Вот как «палочки для еды» SpaceX поймали ракету во время этого прекрасного инженерного подвига

Вот как «палочки для еды» SpaceX поймали ракету во время этого прекрасного инженерного подвига

Как опытный геймер, наблюдающий за космосом и имеющий за плечами десятилетия виртуальных исследований, я не могу не испытывать чувства трепета и волнения, наблюдая за монументальным прорывом SpaceX в ракетных технологиях. Недавняя успешная посадка ракеты-носителя Super Heavy — это не просто переломный момент в космических путешествиях, но и свидетельство человеческой изобретательности и неустанного стремления к прогрессу.


SpaceX только что значительно улучшила свою игру по восстановлению ракетного ускорителя.

Самый захватывающий момент пятого испытательного полета Starship SpaceX был вообще не связан со Starship. Вместо этого сверхтяжелая ракета затмила всех, успешно приземлившись на стартовой башне всего через несколько минут после старта. Сам звездолет ненадолго завис над своей целью в Индийском океане, прежде чем опрокинуться. График НАСА программы «Артемида», в рамках которой Starship планирует доставить экипаж «Артемиды-3» на Луну в 2026 году, зависит от того, насколько SpaceX разработает всю эту систему правильно и вовремя.

Вот как «палочки для еды» SpaceX поймали ракету во время этого прекрасного инженерного подвига

Удержание целевой аудитории

Через три минуты после взлета сверхтяжелая ракета SpaceX высотой 200 футов и шириной 30 футов обнаружила, что возвращается на исходное место. После запуска Starship огромная ракета-носитель первой ступени запустила 13 из 33 двигателей Raptor, чтобы смягчить спуск и направиться к стартовой башне. Впоследствии только 3 из этих 33 двигателей умело направили эту массивную ракету в узкое место между двумя гигантскими механическими руками, а затем сохранили свое положение, в то время как эти руки окружили ее, как клещи, надежно удерживая Super Heavy на месте.

SpaceX называет свои большие механические конечности «палочками для еды», которые являются неотъемлемыми компонентами конструкции, известной как Mechazilla, разработанной специально для сверхтяжелого ускорителя SpaceX. Во время запусков эти рычаги поднимают и устанавливают ступени ракеты и полезную нагрузку вертикально. Примечательно, что после запуска, если возвращающаяся ракета находится в точном положении, эти «палочки для еды» могут поймать ее в полете.

Для попытки приземления в эти выходные и ракета, и стартовая площадка должны были выполнить более тысячи конкретных условий; если бы хотя бы один критерий не был соблюден, Super Heavy вместо этого приземлился бы в Мексиканском заливе. Если бы что-то пошло не так, то под угрозой оказалась бы не только ракета, но и огромный стартовый комплекс SpaceX.

SpaceX стремится немедленно дозаправить только что приземлившуюся ракету-носитель Super Heavy на стартовой площадке, а затем отправить ту же ракету обратно в космос в течение тридцати минут. Хотя SpaceX за последние несколько лет добилась значительных успехов в восстановлении и повторном использовании частей ракет, ей еще предстоит пройти путь, прежде чем она достигнет своих целей. Его ракеты-носители Falcon 9 неоднократно успешно приземлялись на посадочные площадки или баржи (хотя успех не гарантирован), а повторное использование начальных ступеней стало почти обычным явлением; Только в прошлом году один Falcon 9 совершил шестнадцать полетов.

А как насчет звездолета?

он поднялся в космос, пережил повторный вход в атмосферу Земли, а затем несколько минут завис над определенным местом в Индийском океане, прежде чем опрокинуться и взорваться. Однако SpaceX утверждает, что это было частью их задуманного проекта.

В своих комментариях во время испытательного полета в воскресенье Кейт Тайс, которая отвечает за разработку систем качества в SpaceX, заявила, что мы не планировали возвращать какую-либо часть Starship, и поэтому результат оказался для нас наилучшим из возможных сценариев.

Четыре полета и 18 месяцев после первого испытательного полета, во время которого космический корабль загорелся над Мексиканским заливом всего через несколько минут после взлета; и с аналогичным результатом во время второго испытания в марте 2024 года последний полет Starship в июне столкнулся с проблемами. Тепловой экран, состоящий из шестиугольных плиток, получил значительные повреждения, потеряв множество частей. Кадры бортовых камер свидетельствуют о том, что одно крыло также было серьезно повреждено.

В прошлом интервью CNN Илон Маск описал передние закрылки как настолько сильно поврежденные, что казалось, будто он пытался управлять ими хрупкими руками скелета. С июня инженеры SpaceX работают над усилением теплового экрана Starship. Это потребовало добавления более прочной плитки, дополнительного защитного слоя и дополнительных мер защиты створок.

Регулярные проблемы и сроки

Модификации, внесенные в космический корабль, привели к задержкам, не позволившим пятому полету вылететь раньше; Федеральному управлению гражданской авиации (ФАУ) необходимо было изучить и утвердить эти корректировки, прежде чем выдавать разрешение. Кроме того, ФАУ пришлось оценить экологические последствия запуска — вопрос, который вызвал споры с тех пор, как SpaceX открыла свой объект в Бока-Чика, штат Техас. В недавнем сообщении в блоге компания выразила эту обеспокоенность как ненужную или излишнюю.

В прошлом месяце Илон Маск объявил в Твиттере (который ему также принадлежит), что SpaceX намерена подать иск против Федерального авиационного управления (FAA) из-за полученного ими штрафа в размере 630 000 долларов. Штраф был наложен потому, что SpaceX нарушила правила во время двух запусков во Флориде прошлым летом. В одном случае SpaceX запустилась с использованием несанкционированной диспетчерской и измененной последовательности обратного отсчета. В другом случае использовалось ракетное топливо несанкционированного производства. ФАУ обеспечивает соблюдение этих правил, чтобы гарантировать, что запуск ракет, начиненных взрывчаткой, над воздушным пространством США будет максимально безопасным для людей на земле.

Неотложная задача, стоящая перед SpaceX, — быстро начать эксплуатацию кораблей Starship и Super Heavy. Starship стремится стать судном, которое высадит первых людей на Луну с 1972 года, запланированное на 2026 год. Если корабль не уложится в этот срок, это может значительно задержать реализацию всей программы «Артемида». НАСА уже согласовало контракт с SpaceX на 2,8 миллиарда долларов по этому проекту – по сравнению с этим штраф ФАУ кажется незначительным.

Смотрите также

2024-10-16 01:28