30 лет спустя самая странная аппаратная инновация Sega все еще кажется такой же дикой

30 лет спустя самая странная аппаратная инновация Sega все еще кажется такой же дикой

Как человек, выросший на Sega Genesis и ее культовом талисмане Сонике, я могу подтвердить неоспоримое влияние Sonic & Knuckles. Эта игра была не просто дополнением к серии; это было свидетельством изобретательности разработчиков, способных превратить ограничения в инновации.


Игры могут достичь культового статуса не только из-за своего величия, но и из-за того глубокого влияния, которое они оказывают на последующие игры. Рассмотрим, например, глубокое влияние, которое Demon’s Souls оказала на разработку ролевых игр, или то, как много разработчиков были вдохновлены Destiny и поверили, что шутеры с живым сервисом представляют собой будущая тенденция в играх.

Речь идет не о типичных видеоиграх; скорее, Sonic & Knuckles выделяется не своим влиянием, а тем, что она представила уникальную инновацию, которую с тех пор не скопировала ни одна другая игра. После выхода 18 октября 1994 года Sonic & Knuckles отличалась самым нетрадиционным картриджем среди всех игр Sega Genesis. Эта особенность возникла из-за производственных трудностей в Sega, что сделало ее одной из самых знаковых игр на консолях.

Первоначально Ехидна Наклз задумывалась как новый персонаж для Sonic the Hedgehog 3, но во время производства Sega обнаружила, что они не смогут завершить всю игру к ее запланированному выпуску в феврале 1994 года. Вместо того, чтобы отложить выход игры, разработчики решил разделить его на две части. Новый персонаж и некоторые запланированные уровни были перенесены в Sonic & Knuckles, а Sonic the Hedgehog 3 разрабатывался с учетом требований Наклза. Чтобы гарантировать, что обе игры полностью раскроют свой потенциал, Sega придумала умное решение.

Впервые испытать действие картриджа Sonic & Knuckles было просто очаровательно. В отличие от других картриджей, Sonic & Knuckles довольно большой и имеет откидную крышку, которая раскрывается, чтобы показать его внутреннее устройство. В эту крышку можно вставить второй картридж, изменив саму игру. Sega назвала эту функцию «технологией блокировки», которая была специально создана для Sonic the Hedgehog 3. При подключении Наклзом можно играть в игре. Однако это зачарование также применимо и к Sonic the Hedgehog 2, что снова делает Наклза выбираемым персонажем. Несмотря на городские легенды о том, что Наклза можно перенести в другие, несвязанные с ним игры, вставка любого другого картриджа в верхнюю часть просто запускает Blue Sphere. Эта базовая игра повторяет специальные этапы из Sonic the Hedgehog 3, где игроки собирают синие сферы, бегая по поверхности земного шара.

30 лет спустя самая странная аппаратная инновация Sega все еще кажется такой же дикой

Первоначально технология блокировки была новаторской для Sega, но они больше никогда не использовали ее в последующих проектах. Эта технология, хотя и изобретательна, в первую очередь была разработана для решения конкретной проблемы. Хотя интересно представить, как Sega могла бы дальше развивать технологию блокировки, например, скрывать секреты в играх или облегчать непредвиденное сотрудничество персонажей, в конечном итоге она бездействовала после выполнения своей первоначальной функции.

Вместо технологических инноваций в картридже от Sega, дольше всех после выпуска игры просуществовал новый персонаж Наклз из Sonic & Knuckles. В отличие от простого редизайна Соника, Наклз обладает уникальными способностями, такими как планирование и лазание по стенам, что значительно меняет игровую механику серии. Изначально являясь противником в Sonic the Hedgehog 3, Наклз с тех пор стал одним из самых любимых персонажей серии Sonic. Он появлялся во многих играх, комиксах и мультфильмах, а также готов сыграть значительную роль в грядущем игровом фильме «Sonic the Hedgehog 3». Хотя технология блокировки была одноразовым изобретением Sega, игра, для которой она была разработана, стала неотъемлемой частью истории компании.

Картридж Sonic & Knuckles — это не просто крутой технологический трюк; он символизирует эпоху, когда разработчикам приходилось обходить серьезные аппаратные ограничения, вместо этого превращая эти ограничения в преимущества. Хотя сегодня мы наслаждаемся удобством, трудно не пропустить творческий подход, от которого с тех пор отошли такие уникальные и гениальные творения, как Sonic & Knuckles.

Смотрите также

2024-10-19 14:28