Будучи давним поклонником супергероев, я всегда был очарован их моральными дилеммами и сложностью их действий. История Чудо-женщины, ее борьбы за спасение Супермена, сохраняя при этом свои принципы, действительно находит отклик у меня.
Самая ранняя версия Супермена была откровенно злой.
В 1930-е годы Джерри Сигел и Джо Шустер еще не были известными творцами; они были старшеклассниками, страстно увлекавшимися научной фантастикой, и издавали журнал под названием «Научная фантастика». На его страницах была пугающая история под названием «Царствование Супермена», в которой был изображен не наш любимый супергерой, а человек, который поддался злу после обретения сверхспособностей.
«Повесть о Супермене», хотя и закончилась печально, вероятно, дала решающий урок Сигелу и Шустеру: нарушение принципов не является повторяющимся планом. Чтобы постоянно увлекать читателей, персонажи должны проявлять честность. Им нужен моральный компас. Им нужен этика.
За последние 100 лет трио, известное как «Троица» — Супермен, Бэтмен и Чудо-женщина — установило стандарты героизма и установило правила для подражания другим. Интересно исследовать происхождение их моральных принципов и то, как они развивались с течением времени. Например, у Бэтмена, который обычно против лишения жизни, были исключения в прошлом, а иногда и до сих пор. Супермен не всегда является воплощением праведности, каким мы его себе представляем. Что касается Чудо-женщины, то она действительно сложный персонаж.
Как преданный поклонник комиксов DC, я заметил, что моральные ориентиры Троицы – Супермена, Бэтмена и Чудо-женщины – не так устойчивы, как может показаться на первый взгляд. Со временем истории их происхождения были переосмыслены, а их действия сформированы культурными тенденциями. Это похоже на просмотр Clayface в знойный летний день – постоянно меняющийся и меняющийся.
Изменение истории происхождения
Первоначально первое опубликованное появление Супермена (в Action Comics #1 в 1938 году) сильно отличалось от того морального образца, который мы знаем сегодня. В то время цели Супермена были больше похожи на цели Бэтмена. В своем дебюте Супермен жестоко расправился с преступниками, насильно вытащив бандита из машины и повесив другого на телефонном проводе.
По словам развлекательного журналиста и историка Эда Гросса, он часто заходил слишком далеко в своих действиях, но был полон решимости противостоять владельцам трущоб и домашним насильникам. Он стремился преподать им урок, который они не забудут, как он заявил Inverse.
Как преданный поклонник, я рад сообщить, что блестящий ум, стоящий за этими страницами, — не кто иной, как автор книги устной истории Супермена 2023 года под названием «Голоса Криптона». Благодаря своим обширным исследованиям этот творческий гений раскрыл удивительную сторону Человека из стали: он не всегда был той выдающейся фигурой, которой мы знаем его сегодня.
По словам Гросса, «он еще не взял на себя эту роль». Он вышел из Великой депрессии, времени, отмеченного суровой борьбой, когда люди жаждали, чтобы кто-то выступил против их угнетателей, поскольку они не могли сделать это сами. И он сделал именно это.
Несколько лет спустя мир изменился, и вместе с ним изменились супергерои.
По словам Остина Гроссмана, автора, известного своими романами с реалистичными супергероями, в результате Второй мировой войны люди стали более твердо привержены своему национализму; именно в 1942 году идеалы истины, справедливости и американских ценностей приобрели известность. (Инверсия)
На обложке своего дебютного комикса Капитан Америка смело нанес удар по лицу Адольфа Гитлера, что стало мощным символическим актом во время Второй мировой войны. Хотя и DC, и Marvel в конечном итоге смягчили свою позицию в отношении патриотизма после войны, концепция, согласно которой супергерои отстаивают то, что является морально правильным, даже когда действия обсуждаются, остается неизменной — несмотря на периодические разногласия среди фанатов.
В прямой и разговорной манере: чистейшее воплощение Супермена, Кристофер Рив, не нашел проблем в изгнании генерала Зода на смерть в 1981 году, хотя это и произошло за кадром. Однако, когда Супермен сломал Зоду шею в фильме «Человек из стали» 2013 года, это вызвало споры среди фанатов, которые считали, что Супермен никогда не должен лишать жизни жизни. Тем не менее, стоит отметить, что этот акт был изображен в комиксах и других адаптациях до этого случая.
Вообще говоря, многие фанаты считают Супермена воплощением благородного характера, тогда как Бэтмен часто действует с моралью, которая не является строго черно-белой – как признался сам Бэтмен в «Hush Vol. 2′ из 2004 года: «На самом деле Кларк в принципе хорош, а я нет.
Однако еще в 1939 году различие между Бэтменом и Суперменом не было таким четким. Что отличало их подход к борьбе с преступностью, так это то, что Бэтмен прибегал к использованию оружия, тогда как Супермен воздерживался от такого насилия. Внезапно выяснилось, что за одну ночь поведение Бэтмена резко изменилось, и вместо этого он стал придерживаться нового этического кодекса.
По словам Марка Д. Уайта, профессора, специализирующегося на супергеройской этике, Бэтмен может обманывать, причинять физический вред другим и даже подвергать их жестокому обращению, но он твердо воздерживается от лишения жизни, как сообщает Inverse.
Бэтмен следует форме консеквенциализма в принятии моральных решений, поскольку он оценивает действия на основе их потенциальных результатов, стремясь к наибольшему благу или минимизации вреда. Однако, поскольку он отказывается лишать жизни, его версия консеквенциализма несколько видоизменяется.
Уайт объясняет: «По сути, он своего рода консеквенциалист, но с некоторыми границами он не преступит. Интересно, что это также относится и к действиям Супермена. Они не слишком отличаются друг от друга.
Лишь в ноябре 1939 года Боб Кейн, один из соавторов Бэтмена, написал «Легенду: Человек-летучая мышь и как он появился на свет», двухстраничное эссе, в котором показано, что коренной причиной была мотивация Бэтмена против насилия с применением огнестрельного оружия. за его твердую этическую позицию, в том числе за его правило не использовать оружие и не отнимать жизни. По сути, эта предыстория предполагает, что моральный кодекс Бэтмена, особенно его известная фраза «Нет оружия. Никаких убийств», был разработан позже в развитии его персонажа.
В своем эссе для журнала New Yorker под названием «Пистолет Бэтмена» Джилл Лепор объясняет, что это решение существенно изменило историю и моральные ориентиры Бэтмена. Она заявила: «Супергерои не были военными или сотрудниками правоохранительных органов; они были обычными гражданами». Поэтому им было неуместно носить скрытое оружие, поскольку злодеи обычно использовали оружие.
Раньше я, как и любой другой фанат, следил за приключениями Супермена. Но в истории его происхождения был один поворот, который привлек мое внимание. Изначально было изображено, что он вырос в приюте, отчего он больше походил на темного мстителя. Однако по мере развития персонажа все менялось. Только когда Кларк Кент получил своих приемных родителей, Супермен начал превращаться из этой серой фигуры. Как объясняет Гросс: «Со временем к нему добавилось влияние Джонатана и Марты Кент. Этот аспект появился позже.
В 1940 году «Чудо-женщина» отклонилась от более черно-белого подхода к морали, который обычно можно увидеть у таких персонажей, как Супермен и Бэтмен. В отличие от других выдающихся деятелей вселенной DC, Диана не выросла в человеческом обществе; вместо этого она провела годы своего становления в идиллической стране Темискира. В результате, столкнувшись с моральным затруднением, она не смягчает слов и не идет на компромисс — при необходимости она прибегает к силе или обману, чтобы преодолеть препятствия.
Во многих случаях сильная вера Чудо-женщины в женщин очевидна, особенно когда она сталкивается с противниками-мужчинами. Однако даже в таких ситуациях она демонстрирует нежелание лишать жизни. В отличие от Бэтмена, который следует строгому правилу «не убивать», Чудо-женщина подходит к проблемам по-другому; она предпочитает исчерпать все возможные решения, имеющиеся в ее распоряжении.
Этические принципы «Чудо-женщины» восходят к идее Иммануила Канта о «категорическом императиве», который представляет собой универсальные моральные принципы, которых придерживается каждый. Однако ее моральный компас временами может показаться незнакомым из-за его широкого применения. Например, Чудо-женщина демонстрирует одинаковое пренебрежение к таким проблемам, как разница в заработной плате, и к организованной преступности.
В мире, фанатом которого я являюсь, я мог бы сказать: «Амазонки могли бы прийти к тем же этическим принципам, что и мы в «Мире человека», но только потому, что их культура явно отличалась, они не обязательно применяли бы эти идеи таким же образом.
По мнению Гроссмана, Чудо-женщина выделяется как наиболее морально ориентированный член Троицы, потому что она склонна сосредотачиваться на долгосрочных решениях, а не только на быстрых решениях. Это иллюстрируется сравнением их реакции на тонущую мегаяхту: Супермен инстинктивно спас бы ее, в то время как Бэтмен мог бы решить вмешаться по техническим причинам, но Чудо-женщина не только спасла бы судно, но и вступала бы в разговор с членами экипажа о основные проблемы.
Отказ от своих способностей
Влияние патриотизма величайшего поколения на массовую культуру очевидно в изображении Супермена, Бэтмена и Чудо-женщины с 1950-х по 1970-е годы. За это время эти персонажи воплотили в себе моральные стандарты, по которым их оценивают до сих пор. Когда люди говорят о «классической» или «традиционной» версии этих героев, они, скорее всего, имеют в виду Серебряный век. Этот период известен тем, что Бэтмен Адама Уэста продвигал общественные объявления о добросовестности, а также идеей о том, что «правда, справедливость и американский образ жизни» глубоко укоренились в самых уважаемых супергероях DC Comics.
Иногда полное лишение супергероя его способностей может быть наиболее эффективным методом поддержания баланса. Например, в версии Чудо-женщины 60-х годов Диана добровольно отказывается от своих полномочий после того, как ее парень был неправомерно осужден за убийство. Это удерживает ее на Земле, позволяя ей вникнуть в дело. На данный момент она наименее влиятельна и не имеет такой же свободы принимать этические решения. Ее основным средством самообороны становится каратэ, которое она использует против самых разных противников, от наемных головорезов до неуправляемых подростков.
В фильме 1981 года «Супермен 2» Кларк Кент сталкивается с дилеммой, вызванной голографическими видениями его криптонианских родителей, которые убеждают его отказаться от своих способностей ради честной жизни с Лоис Лейн. Этическое затруднительное положение, с которым сталкивается Супермен, вращается вокруг концепции правдивости, поскольку он должен перестать обманывать Лоис, чтобы полностью посвятить себя ей. Хотя это кажется необычным, учитывая, что Лоис знает, что Кларк — Супермен в некоторых историях, решение, которое Супермен принимает в «Супермене 2», подчеркивает крайнее моральное обязательство. Если Супермен решит сказать правду Лоис, он должен сделать это и со всеми остальными.
Отказ от сверхспособностей ради человека, которого вы любите, создал уникальное моральное испытание, которое Супермен, Чудо-женщина и Бэтмен склонны проваливать снова и снова. Поскольку у Бэтмена нет способностей, его анонимность становится единственным, чем он может пожертвовать. Но даже версия персонажа Адама Уэста, боже мой, не хотела снимать маску. Всякий раз, когда Бэтмен раскрывает себя другим — точно так же, как Кларк и Диана теряют свои силы — мы знаем, что это только вопрос времени, когда он снова наденет плащ и капюшон.
В новаторской работе Алана Мура Хранители мы находим убедительный образ доктора Манхэттена, персонажа, который деконструирует саму суть супергероев, особенно Супермена. Доктор Манхэттен, всезнающий и всемогущий супергерой в версии Мура, в каком-то смысле отказывается от своих способностей, поскольку само его существование служит мощным символом американской мощи, во многом наподобие ядерного сдерживания. Хотя он пытается дистанцироваться от человечества, его отсутствие вызывает больше хаоса, чем его прямое вмешательство. Как и другие знаковые персонажи, такие как Супермен, Бэтмен и Чудо-женщина, присутствие доктора Манхэттена создает этическую дилемму, из которой он никогда не сможет выбраться.
Современный Бэтмен
В 1980-е годы Бэтмен претерпел значительные трансформации. Одно заметное изменение произошло в произведении Фрэнка Миллера «Возвращение Темного рыцаря» 1986 года, где Бэтмен изображен как единственный супергерой, оставшийся в мрачном будущем, где Супермен действует как безжалостный правительственный силовик. Позже, в 1987 году, под руководством Джима Старлина, основная преемственность DC Comics представила «Смерть в семье», сюжетную линию, в которой Джокер безжалостно убивает второго Робина, Джейсона Тодда.
В конце 80-х и начале 90-х более агрессивные версии Бэтмена начали набирать популярность не только среди читателей комиксов, но и среди широкой аудитории. Например, в фильме Тима Бертона «Бэтмен» 1989 года Брюс Уэйн, кажется, не испытывает никаких сомнений по поводу убийства, поскольку Джокер убивается в конце фильма, а Бэтмен Майкла Китона также суров по отношению к Пингвину в «Возвращении Бэтмена». Изображение Бэтмена Вэлом Килмером и Джорджем Клуни также подверглось критике за то, что оно не было столь морально ясным, как изображение Кристиана Бэйла в трилогии Кристофера Нолана «Темный рыцарь». Поклонники были расстроены, когда Бэтмен Бена Аффлека показал, что в его Бэтмобиле есть пулеметы, но важно отметить, что идея о том, что Бэтмен категорически против оружия, на самом деле несовместима с персонажем. Хотя Бэтмен борется с коррупцией, он также стремится эффективно выполнять свои задачи.
Тема борьбы с коррупцией в правительстве и поиска тонкой грани между законом и справедливостью всегда была важным аспектом персонажей Супермена и Бэтмена. Однако эта тема стала более заметной после 1980-х годов и продолжается и в 21 веке. В сюжетной линии «Враги общества» 2003 года оба героя вынуждены работать вместе, потому что коррумпированный президент США (Лекс Лютор) называет их врагами государства. В этом сценарии переплетается борьба между самосохранением и личной моралью. Несмотря на периодические разногласия по поводу методов, они оба могут согласиться с тем, что, если Лекс Лютор пытается их устранить, то они должны оказать положительное влияние.
После завершения своих задач и возвращения Бэтмена к своему образу темного линчевателя, Фрэнк Миллер в 1991 году перешел в Dark Horse Comics, где представил суровый сериал «Город грехов». Эта невероятно жестокая дань уважения наследию криминального чтива Микки Спиллейна расширяет концепцию Миллера о Бэтмене, вводя массивного, кровожадного антигероя Марва в мегаполис, напоминающий Готэм, изобилующий преступностью, обманом и соблазнительницами. Кожаное пальто Марва часто напоминает плащ, что делает его по сути Бэтменом, но без политики «не убивать».
Кстати говоря…
Могут ли супергерои убивать?
В июле 2005 года, за год до «Гражданской войны» Marvel, в которой тщательно исследовались мораль супергероев, DC Comics поставила Чудо-женщину против ее самого грозного противника. В первом выпуске «Бесконечного кризиса» суперзлодей Максвелл Лорд захватил контроль над разумом Супермена. Управляемая Максом, Чудо-женщина была вынуждена вступить в жестокую схватку с Суперменом, который ошибочно думал, что Диана убила Лоис Лейн.
Диана прилагает все усилия, чтобы контролировать Кал-Эла, даже прибегая к тому, чтобы перерезать ему горло своим лассо; однако это не работает. Вместо того, чтобы продолжать придерживаться того же подхода, Чудо-женщина решает попробовать что-то другое. Она связывает Макса своим лассо, заставляя его говорить правду. Он сообщает, что у него есть способ заставить Супермена убить любого, кого он пожелает. Она настаивает на том, чтобы знать, как освободить Супермена от этого контроля. «Убей меня», — предлагает Макс в качестве решения.
В мгновение молчания она жестоко ломает ему шею, отмечая свое самое безжалостное убийство для этой когда-то замечательной героини. Год спустя в «Чудо-женщине № 600» она произносит: «Никогда не убивай, если можешь ранить, никогда не рани, если можешь подчинить, не подчиняйся, если можешь умиротворить, и даже не поднимай руки, пока не предложишь сначала мир.» Однако в сложившихся обстоятельствах не было другого выбора, кроме как покончить с собой.
В таких случаях этическая позиция Чудо-женщины явно расходится как с Бэтменом, так и с Суперменом. Она готова отказаться от своего правила, запрещающего отнимать жизни, если это предполагает спасение будущих жизней, что можно сравнить с ситуацией, когда человек придерживается моральных принципов или правил до тех пор, пока цена их соблюдения не станет чрезмерно высокой.
Вместо стремления к моральному совершенству Чудо-женщина стремится свести к минимуму вред. В этом аспекте у Бэтмена и Чудо-женщины может быть больше общего, чем различий. Супермен служит символом, побуждающим нас задуматься о концепции непоколебимого права, универсального принципа, которого каждый должен придерживаться.
Вместо того, чтобы постоянно показывать Бэтмена, Чудо-женщину и Супермена в одной и той же сюжетной линии, каждый новый комикс, сериал и фильм вносит неожиданные изменения в этих персонажей. От добавления Ма и Па Кентов, своеобразного шага по лишению Чудо-женщины ее способностей во время Серебряного века комиксов DC, до спорного решения снова вооружить Бэтмена в Бэтмене против Супермена, эти повествования коллективно внесите свой вклад в трио, чья мораль сложна и сложна для определения, или, альтернативно, изобразите их как сложных и человечных.
Исследуйте глубины супергеройского выпуска Inverse 2024 года, умело курируемого Заком Снайдером, пока мы углубляемся в богатое полотно этого жанра, раскрывая его глубокие размышления о нашем универсальном человеческом путешествии. Погрузитесь в эту увлекательную тему прямо здесь.
Что касается творческого мышления за кадром: Джаред Пуррингтон работает раскадровщиком и иллюстратором. В его впечатляющее портфолио входят такие работы, как «Рататуй», «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Отряд самоубийц», «Терминатор: Темные судьбы», «Чудо-женщина 1984», «Армия мертвых» и «Мятежная луна. Часть 1». Кроме того, он взял на себя роль продюсера в фильмах «Под водой» и «Земля плохих».
Смотрите также
- С днем рождения, Энн Хэтэуэй: 6 неизвестных фактов об актрисе «Дьявол носит Prada», когда ей исполняется 42 года
- Джон Стамос выразил поддержку Дэйву Кулиеру после того, как последнему поставили диагноз «рак»: «Через все это»
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- Бриджит Джонс без ума от мальчика – ТРЕЙЛЕР
- Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- Климатологи утверждают, что пришло время планировать худшее потепление
- «Разница в этом…»: «Дюна»: звезды «Пророчества» Оливия Уильямс и Эмили Уотсон о сходстве сериала HBO с «Игрой престолов»
2024-10-15 17:04