Похоть, рабство и истерия: история супергероя Кинка

Похоть, рабство и истерия: история супергероя Кинка

Как пожизненный энтузиаст комиксов, ставший свидетелем эволюции супергероев на протяжении нескольких десятилетий, я нахожу одновременно увлекательным и обескураживающим наблюдать, как темы извращений и БДСМ изображаются в этом жанре.


«Свяжите меня как можно крепче, девочки, самыми большими веревками и цепями, какие только сможете найти!»

В выпуске №13 «Чудо-женщины» (1945) наша могущественная героиня оказывается в затруднительном положении, будучи физически пойманной в ловушку, поскольку ее товарищи-амазонки связывают ее веревками и цепями. Они издеваются над ней, говоря: «Даже ты не сможешь освободиться от этих ограничений». Однако, к их удивлению, Чудо-женщина (также известная как принцесса Диана из Темискиры) без особых усилий избегает этой предполагаемой привязки, показывая, что это игра, родная для их дома, Темискиры.

«Уильям Моултон Марстон, создатель «Чудо-женщины», часто включал в свои комиксы образы бондажа и фетишистских игр. Как психолог и феминист, он считал, что взаимодействия, основанные на любящем подчинении, идеальны для людей. Он также верил, что женщины в конечном итоге доминировать над миром, и что мужчин можно подготовить, научившись подчиняться, используя комиксы в качестве метафоры.

Похоть, рабство и истерия: история супергероя Кинка

По словам Тима Хэнли, автора книги «Освобожденная Чудо-женщина: Любопытная история самой известной героини в мире», изначально он разработал «Чудо-женщину», чтобы помочь мальчикам понять и принять женский персонаж, который был сильнее и могущественнее их. Чтобы символизировать подчинение, Марстон и выбранный им художник Х. Г. Питер использовали в своих работах образы рабства в качестве метафорического представления.

По мнению Марстона, «Чудо-женщина» могла спровоцировать появление нетрадиционных тем в комиксах о супергероях. Однако история в значительной степени упустила из виду происхождение ее рабства, рассматривая их как незначительные детали. Тем не менее, можно задаться вопросом, оказали ли эти странные феминистские фонды большее влияние на индустрию комиксов, чем мы думаем. Могут ли эти нетрадиционные элементы подготовиться к тому моменту, когда они окажутся в центре внимания, в индустрии, которая движется к уменьшению количества сексуального контента?

Чудо-женщина: Королева рабства

Похоть, рабство и истерия: история супергероя Кинка

В первых выпусках комиксов «Чудо-женщина» было множество примеров рабства. Амазонки часто сдерживали друг друга во время своих церемониальных состязаний, культовое «Лассо Истины» Чудо-женщины служило для подчинения ее врагов, а студенты колледжей часто участвовали в игривых сеансах порки – хотите верьте, хотите нет, но это была реальность. Однако эти изображения рабства не всегда изображались в благоприятном свете.

Хэнли объясняет, что в обществе, где доминируют мужчины, бондаж был для нее нежелательным опытом. Будучи прикованным цепями и сплавленными браслетами, она стала полностью недееспособной.

В книге «Чудо-женщина освобождена» Хэнли исследует, насколько часто в комиксах женские персонажи сдержаны по сравнению с мужскими. Сдержанными по сравнению с мужчинами были преимущественно женщины. (Кроме того, это происходило довольно часто: более четверти панелей комикса демонстрировали ту или иную форму ограничения или связывания.)

Независимо от неясного способа реализации своих идей, очевидно, что Марстон намеревался подчеркнуть, что уступка высшей власти (особенно тем, кто наслаждается рабством в этом контексте) является фундаментальным аспектом человеческой психологии.

По словам Сусаны Поло, старшего обозревателя развлекательных программ Polygon, в видении Марстоном «Чудо-женщины» присутствует уникальное чувство чистоты. Идея о том, что нужно сначала осмыслить опыт подчинения власти, прежде чем ответственно ею пользоваться, интригует и заслуживает изучения. Ее раздражает то, что эту идею часто упрощают: «О, этот создатель был очарован тем, что над ним доминируют».

Похоть, рабство и истерия: история супергероя Кинка

Личная жизнь Марстона, отмеченная длительными полиаморными отношениями с двумя женщинами, и его увлечение бондажем, оставили интригующий отпечаток на зарождении Чудо-женщины. После смерти Марстона Чудо-женщина претерпела трансформацию, потеряв свои силы, феминистскую идентичность и приняв более традиционный образ, например, костюм с юбкой вместо своего культового наряда. Был также период, когда она вообще отказалась от образа Чудо-женщины (известный как эпоха Дианы Принс). Несмотря на то, что он был одним из первых супергероев наряду с Суперменом и Бэтменом, многие писатели считают написание «Чудо-женщины» сложной задачей.

По словам главного редактора Comics Beat Хайди Макдональд, образ Чудо-женщины существенно повлиял на сознание многих. «Многие», о которых она говорит, — это в основном создатели комиксов-мужчины. Поскольку в этой индустрии преобладают мужчины, им, возможно, было сложно написать персонажа женского пола, не ограниченного типичными мужскими проблемами мировоззрения, и в результате им было трудно найти с ней связь.

В настоящее время Чудо-женщина, похоже, далека от своего более чувственного начала. Авторы комиксов попытались отделить Чудо-женщину от ее происхождения, минимизировав элементы ЛГБТК + ее персонажа, что совпало с ее принятием темы бондажа. (Марстон, который был защитником сексуальности, считавшейся «нетрадиционной» в 1940-х годах, включая гомосексуальность, фетишизм и садомазохизм, часто включал в комиксы о Чудо-женщине как сапфический оттенок, так и образы рабства.)

Похоть, рабство и истерия: история супергероя Кинка

В интервью Inverse критик комиксов и подкастер Сара Сенчури утверждает, что изображение странной личности Чудо-женщины и ее романтические отношения часто кажутся тесно связанными.

Первоначально задуманная, «Чудо-женщина» воплотила убеждение доктора Марстона в том, что женщины обладают большей силой, чем мужчины, а также его призывы к миру. Она была бойцом прежде всего, когда была вынуждена, защищая привязанность (часто между женщинами) над конфликтом. Весьма иронично, что, смягчая уникальную индивидуальность и нетрадиционные черты Чудо-женщины, сценаристы вместо этого подчеркнули ее милитаристскую сторону. (Во времена Серебряной и Бронзовой эпох комиксов Чудо-Женщина часто участвовала в работе военной разведки.)

Сенчури заявляет, что ее роль в первую очередь сосредоточена на содействии спокойствию в человеческом обществе», — объясняет он. «Однако теперь она ассоциируется с военными, а не с проявлениями индивидуальности, такими как странность и извращения, поскольку эти темы не подходят для более молодой аудитории.

Хотя первоначальные наводящие на размышления аспекты биографии Чудо-женщины, возможно, были смягчены, ясно, что различные случаи сексуального фетишизма продолжают играть роль в формировании жанра супергероев во многих отношениях.

Со страниц целлюлозы

Похоть, рабство и истерия: история супергероя Кинка

В 2004 году выяснилось, что Джо Шустер, один из создателей Супермена вместе с Джерри Сигелом, в 1954 году выпустил серию комиксов на взрослую тематику, которые поразительно напоминали Супермена и Лоис Лейн. Эти комиксы под названием Ночи ужасов превзошли даже элементы бондажа из «Чудо-женщины» и содержат темы БДСМ, бондажа, пыток и сексуального рабства. В отличие от идеалистического взгляда Марстона на то, что рабство может привести к лучшему матриархальному обществу, эти комиксы были просто грязными. В них мужчины в капюшонах издевались над связанными и плачущими женщинами, женщины шлепали друг друга расческами, а женщина, похожая на Лоис Лейн, била кнутом мужчину, похожего на Супермена.

Крейг Йо обнаружил малодоступную копию работы (многие из которых были конфискованы и запрещены Нью-Йорком за нарушение правил непристойности), а затем опубликовал иллюстрацию в своей книге под названием «Секретная личность: эротическое фетиш-искусство компании Супермена». -Создатель Джо Шустер.» В этой книге Йо предполагает, что Шустер просто пытался заработать на жизнь. Шустер и Сигел, известные тем, что их обманом заставили продать права на Супермена всего за 130 долларов, оказались банкротами после безуспешных судебных исков против DC Comics (тогда еще Action Comics). Стэн Ли, написавший предисловие к книгам Йо, предполагает, что разочарованный и обедневший Джо Шустер был вынужден принять задание нарисовать то, что по сути представляло собой садомазохистские эротические комиксы ужасов.

Похоть, рабство и истерия: история супергероя Кинка

Сенчури отметил, что было иронично, когда Стэн Ли, казалось, критиковал создателей Супермена, учитывая, что он сам недавно создал «Стриппереллу» для анимационного блока для взрослых на Spike TV. По мнению Century, люди, создающие откровенный или взрослый контент, обычно не осуждают такую ​​работу. Фактически, по его наблюдениям, эти художники, казалось, получали огромное удовольствие, создавая это рискованное искусство.

Несмотря на удовольствие Шустера, его скрытая коллекция эротики указывает на интригующий факт: между миром извращенцев и миром супергероев не существует большой пропасти. Хотя откровенные сцены рабства и садомазохизма в годы становления индустрии комиксов в основном ограничивались периферией, они всегда имели общую связь. Это связано с тем, что художники либо находили удовольствие в рисовании такого контента, либо им нужно было зарабатывать на жизнь.

Похоть, рабство и истерия

Похоть, рабство и истерия: история супергероя Кинка

В большинстве комиксов о супергероях такие темы, как изломы и бондаж, обычно менее центральны, чем в «Чудо-женщине», но они все же существуют на окраине. Например, Женщина-кошка использует кнут и демонстрирует черты доминанты (а также имеет опыт секс-работницы) в фильме Фрэнка Миллера Бэтмен: Год первый, а Эмма Фрост из Людей Икс часто изображается одетой в способ, напоминающий доминатрикс. Если копнуть глубже, то можно раскрыть извращенную сторону даже самых семейных супергероев.

Например, Супермен часто сбегает из кандалов – это для него классический образ», – отмечает Хэнли. «С другой стороны, когда дело касается женских персонажей, бондаж обычно ассоциируется с сексуальностью. Связанная с ним сила часто используется в злонамеренных целях и подвергается наказанию.

Изучите сюжетную линию Темного Феникса Криса Клермонта, где Клуб Адского Пламени манипулирует Джин Грей и превращает ее в свою Черную Королеву, украшая ее черным кожаным корсетом, ботинками и кнутом. По словам Хэнли, Джин встречает свой конец таким образом, который можно интерпретировать как возмездие за сексуально смелые желания, которые привели к ее темной трансформации.

Проще говоря, «смесь страсти, одержимости и эмоционального потрясения привела к тому, что вместо этого она сыграла роль злодейки. К сожалению, она заплатила цену за отклонение от образа «хорошей девочки», который она должна была поддерживать, будучи идеальной девушкой». подруга Скотта Саммерса.

Со временем другие женские персонажи часто попадали в сценарии, связанные с рабством, часто из-за перехода к тьме или злу или просто как средство чрезмерной сексуализации женщин. Такие персонажи, как Эмма Фрост и Женщина-кошка, демонстрирующие элементы БДСМ, перемещаются по границе между героизмом и злодейством, в то время как их наводящая на размышления одежда колеблется между олицетворением сексуальной свободы и эксплуатации.

Женщина-кошка часто может представлять «домашнюю» сторону БДСМ-культуры, но она не застрахована от суровых последствий, с которыми часто сталкиваются трансгрессивные женские персонажи. В фильме Фрэнка Миллера «Возвращение Темного рыцаря», как объясняет Хэнли, «Джокер злобно нападает на нее и связывает ее в костюме Чудо-женщины, что является жестокой отсылкой к происхождению Чудо-женщины, напоминая ее историческую связь с жестокостью, насилием и насилием. сексуализация.

Излом в супергероях сегодня

Похоть, рабство и истерия: история супергероя Кинка

К сожалению, похоже, что мы не добились значительного прогресса в реализации видения Уильяма Моултона Марстона о матриархальном обществе, характеризующемся рабством по обоюдному согласию, как это изображено в «Чудо-женщине и ее амазонках на райском острове». За годы, прошедшие с момента появления «Чудо-женщины», лишь ограниченное количество основных персонажей комиксов исследовали такие темы бондажа, и еще меньше сделали это конструктивным образом.

Хэнли отмечает, что в комиксах сексуальные движения «всегда немного отстают».

В более современные времена, когда влияние комиксов в основных средствах массовой информации и обществе возросло, они все чаще исследуют такие темы, как извращения и БДСМ. Однако, когда дело доходит до Чудо-женщины, ее корни, связанные с этими темами, редко всплывают на поверхность со времен ранней эпохи Марстона. Эволюция феминизма переросла теории Марстона, хотя в последние годы в комическом жанре произошло заметное развитие, касающееся изображения женских персонажей и их сексуализации.

По словам Сусаны Поло из Polygon, предполагается, что по мере того, как зрители привыкают к альтернативному образу жизни, такому как кинк-культура, художники сочли приемлемым изображать менее откровенный контент. Например, в 80-х и 90-х годах супергероев часто изображали с ремнями, в кожаных костюмах или в полной одежде для бондажа.

Похоть, рабство и истерия: история супергероя Кинка

Поло объясняет: «Сегодня вы не можете снять эту маску, потому что люди сразу узнают в ней каркасную маску. Это похоже на странную ситуацию с ловушкой-22: по мере того, как мы улучшаем представление, оно должно появиться в уникальной и более сложной форме.

Кажется, что элементы извращения сегодня редко встречаются в центре мейнстримных комиксов. В настоящее время вполне возможно, что изображения извращений супергероев по-прежнему будут оставаться на периферии или внутри фан-сообществ.

Как энтузиаст игр, я могу вам сказать, что каждый геймер откроет для себя свою уникальную фантазию или предпочтения и погрузится в нее с головой. Вселенная комиксов и супергероев предлагает множество материалов, которые подпитывают эту страсть.

Тем не менее, у фанатов не должно возникнуть проблем с поиском персонажей, которые соответствуют их предпочтениям, учитывая, как часто изображают супергероев — мускулистых, одетых в облегающие костюмы, вооруженных реквизитом, таким как кнуты, говорящие правду арканы и маски (не имея в виду каркасные маски). .

Сара Сенчури утверждает: «Супергерои весьма интригуют», подразумевая, что идеализированная человеческая форма по самой своей сути обладает привлекательной привлекательностью.

Изучите выпуск журнала Inverse «Супергерой» 2024 года, экспертно курируемый Заком Снайдером, который раскрывает истинную суть жанра супергероев — вдумчивое размышление об универсальном человеческом путешествии. Погрузитесь глубже в эту увлекательную проблему здесь.

Что касается художника: Джоджо Агилар может похвастаться почти тридцатилетним опытом работы в сфере развлечений, выступая в качестве художника-постановщика, арт-директора и создателя концепций. В его впечатляющее портфолио входят такие работы, как «Лига справедливости Зака ​​Снайдера», «Мятежная луна», «Гриффины», «Легенда о Корре», «Потерянный рай бесконечности», «Сумерки богов» и многие другие. В настоящее время он занимает должность креативного арт-директора в Lex & Otis Animation.

Смотрите также

2024-10-15 17:10