35 лет назад легендарная игровая студия объединилась с Disney, чтобы создать классику на все времена

35 лет назад легендарная игровая студия объединилась с Disney, чтобы создать классику на все времена

Будучи ребенком 90-х, я могу с уверенностью сказать, что «Утиные истории» — одна из тех вечных жемчужин, которые продолжают ярко сиять в моем сердце. Подобно Скруджу Макдаку, ныряющему в свою корзину с деньгами, я погружался в эту игру бесчисленное количество раз, каждое погружение открывало новые сокровища и воспоминания.


Алмазы не делаются из угля. Большинство людей так думают (я виню в этом Супермена 3), но уголь делается из растений, а алмазы на самом деле старше растений. Они формируются глубоко в мантии Земли в условиях, которые мы даже не можем постичь. Раскаленный добела кристалл чистейшего углерода, взбалтывающийся под буквальной тяжестью мира. Из них также получаются отличные метафоры, но это не история «время + давление». Эта история показывает нам, как мало мы знаем о вещах, которые любим. Например, бриллианты или Утиные истории.

В 1989 году на Nintendo Entertainment System была запущена игра DuckTales, основанная на собственной динамичной силе. Игра была вдохновлена ​​любимым детским сериалом, который входил в блок Disney Afternoon, в который также входили такие хиты, как TaleSpin и Chip ‘n’ Dale Rescue Rangers. Этот подход к детскому телевидению, задуманный тогдашним генеральным директором Майклом Эйснером, первоначально вызвал споры из-за решения передать производство на аутсорсинг японской анимационной студии TMS Entertainment вместо использования собственной команды Disney. Однако это оказалось разумным шагом и открыло для Disney возможность сотрудничать с другой японской компанией по созданию видеоигры: Capcom.

В эпоху NES, если кто-то упоминал Capcom, он, скорее всего, имел в виду Mega Man. Еще до того, как Disney выпустила DuckTales, Capcom уже разработала две игры серии Mega Man. Примечательно, что Mega Man 2 имела огромный успех: в розницу было продано более миллиона копий. Этот успех закрепил уникальный стиль платформеров, ориентированный на точный расчет времени, скорость и дизайн уровней, который очаровывал игроков и оказывал неизгладимое влияние на разработку игр на протяжении десятилетий. Когда Disney предложила сотрудничество, Capcom доверила это сделать команде Mega Man.

В этом проекте были привлечены известный продюсер Mega Man Токуро Фудзивара, дизайнер персонажей Кейджи Инафуне и звуковой программист Ёсихиро Сакагути для создания игры, отвечающей высоким стандартам Disney. Два американских продюсера, Дэвид Маллич и Дарлин Лейси, выступили посредниками между Disney и командой разработчиков, гарантируя, что игра будет соответствовать видению Disney. В частности, Мюллих сыграл решающую роль в погружении команды Capcom в культуру Диснея, даже организовав тур по Диснейленду, чтобы ознакомить их с ценностями компании.

Суть DuckTales занимает важное место как в истории Nintendo, так и в умах детей 90-х. На момент своего первого выпуска это была неизведанная территория как для Capcom, так и для Disney. Игры, основанные на фильмах или телешоу, часто имеют сомнительную репутацию, поэтому, если вы задумаетесь о том, что сделало DuckTales исключительным, и узнаете, что она была разработана командой, стоящей за Mega Man, она становится яснее. Она не только имела смысл с финансовой точки зрения, но и превзошла Mega Man 2 по продажам и в конечном итоге стала самой продаваемой игрой Capcom для NES за все время для Capcom.

35 лет назад легендарная игровая студия объединилась с Disney, чтобы создать классику на все времена

Что сделало игру DuckTales такой выдающейся? Этот платформер с боковой прокруткой, украшенный потрясающей графикой и яркими декорациями, позволяет игрокам взять на себя управление Скруджем Макдаком, который отправляется на поиски сокровищ в пяти разных локациях: Амазонка, Гималаи, Трансильвания, Африканские шахты и Луна. Как и в «Мегамене», каждый уровень предлагает свободу исследования, предлагая игрокам находить скрытую добычу и секретные маршруты, посещая области несколько раз.

Персонажи появляются в изобилии: от трио Хьюи, Дьюи и Луи до сурового пилота Launchpad Маккуака. Атмосфера отражает суть сериала и воплощает мечту — заставить игроков поверить, что они руководят анимационным шоу. Саундтрек дополняет это впечатление, представляя собой яркую 8-битную адаптацию знаменитой музыкальной темы DuckTales.

Пружинящая трость, которую использует Скрудж, является центральной особенностью игрового процесса в этой игре, позволяя ему сокрушать противников, разрушать барьеры и перемещаться по опасным ландшафтам. Этот элемент дизайна был особенно важен, поскольку он решил проблему Диснея по поводу чрезмерного насилия. Хотя Mega Man может показаться умеренным по современным меркам, если смотреть через призму руководителей 1980-х годов, которые опасались жестокого содержания, очевидно, что в этой игре присутствуют многочисленные инциденты со стрельбой, взрывы и смертельные действия.

Скрудж может либо прыгнуть на противников, либо ударить их ударом, похожим на гольф, но они не разбиваются и не рассыпаются в кучу. Вместо этого их отправляют за кадр, где они, вероятно, благополучно приземляются где-то, где они учатся на своих ошибках и переходят к более добродетельному образу жизни — как и мог себе представить Уолт.

35 лет назад легендарная игровая студия объединилась с Disney, чтобы создать классику на все времена

Несмотря на большой успех DuckTales, Capcom изо всех сил пыталась превратить ее в полноценную франшизу. Адаптация Game Boy пользовалась большой популярностью, но по сути играла в ту же игру. Последующий сиквел для NES вышел в 1993 году, на закате жизни консоли, когда многие фанаты уже перешли на Super Nintendo. Она не принесла ничего нового и больше похожа на пакет расширения или загружаемый контент, чем на отдельную игру.

Со временем было выпущено множество мобильных игр и других товаров «DuckTales», но самым прибыльным проектом стал ремейк оригинальной игры для NES 2013 года под названием «DuckTales: Remastered». Этот ремейк, разработанный WayForward Technologies, является искренней данью оригиналу и отличается улучшенной графикой и игровым процессом, подчеркивающими классический игровой дизайн Capcom. Хотя многие фанаты оценят ее больше, если они выросли на этой игре, новым игрокам она может понравиться как важная часть игровой истории.

Празднование 35-летия DuckTales напоминает нам, что многие заветные игры кажутся успешными только в ретроспективе. DuckTales с самого начала не был обречен на успех. Первоначально это был мультсериал, который отличался от традиционных методов анимации Диснея, но это также было смелое трансатлантическое сотрудничество в эпоху до появления Интернета, когда сотрудничество опиралось на ручку, бумагу и обычную почту. Несмотря ни на что, «Утиные истории» переосмыслили историю.

Смотрите также

2024-10-19 16:28