24 года спустя великий американский триллер получает совершенно ненужный ремейк

24 года спустя великий американский триллер получает совершенно ненужный ремейк

Как киноэнтузиаст, выросший в конце 90-х и начале 2000-х, я могу с уверенностью сказать, что экранизация «Американского психопата» Мэри Харрон — это шедевр, превосходящий время. Оригинальный фильм был чем-то большим, чем просто комедия/ужастик о серийном убийце; это был резкий комментарий к темной стороне капиталистического общества 80-х годов.


Независимо от личных предпочтений фильма 2000 года «Американский психопат», трудно отрицать его уникальную привлекательность. Адаптированный на основе одноименного романа 1991 года, фильм продолжает выделяться как удивительно сложное изображение незамысловатой тематической концепции: главный герой, Патрик Бэйтман (Кристиан Бэйл), бессердечный, движимый богатством яппи из 80-х, который также оказывается хладнокровным убийцей. Сценарий «Американского психопата», написанный в соавторстве с Мэри Харрон и Гвиневер Тернер, превзошел первоначальный материал. Хотя автор Брет Истон Эллис утверждал, что цель книги состояла в том, чтобы изобразить Бейтмана ненадежным рассказчиком, сила фильма заключается в его способности противостоять неправильному толкованию. В фильме Бейтман представлен как настоящий монстр и представляет собой пугающую смесь ужаса и комедии, сосредоточенную вокруг главного героя.

Мы собираемся еще раз углубиться в эту тему. Похоже, что известный режиссер Лука Гуаданьино, наиболее известный своими такими шедеврами, как «Зови меня своим именем» и «Претенденты», предположительно ведет переговоры о создании новой интерпретации, основанной на работах Эллиса. Этот потенциальный ремейк, если он будет реализован под руководством Lionsgate, несомненно, может быть визуально ошеломляющим. Однако возможность того, что этот фильм сможет преуспеть, сомнительна. Реальность такова, что Гуаданьино и сценарист Скотт З. Бернс могут предложить этой истории небольшую добавленную стоимость, которая могла бы каким-либо образом превзойти или бросить вызов оригиналу.

В поразительной трансформации режиссер Мэри Харрон сыграла ключевую роль в формировании Кристиана Бэйла, каким мы его знаем сегодня, выбрав и срежиссировав Американский психопат. В то время Бэйл был известен своей детской ролью в сериале Новости, и он был далек от того сложного исполнителя главной роли, каким его узнают сейчас. Тем не менее, Харрон осознал потенциал своеобразного прослушивания Бэйла на роль Патрика Бейтмана и представил психопатического антигероя, который с тех пор стал востребованным персонажем в мрачных голливудских фильмах. По сравнению с Американским психопатом фильм Джокер 2019 года не дотягивает, а его недавнее продолжение — всего лишь шутка.

Важно отметить, что фильм «Американский психопат», который изначально был мужской книгой, был адаптирован в антиженоненавистнический фильм его режиссерами Харрон и Тернер. Хотя мнения относительно того, насколько эффективно фильм передал свое послание, могут различаться, даже первоначальный автор признал, что он помог прояснить некоторые сатирические аспекты книги. Учитывая уже существующую столь успешную и широко признанную феминистскую интерпретацию, можно задаться вопросом, зачем нужен еще один «Американский психопат», снятый мужчиной и написанный мужчиной. В конце концов, у нас была замечательная, получившая признание критиков версия, созданная женщинами, которая нашла отклик у людей самого разного пола и происхождения. Итак, в чем может быть смысл создания нового?

Один простой ответ, возможно… политика. Поскольку книга была написана в 1980-е годы, идеи Брета Истона Эллиса о Дональде Трампе сейчас будут выглядеть смутно пророческими. Для бездушных капиталистических карьеристов Трамп был своего рода образцом для подражания для тех людей, с которыми вы никогда не захотите дружить ни в 1980-х, ни сейчас. Тем не менее, вездесущность Трампа в поп-культуре даже в 2000 году представляла собой нечто иное, чем сейчас.

24 года спустя великий американский триллер получает совершенно ненужный ремейк

В 1998 году в дебютном эпизоде ​​сериала «Секс в большом городе» героиня Ким Кэтролл, Саманта, положительно отзывалась о Дональде Трампе. Интересно, что за год до этого Трамп сыграл эпизодическую роль самого себя в фильме «Зуландер». Хотя Трамп не появился физически в фильме 2000 года «Американский психопат», он представляет собой более проницательное изображение этого типа неустанного бизнесмена, хотя и без самого Трампа.

Учитывая, что Трамп часто упоминается в оригинальном романе, трудно представить новую экранизацию, не акцентирующую внимание на этом аспекте. Независимо от того, будет ли потенциальная адаптация Гуаданьино сильно опираться на политику или нет, она, скорее всего, будет сделана умело и даже исключительно. Однако это не обязательно означает, что он будет соответствовать тонкости оригинального фильма. Оригинальный фильм выделяется тем, что в нем точно передана идея книги, а также преувеличенной эстетикой 80-х, что делает его вечным. Риск ремейка заключается в том, что он может попытаться быть дальновидным в отношении Трампа и особого типа американской мужественности, а не по-настоящему дальновидным, как оригинал. По сути, адаптация «Американского психопата» 2000 года стала новаторской, раскрыв широкой аудитории темную изнанку капиталистического общества. С другой стороны, ремейк может послужить лишь напоминанием о тревожных истинах, которые мы уже болезненно осознаем.

Смотрите также

2024-10-21 22:59