4 фильма, которые доказывают, что анимация тоже может быть страшной!

4 фильма, которые доказывают, что анимация тоже может быть страшной!

Как киноэнтузиаст, питающий слабость к авангарду и сюрреализму, я совершенно очарован этими двумя жемчужинами кинематографа — «Волчьим домом» и «Темным сканером». Каждый из них предлагает уникальный взгляд на страх, самостоятельность, идентичность и реальность — темы, которые глубоко перекликаются с моим собственным опытом.


Большинство людей не думают, что анимационные фильмы заставляют вас содрогнуться. Но выслушайте меня: некоторые из лучших фильмов ужасов и триллеров анимированы благодаря гибкости среды. Такие концепции, как искажение реальности, могут потребовать большой художественной свободы в анимации. Авторы действительно блистают, демонстрируя определенные стили, такие как пластилин. Чтобы расширить свою анимационную программу, я решил составить список из нескольких моих любимых страшных анимационных фильмов, которые не дадут вам уснуть по ночам.

Идеальный синий

Сатоши Кон был режиссером фильма Perfect Blue 1997 года, работы, которая остается чрезвычайно актуальной для актуальных тем, связанных с фэндомом и женщинами-знаменитостями. На мой взгляд, этот шедевр входит не только в число величайших психологических триллеров и анимационных фильмов, когда-либо созданных, но и в число лучших фильмов всех времен. [Примечание редактора: этот фильм был выпущен еще до моего рождения, поэтому я чувствую себя немного древним артефактом.]]

В фильме рассказывается о Мине, бывшей поп-сенсации, которая покидает свою группу, чтобы заняться актерской деятельностью. Некоторые фанаты не одобряют это решение. Однако происходит тревожный поворот событий: окружающие Мину начинают загадочно умирать. Коэн исследует мир знаменитостей, особенно звезд-женщин, исследуя их борьбу за автономию и парадокс, заключающийся в том, что даже от известных людей часто ожидают отказа от определенной степени контроля над своей жизнью.

Во многих рассказах ужасов и триллерах одержимость является общей темой. Но в современном контексте, как показано в аниме «Perfect Blue», оно представлено через призму фан-культуры. Создатель Кон использует яркие, сказочные визуальные эффекты, чтобы критиковать опасную динамику парасоциальных отношений и важность установления границ между фанатами и знаменитостями.

Всю фильмографию Кона стоит посмотреть, но Perfect Blue, безусловно, один из его лучших фильмов. Его можно взять напрокат или купить на YouTube.

Коралина

4 фильма, которые доказывают, что анимация тоже может быть страшной!

Любимый детский анимационный фильм 2009 года «Коралина» продолжает вызывать у меня озноб даже спустя столько лет. Режиссером фильма выступил Генри Селик, который также работал над «Кошмаром перед Рождеством» и «Джеймсом и гигантским персиком».

История под названием Коралина вращается вокруг 11-летней одноименной героини, которая натыкается на потайную дверь, ведущую в очаровательный параллельный мир, где ее существование идеализируется. Однако ей приходится чем-то пожертвовать в своей реальной жизни в обмен на то, чтобы остаться в этой альтернативной реальности.

Что пугает в Коралине, так это то, что ее, казалось бы, волшебный Другой мир превращается в ужасающую реальность. Честно говоря, сложно поверить, что этот фильм предназначен для детей, учитывая его рейтинг PG.

Другие детские фильмы редко углубляются в реальные страхи, такие как несовершенство родителей, собственные привилегии и высокая цена изобилия. Что может быть самым ужасающим, так это то, что, как и Коралине, нам часто трудно отличить добро от зла. Этот урок остается актуальным даже во взрослом возрасте.

Захватывающее мастерство покадровой анимации Коралн уникально выделяется в сфере анимации, превращая причудливые, огромные сказочные эскизы в живое кино. Теперь вы можете транслировать этот шедевр Коралина на Tubi.

Волчий дом

4 фильма, которые доказывают, что анимация тоже может быть страшной!

Волчий дом – это уникальный фильм родом из Чили, снятый Кристобалем Леоном и Хоакином Кочинья. Первоначально он назывался по-испански «La Casa Lobo». Техника анимации, совершенно особенная, использует покадровую анимацию, рисование и папье-маше, чтобы создать навязчиво детский вид. Его повествование основано на реальности и вращается вокруг Колонии Дигнидад, загадочного чилийского поселения, основанного немецкими иммигрантами после Второй мировой войны. Со временем это уединенное сообщество приобрело известность, поскольку появились обвинения в пытках и незаконной деятельности, что в конечном итоге привело к тому, что общественность и средства массовой информации назвали его культом из-за его закрытого характера.

В сельской колонии под названием Колония Дигнидад жила молодая девушка по имени Мария. Потеряв трех свиней, она оказалась перед наказанием в этом замкнутом сообществе. Эта ситуация заставила ее сбежать в заброшенный дом, спрятанный глубоко в лесу. Фильм под названием Волчий дом представляет собой пропагандистский фильм в стиле басни, призванный «промывать мозги» людям, заставляя их вступать в секту. Что делает его особенно интригующим, так это органичное сочетание авангардных и сюрреалистических элементов на протяжении всего повествования.

Мое сердце колотилось больше всего, когда я обнаружил, что невольно попался на манипулятивные сообщения. Сначала я посчитал эту фигуру (представляющую лидера культа) злонамеренной. Однако по мере развития истории я, как и Мария, обнаружил, что подвергаю сомнению эту точку зрения. Повествование служит метафорой того, как люди могут эксплуатировать страхи других и внушать им идеологию, подобно реальным культам.

Фильмы ужасов эксплуатируют страхи людей, а общество делает это тонко, используя рекламу, социальные сети и новости. Это служит отражением нашей личной автономии – того факта, что мы обладаем свободой воли, не так ли?

Перед просмотром фильма желательно узнать о прошлом Колонии Дигнидад. Знание предыстории этого места обогатит ваше понимание истории, поскольку в сюжет фильма включены многочисленные тонкости чилийской истории. Хотя иногда за фильмом может быть сложно следить, он эффективно передает леденящую душу атмосферу.

Волчий дом доступен для трансляции на Fubo и Hoopla.

Тёмный сканер

4 фильма, которые доказывают, что анимация тоже может быть страшной!

«Темный сканер» выделяется как неожиданный выбор среди работ режиссера Ричарда Линклейтера, наиболее известного по трилогии «Перед восходом солнца» и «Под кайфом и в смятении». Этот фильм представляет собой пугающую анимационную постановку с участием Киану Ривза, Роберта Дауни-младшего и Вайнона Райдер.

В 2006 году в фильме была использована техника под названием «Ротоскопирование», при которой художники рисуют реальные видеоматериалы для создания реалистичной анимации. По сути, этот метод позволяет актерам в фильме выглядеть своими персонажами, поскольку анимация основана на их реальной игре, запечатленной в видео.

В дополнение к своей характерной анимации, A Scanner Darkly предлагает насыщенную и захватывающую историю о Бобе Аркторе, полицейском под прикрытием в Америке будущего, который борется с широко распространенной зависимостью от веществ, вызывающих галлюцинации. Арктор глубоко проникает в общество, наводненное наркотиками, чтобы проникнуть в сеть распространения.

В «Темном сканере», по мере того как Арк углубляется в использование вещества D, становится все труднее отличить реальность от иллюзии. Постоянная паранойя возникает из-за того, что все носят костюмы для борьбы, скрывая свою подлинную личность, тем самым подчеркивая широко распространенные опасения по поводу истинных мотивов людей.

Ни у толпы, ни у Арктора нет четкого союзника, на которого они могли бы положиться, и что еще более тревожно, так это то, что сам Арк действует вопреки своим первоначальным намерениям. Проживая две разные жизни, Арктор попадает в ситуации, повторяющие ситуации многих других.

Фильм A Scanner Darkly доступен для бесплатной трансляции на YouTube.

4 фильма, которые доказывают, что анимация тоже может быть страшной!

Есть множество других фильмов, которые я мог бы обсудить, начиная от крайне пугающего и тревожного шедевра Фила Типпета «Безумный Бог» и заканчивая другой работой Сатоши Кона, «Паприка», которая во многих аспектах превосходит «Начало». По сути, «Начало» уступает «Паприке».

Тем не менее, давайте немного отклонимся. Анимацию часто классифицируют как предназначенную исключительно для детских шоу. Я искренне желаю, чтобы больше внимания уделялось анимации, максимально раскрывающей ее потенциал. Ценность изображения идей, которые не могут полностью материализоваться в нашем физическом мире, делает это ресурсом, который мы не должны упускать из виду.

Смотрите также

2024-11-01 02:03