подтверждают
- Джипси-Роуз Бланшар демонстрирует стиль Тейлор Свифт во время беременности и делится искренними новостями
2024-11-06 22:00