Как киноэнтузиаст с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я глубоко заинтригован предстоящим выпуском «Еретика». Судя по тем заманчивым проблескам, которые нам до сих пор показывали, кажется, что это мастерская смесь напряжения, психологических манипуляций и капли черного юмора.
Возможно ли, что Хью Грант знаком с Джа Джа Бинксом? Этот вопрос, возможно, не приходил вам в голову, но, учитывая возможность взять интервью у Скотта Бека и Брайана Вудса об их последнем фильме «Еретик», это одна из первых вещей, которые я планирую задать, после чего внимательно углублюсь в религиозное прошлое, с которым они столкнулись. .
Как ни удивительно, я оказался втянутым в интригующий мир последнего психологического триллера A24 «Еретик», написанного в соавторстве с талантливыми умами, создавшими франшизу «Тихое место» (Бек и Вудс). Как преданный фанат, я не мог не заметить поразительные параллели между этим фильмом и эпической сагой о «Звездных войнах», а также религией.
Для Бека и Вудса это история, которую они хотели рассказать более десяти лет, но только недавно почувствовали, что готовы взяться за нее.
Вудс объясняет Inverse, что 10 лет назад мы начали написание сценария, но остановились, когда дошли до сцены, где девушки разговаривают с мистером Ридом. На тот момент наше понимание религии было недостаточным. Итак, работая над другими фильмами за последнее десятилетие, мы углубились в изучение различных религий, погрузились в священные тексты, исследовали различных лидеров атеистической и философской мысли и включили все эти знания в наш диалог.
Когда я наконец углубился в Heretic, я понял, что ожидание того стоило. Эта игра переопределила поджанр религиозных ужасов, сделав его по-настоящему захватывающим, уделяя меньше внимания пугалам и больше — пугающей передаче диалогов талантливыми актерами. Когда персонаж Гранта раскрыл свои зловещие намерения и маска обаяния соскользнула, обнажая скрытое за ним безумие, я остался зачарованным.
Тэтчер отмечает: «Я никогда раньше не сталкивалась с подобным сценарием; он произвел на меня такое глубокое впечатление, что я просто не могу избавиться от него или перестать размышлять над ним.
В беседах с Беком, Вудсом, Тэтчер и Истом (Грант отсутствовал для обсуждения) создатели Еретика рассказали, что все они подошли к фильму с глубоко личной точки зрения, и что этот процесс вынудил их каким-то образом противостоять своим религиозным убеждениям.
В регионе, где мы выросли, а именно в Средней Америке, обсуждение религии во время еды было строго запрещено. Подобную тему считалось неловкой и неудобной для обсуждения.
Бек и Вудс родом из одних детских корней из Беттендорфа, штат Айова. С момента их общего подросткового возраста в одиннадцать лет у них сложилась прочная дружба. То, что я вырос в маленьком городке с ограниченным религиозным разнообразием, означало, что знакомство с различными конфессиями и убеждениями пришло позже в жизни.
В нашем путешествии, когда мы стали старше и переехали за пределы нашего родного штата, наш взгляд на религию значительно расширился. Эта трансформация произошла, когда мы вошли в семьи с разным религиозным прошлым и столкнулись с людьми, исповедовавшими разные веры – атеистами, саентологами, мусульманами и другими.
«Другие студии хотели снять этот фильм, но они хотели сделать фильм, в котором было бы меньше философии, меньше религии и меньше диалогов».
Это разожгло в них интерес к механике религии и тому, что движет религиозными институтами. По сути, и Бек, и Вудс рассматривают религию как попытку ответить на огромный, непостижимый вопрос.
Вудс утверждает, что религия служит ответом на опасения, связанные с нашей смертностью. По сути, он направлен на то, чтобы вселить чувство спокойствия относительно неизбежности смерти.
В этом игровом мире я погружаюсь в повествование «Еретика», где я воплощаю двух мормонских женщин, каждая с разным уровнем преданности, сражающихся против неверующего, который неустанно стремится разрушить нас. Он начинает с того, что с самого начала вызывает сомнения в отношении мормонской церкви и вступает в заставляющий задуматься диалог о полигамии. Позже он копает глубже, бросая семена неуверенности в самих истоках монотеизма.
Если вы думаете, что «Еретик» в первую очередь вращается вокруг Хью Гранта, произносящего длинные речи о религиозных идеях, в этом есть доля правды, но он также исследует такие темы поп-культуры, как «Звездные войны», Radiohead и «Монополия», которые неразрывно связаны с религиозными темами. Создатели фильма Бек и Вудс признают редкость такого проекта и выражают благодарность А24 за поддержку их уникального видения, а не за попытки смягчить его или сделать более привлекательным.
Вудс упоминает, что их студия специально создана для смелых решений и поддержки оригинальных концепций и режиссеров. Он выражает сильное чувство безопасности при создании фильма, который они задумали. Другие студии тоже проявляли интерес к фильму, но в предлагаемой ими версии меньше внимания уделялось бы философии, религии и диалогу – именно этого наша команда стремилась избежать при производстве своего фильма.
«Вы не увидите, чтобы [мормонизм] изображался очень правдиво в средствах массовой информации. Я понимаю. Стереотипы смешнее».
Религиозный сюжет фильма под названием «Еретик» имеет глубокое личное значение для двух ведущих актрис, Софи Тэтчер и Хлои Ист, которые обе выросли в семьях мормонов. Для Иста, который до сих пор поддерживает связи с активно практикующими друзьями-мормонами, этот фильм предоставил возможность прояснить неправильные представления об этой религии.
Она отмечает, что средства массовой информации не часто представляют это точно: «Я понимаю. Это может быть более интересным из-за стереотипов, но я чувствовала себя обязанной предложить подлинное изображение нашего опыта и воспитания, что-то подлинное для моих друзей.
Тэтчер заявляет, что она чувствует себя еще более оторванной от мормонизма после того, как связалась с ним в детстве, однако фильм послужил для нее возможностью возродить этот аспект ее прошлого. Это позволило ей еще раз поговорить об их общей вере с матерью и другими членами семьи.
Тэтчер упоминает: «Я больше не взглянула на мормонизм. Это был аспект моей жизни давным-давно. Поэтому было интересно вернуться к тому, с чего я начал.
По словам Бека и Вудса, они не планировали использовать в фильме настоящих мормонов. На самом деле они обнаружили эту деталь довольно поздно, на этапе кастинга.
В процессе отбора на эти роли мы узнали об их прошлых связях с церковью мормонов, что казалось невероятно удачным и в то же время идеально подходящим, учитывая, насколько аутентичными они были во время прослушиваний. Бек отметил, что это открытие не только пригодилось, но и актеры также спонтанно импровизировали целую сцену в начале фильма, основываясь на своем личном понимании мормонизма.
Однако, в отличие от Тэтчер и Иста, которым, казалось, было комфортно изображать своих персонажей-мормонов, третьему главному актеру фильма пришлось углубиться в исследования, чтобы полностью понять и передать сложные точки зрения своего персонажа на религию и убеждения.
За последние десять лет актерская карьера Хью Гранта претерпела несколько неожиданных поворотов. Известный своими романтическими ролями в таких фильмах, как «Реальная любовь» и «Ноттинг Хилл», он недавно перевоплощался в злодея в различных постановках, от «Подземелий и драконов» до «Паддингтона 2». Однако для Бека и Вудса поворотный момент, когда Грант действительно освободился от условностей, можно отнести к 2012 году.
Бек вспоминает время, которое они провели за просмотром «Облачного атласа» в кинотеатре, заявляя: «Актер органично сыграл разных персонажей в одном фильме. Эта универсальность сохранялась и в последующие двенадцать лет, позволяя ему растворяться в самых разных ролях».
Изначально пара задумывала Еретика не с мыслью о Гранте; вместо этого они подошли к этому как к совершенно новой концепции. Однако, когда они завершали работу над сценарием и готовились к кастингу, они поняли, что это должен быть он. На этом этапе они твердо почувствовали, что никто другой не подойдет на эту роль. К счастью, он увлекся сценарием и проявил к нему большой интерес.
Грант с рвением погрузился в фильм, а Вудс подробно описывает длинную переписку по электронной почте, в ходе которой они часто переписывались с актером, пока он просматривал сценарий. По любым незнакомым идеям (от Вольтера до теории симуляции, которую исследует фильм Еретик) Грант при необходимости обращался за разъяснениями.
Оглядываясь назад на нашу совместную работу, я не могу не чувствовать себя счастливым свидетелем необыкновенного творческого танца между нами. Вот как это описывает Бек.
Кроме того, Грант взял на себя руководящую роль во время производства фильма, оказывая своим младшим коллегам необходимую поддержку.
По словам Иста, он к нам очень уважал. Я не ожидал, что кто-то автоматически начнет уважать меня как актера, но он это сделал. Это заставило нас почувствовать себя уполномоченными и способными работать над этим фильмом вместе с ним в таких сложных условиях.
«Когда мы посмотрели Репетицию, мы подумали: О, это как Рид».
Другими словами: персонаж мистера Рида, которого сыграл Грант, демонстрирует резкий контраст. Он хитрый антагонист, который маскирует свою злобу под привлекательной манерой поведения только для того, чтобы позже раскрыть свои зловещие и коварные планы. Не портя запутанное развитие сюжета фильма, отмечу, что каждое произнесенное Ридом слово и каждое его движение тщательно спланированы, чтобы привести двух его жертв к эмоциональной пропасти.
Как преданный поклонник, я хотел бы поделиться тем, что антагонист «Еретика», кажется, излучает дух, напоминающий харизматичного лидера культа с оттенком Пилы. Однако создатели Бек и Вудс заявили, что их вдохновили не эти знакомые фигуры. Вместо этого они нашли его в неожиданном персонаже с телевидения.
Вудс с юмором сравнил его с Натаном Филдером, который использует деревья решений и пытается предвидеть такие действия, как: «Если она скажет это и переедет сюда, я отреагирую вот так». Посмотрев «Репетицию», мы поняли: «Это похоже на Рида!
В отличие от Филдера, чья цель в «Репетиции», по-видимому, состоит в том, чтобы помочь людям преодолеть личные препятствия, Рид ставит перед собой более грандиозные цели. По словам Бека, конечная цель персонажа — овладеть человеческой психологией посредством тщательного планирования. По его мнению, это похоже на то, как действуют как религиозные, так и культовые лидеры: «Люди, которые думают на несколько шагов вперед, могут осуществлять контроль и манипулировать людьми, заставляя их действовать, на которые они обычно не пошли бы.
Вудс утверждает, что все религии по существу функционируют как средство контроля поведения и убеждений людей, влияя при этом на наши законы. Это утверждение, заключает он, является фундаментальным вопросом, рассматриваемым в романе Еретик. Рид, по словам Вудса, стремится доказать, что подобные манипуляции действительно возможны.
Вопрос о том, добьется ли он успеха или нет, мы обсудим позже, желательно после того, как все увидят Еретика. Между тем, Бека и Вудса продолжает беспокоить загадочная загадка, вращающаяся вокруг неумелого существа из «Звездных войн».
Что нас интересует: имел ли Хью Грант какие-либо предварительные знания о Джа-Джа Бинксе до того, как он начал работать над этой ролью, или он смотрел «Звездные войны: Эпизод первый — Скрытая угроза» специально, чтобы научиться изображать Джа-Джа? Этот вопрос Вудс поднял без какой-либо подсказки, и кажется правдоподобным, что он мог бы это сделать, учитывая его преданность делу как актера.
Бек упоминает: «Тогда я, скорее всего, переиграю это несколько раз, особенно те части, где участвует Джа-Джа.
Смотрите также
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- Климатологи утверждают, что пришло время планировать худшее потепление
- Может ли стресс действительно вызвать седину?
- Почему мы не можем отказаться от диетической колы? Напиток взламывает наш мозг разными способами
- 60 незаметных вещей с почти идеальными отзывами на Amazon, которые вы захотите получить скорее
- 55 странных вещей на Amazon, которые чертовски круты
- Каково на самом деле «пророчество» DUNE: PROPHECY?
- Звезда «Охотников за привидениями» Дэн Экройд рассказывает, почему оригинал может никогда не вернуться; Но говорит: «Я всегда доступен»
2024-11-01 20:29