История «призраков» на всех этих (очень реальных) викторианских фотографиях

История «призраков» на всех этих (очень реальных) викторианских фотографиях

Как опытный геймер и энтузиаст истории, я совершенно очарован этой забытой главой в анналах знаний о призраках — эпохой фотографических трюков, которая привела эти призрачные призраки в наши гостиные. Проведя бесчисленные часы, корпя над пыльными фолиантами и просматривая древние цифровые архивы, я могу засвидетельствовать истинное удовольствие, которое испытываешь, обнаруживая такие захватывающие лакомые кусочки, как призрачные зрелища середины 19 века, созданные стереоскопом.


К середине 1800-х годов изображения призраков перешли от случайных явлений к обычным круглогодичным темам, причем одним из важных факторов стало открытие фотографами возможности запечатлеть этих неземных существ на пленку.

Первоначально изображения-призраки были непредвиденным результатом. В то время камерам требовалось не менее 30 секунд, чтобы сделать снимок. Если бы кто-то вошел в кадр в это время, на окончательном снимке его призрачный отпечаток перекрыл бы существенные объекты, такие как мебель, конструкции или люди, которые оставались неподвижными в течение всего периода экспозиции.

Как хитрый геймер, я обнаружил, что трудности, связанные с длительными игровыми сессиями, иногда оказываются преимуществом. Вскоре я начал находить советы о том, как использовать эту длительную игру для создания захватывающих иллюзий. В своем игровом мире я научился создавать призрачных персонажей из полупрозрачных материалов и стратегически размещать их в игровой среде или даже внутри самой консоли. Альтернативно, я овладел искусством создания полупрозрачных персонажей с помощью замысловатого танца наслоений игровых сессий — техники, известной как двойная экспозиция.

Еще в 1856 году было замечено, что изображения привидений можно создавать «ради развлечения». Коммерческие фотографы начали создавать это замечательное зрелище ради удовольствия и финансовой выгоды, и во время моего исследования ранней портретной фотографии я обнаружил, что они сыграли значительную роль в разжигании интереса средств массовой информации ко всему, что связано с призраками.

Оживление этих призраков

Устройства для 3D-просмотра, такие как стереоскоп, изобретенные в середине 20-го века, сыграли значительную роль в том, чтобы сделать фотографии более привлекательными и коллекционными, создавая иллюзию глубины.

Карты стереоскопа содержат два разных изображения одной сцены, снятых с немного разных точек зрения. Когда вы выбираете карту и вставляете ее в прибор, а затем прижимаете ее к лицу, устройство разделяет ваши глаза, и каждый глаз видит только одно изображение. Ваш мозг, стремясь предотвратить двоение в глазах, объединяет эти изображения в одно изображение. Этот процесс создает 3D-эффект.

История «призраков» на всех этих (очень реальных) викторианских фотографиях

В 1850-х годах чтение вслух служило основной формой домашнего развлечения, поскольку в ежедневных газетах не было наглядных изображений, а возможность печатать фотографии в книгах или публикациях еще не была доступна, а оставалось еще четыре десятилетия. Тем не менее, это недорогое устройство может перенести весь мир в вашу гостиную.

Благодаря своей архивной работе я обнаружил множество газет, наполненных статьями и рекламными объявлениями, восхваляющими чудеса стереоскопов. Лондонская стереоскопическая компания рекламировала это устройство как способное производить эффекты, граничащие с чудесами, и позиционировала его как источник семейного развлечения. Всего через два года после своего основания в 1854 году каталог компании насчитывал более 100 000 карточек, демонстрирующих различные сцены — от захватывающих дух пейзажей и экзотических туристических мест до знаменитых портретов и наборов карточек с повествованием.

Листая загадочную коллекцию, я наткнулся на множество жутких сцен, одной из которых был «Призрак в стереоскопе». На этой очаровательной открытке, окрашенной в яркие цвета, были изображены двое мужчин, которые выглядели так, будто только что увидели привидение за обеденным столом. Само название намекало на шокирующий момент, который хотел вызвать создатель изображения – внезапное, вызывающее покалывание появление призрака, который, казалось, спрыгнул со страницы и вырисовывался перед вами в трехмерной реальности.

На другой карточке «Это слишком тонко» призрак, обвиняюще указывая пальцем, нацеливается на мужчину, сидящего за игровым столом. В руководстве 1876 года «Как писать письма» среди жаргонных выражений отнесено «слишком тонкое», от которого следует избегать из-за их низкого значения и наводящих на размышления идей. Этот юмористический образ обыгрывает аналогию с чайником: персонаж, настолько худой, что почти прозрачный, критикует другого за то, что он слишком худой.

История «призраков» на всех этих (очень реальных) викторианских фотографиях

Знаменитости-призраки

Эти изображения не предполагали, что это настоящие изображения духов. Некоторые из них, такие как «Переулок с привидениями», где двое мужчин, по-видимому, боятся призрака в студии с реквизитом «переулка», были настолько преувеличены, что казались комичными. Другие имели меланхоличный тон, демонстрируя скорбящих мужей, чьи призрачные жены играли на пианино рядом с ними, или детей-сирот, чьи матери-призраки наблюдали за ними издалека. Тем не менее, все они были постановочными презентациями.

История «призраков» на всех этих (очень реальных) викторианских фотографиях

Как заядлый читатель, очарованный сверхъестественным, я не могу не восхищаться тем, как такие произведения, как «Женщина в белом» Уилки Коллинза, впервые опубликованная серийно в еженедельном журнале Чарльза Диккенса в 1859 году, подпитывали жажду рынка середины века к позвоночнику. трогательные сказки. Этот очаровательный роман, наполненный призрачными ощущениями, был продан ошеломляющим тиражом в 100 000 экземпляров, разжигая страсть к сенсационной фантастике, которая продолжалась целое десятилетие.

В 1864 году был выпущен журнал «Иллюстрированные полицейские новости», в котором публиковались сенсационные истории, которые считались правдой, многие из которых были связаны с призрачными видениями. Тем временем в 1862 году британский ученый и шоумен Джон Генри Пеппер разработал сценический трюк, известный как «Призрак Пеппера», благодаря которому на сцене во время театральных представлений появлялись жуткие призраки. Эта иллюзия быстро стала популярной не только в Британии, но и по ту сторону Атлантики.

Некоторые стереоскопические карточки объединяли различные типы популярных развлечений для создания жутких изображений, служивших многослойными визуальными каламбурами или шутками. Открытка 1865 года под названием «Сон после встречи с призраком Пеппера» демонстрирует, как любовь викторианцев к аллюзиям и игре слов была интегрирована в это визуальное развлечение.

Кажется, что рядом со спящей женщиной находится сказочное фотографическое привидение — туманная, почти плывущая фигура в темном пространстве окна, как если бы на нее смотрели через старый трехмерный стереоскоп. Очевидно, она недавно посетила «Призрак Пеппера», спектакль, судя по ее растрепанному наряду и разбросанной по мебели красивой одежде.

Однако это привидение имеет бычью голову и украшает ожерелье с надписью «Горчица». Викторианская публика, знакомая с играми в слова, заметила бы, что этот призрак перца намекает на чрезмерное увлечение пряным ростбифом на ужин, поскольку чрезмерное употребление приправ часто ассоциировалось с расстройством желудка и кошмарами.

В 1865 году театральная группа, возможно, использовала новаторский трюк Пеппера, чтобы вывести на сцену призрак Джейкоба Марли в «Рождественской песне» Диккенса, причинив страдания Скруджу, скряге. Первоначально Скрудж отмахивается от призрака Марли как от остатков мяса или мазка горчицы — по сути, это просто кошмар, вызванный чрезмерным питанием. Взыскательный зритель с удовольствием разберется в этих сложных слоях визуальных иллюзий и аллюзий.

Стоит отметить, что некоторые фотографы викторианской эпохи утверждали, что фотографировали настоящих духов. Иногда они сотрудничали с медиумами во время сеансов, что вызывало бурные споры об их способности документировать царство духов.

Во время жуткого Хэллоуина приятно размышлять над более игривыми аспектами его исторического прошлого. Это было время, когда тяга к жутковатым историям породила инновационные фотографические техники, благодаря которым призрачные изображения выглядели удивительно современно.

Смотрите также

2024-10-27 16:28