Как геймер со склонностью к причудливому и прекрасному, я нашел последний шедевр Корали Фаргит, «The Substance», откровенным опытом, который напоминает мне о первых днях исследования виртуальных миров творчества Пола Верховена. Этот фильм не для слабонервных и одержимых логикой; это для тех, кто осмелится погрузиться в абсурдную, но странно захватывающую вселенную.
Во время интервью в 2018 году, посвященном продвижению своего первого полнометражного фильма «Месть», режиссер Корали Фаржат случайно упомянула кое-что, что позже станет совершенно очевидным. Она поделилась с YouTube-каналом HeyUGuys, что восхищается Полом Верховеном как режиссером.
В сфере жесткого боевика «Месть» эта отсылка к режиссеру, известному заставляющими задуматься (часто неправильно истолкованными) научно-фантастическими шедеврами, такими как «Робокоп» и «Звездный десант», поначалу казалась несколько нелепой. Однако шесть лет спустя, с учетом ее последующих работ, интервью Фаржет теперь сочетается гораздо более связно.
Во втором фильме французского режиссера под названием «Субстанция» отчетливо видны основные влияния. Подобно Верховену, Фаржит создает вымышленную обстановку, которая служит исключительно фоном для ее повествования. Ее персонажи обитают в версии Лос-Анджелеса, где самая популярная телепрограмма известна просто как «Шоу». Эта установка делает цель «Субстанции» очевидной.
В фильме, который теперь доступен на Mubi после его успешного показа в кинотеатрах, Деми Мур играет Элизабет Спаркл, некогда популярную голливудскую актрису, которая, когда ей исполнилось 50 лет и ее уволили с работы ведущей телешоу по аэробике, она оказалась без работы. Борясь с отчаянием, она соглашается пройти загадочное лечение под названием «Вещество», которое, как утверждается, возвращает ей молодость.
Выясняется, что процесс с участием этого вещества оказался значительно более интрузивным, чем кто-либо ожидал. После самостоятельного введения неоново-зеленой сыворотки «Активатор» Элизабет падает в обморок и теряет сознание, ее спина внезапно трескается, и появляется персонаж Маргарет Куэлли, представившийся как Сью. Далее следует череда все более беспорядочных инъекций, в которых Элизабет и Сью чередуют свое существование, меняясь каждые семь дней – пока Сью не потребует еще.
Подобно подходу Верховена в «Звездном десантнике» с его инопланетными существами и персонажами-экстрасенсами, Фарджит намеренно избегает подробностей о механике своего фильма. Механизм действия и происхождение Вещества остаются необъяснимыми. Однако это отсутствие объяснений несущественно в фильме, который служит резкой критикой стандартов красоты для женщин, а также демонстрирует один из самых интуитивных телесных ужасов, наблюдавшихся за последние годы.
Как преданный зритель, я должен признать, что всякий раз, когда появляется Сью, логика, кажется, отходит на второй план. Один постоянный вопрос, который не дает мне покоя, заключается в следующем: почему Элизабет, известная актриса со звездой на Голливудском бульваре, вернулась в телевизионную индустрию аэробики после того, как ей представилась новая возможность в роли Сью? Для меня это все равно, что пытаться решить головоломку, которая не дает решения. Однако, возможно, лучший вариант действий — отпустить вопросы и полностью погрузиться в увлекательное путешествие, которое ждет впереди.
Позже Фаргеат устраивает юмористическое зрелище, заставляя группу руководителей студии расхаживать с важным видом, как неуклюжие балерины, по офисному коридору. Эта сцена забавна, но требует от зрителя отказаться от неверия и увидеть ее так, как будто мультфильм стал реальностью.
В этом интервью 2018 года Фаржо рассказала о своем увлечении вековым кинематографическим принципом: способностью отбросить реальность ради эмоционального воздействия. Она указала на фильмы, которые оказали на нее влияние (в том числе фильм Верховена), заявив: «В них используется необычайно сюрреалистическое чувство, чтобы вызвать сильные эмоции… за счет использования цветов, визуальных эффектов и символов, которые одновременно просты и глубоки.
Одна цитата отражает суть «Субстанции» эффективнее, чем любая критическая оценка или рецензия на фильм. Загадочная природа фильма намеренна, поскольку он бросает вызов логике, создавая эмоционально грубый и визуально захватывающий опыт, который глубоко резонирует со зрителями на подсознательном уровне благодаря художественной свободе Фаржо.
Хотя это может понравиться не всем, глубокое погружение в «Субстанцию» может привести к глубокой трансформации, напоминающей опыт Элизабет Спарклз.
Смотрите также
- Хью Джекман действительно встречается с актрисой Саттон Фостер? Вот что говорят источники
- Когда Пол Мескаль признался, что чувствовал себя «некомфортно» после того, как получил огромную известность благодаря роли нормальных людей
- Дорога ведьм реальна? Как финал «Агаты» настраивает молодых Мстителей
- Кортни Кардашьян дала этот веселый ответ людям, указывающим на сходство между ней и Норт-Уэстом
- Софи Тернер отмечает 30-летие своего бойфренда Перегрина Пирсона милыми фотографиями, заполненными КПК; Смотрите здесь
- «Симпсоны» рассказали, почему мистер Бернс никогда не увольняет Гомера
- Кем была Сара Дэнсер? Все о обнаженных и напуганных квасцах, которые трагически погибли в 34 года после автокатастрофы
- Планируется больший толчок к запуску большего количества игр для Xbox на платформах Nintendo и PlayStation
- Вот почему во втором сезоне «Дипломата» всего шесть серий
- Странный – ТРЕЙЛЕР
2024-10-31 13:28