92 года спустя самый недооцененный триллер 20-го века получил огромное обновление

92 года спустя самый недооцененный триллер 20-го века получил огромное обновление

Как геймер, который провел бесчисленное количество часов, погружаясь в самые темные уголки виртуальных миров, я могу с уверенностью сказать, что ничто не сравнится с леденящим душу ужасом, который вселяет в меня мумия из классического фильма Universal Studios 1932 года «Мумия». Эта кинематографическая икона, воплощенная в жизнь легендарным Борисом Карлоффом, оставила неизгладимый след в моей душе и продолжает преследовать меня даже сегодня.


В детстве просмотр повтора фильма 1940 года под названием «Рука мумии», в котором показаны разложившиеся, перевязанные останки мумии по имени Харис, меня настолько тревожил, что я немедленно выключил телевизор и пошел спать. С тех пор, как в 1922 году была обнаружена гробница египетского фараона Тутанхамона, которая вызвала как страх, так и восхищение печально известным «проклятием фараонов», Universal Studios начала снимать фильмы о мумиях, начиная с «Мумия». в 1932 году.

Под руководством Карла Фройнда, режиссера, который ранее работал оператором над фильмами «Метрополис» Фрица Ланга и «Дракула» Тода Браунинга, Борис Карлофф сыграл в роли Имхотепа. древнеегипетский первосвященник, который был мумифицирован заживо после попытки вернуть свою умершую возлюбленную, принцессу Анк-эс-ан-Амон, с помощью священного заклинания. Тысячи лет спустя воскрешается сам Имхотеп, и он принимает личность историка по имени Ардат Бей, чтобы осуществить заговор, включающий убийство Хелен Гросвенор (в исполнении Зиты Йоханн), которая, как полагают, является реинкарнацией. о своей потерянной любви.

92 года спустя самый недооцененный триллер 20-го века получил огромное обновление

В версии Steelbook 4K Ultra HD фильм «Мумия» демонстрирует поэтическую и сказочную атмосферу, однако на протяжении большей части своей 73-минутной продолжительности он часто напоминает стационарную гостиную, типичную для своего времени. Однако его статус среди культовых фильмов о монстрах Universal в первую очередь объясняется впечатляющим персонажем, которого сыграл Карлофф, который внушает жуткое спокойствие в роли Имхотепа/Ардат-бея, и, в частности, тремя ключевыми сценами.

Вначале мы видим Имхотепа (одетого в повязки, запоминающийся образ), которого вернули к жизни чтением Свитка Тота. Он приближается к археологу, держащему свиток, заставляя последнего разразиться леденящим душу смехом, поскольку он теряет рассудок из-за этого зрелища.

92 года спустя самый недооцененный триллер 20-го века получил огромное обновление

Оригинальный фильм под названием «Мумия» стал финансовым триумфом. Однако Universal Studios потребовалось восемь лет, чтобы начать дальнейшие действия. Начавшись, они быстро вылезли наружу: в «Руке мумии» (1940) главный герой переключился с Имхотепа на Хариса, которого играли Том Тайлер в первом фильме и Лон Чейни-младший в четырех последующих — «Могила мумии». (1942), «Призрак мумии» (1944) и «Проклятие мумии» (1945). Позже, с конца 1950-х до начала 70-х, компания Hammer Studios взяла на себя франшизу, производя такие фильмы, как несвязанный и непоследовательный фильм «Мумия» (1959) с Кристофером Ли в главной роли, «Проклятие гробницы мумии». (1964), «Плащаница мумии» (1966) и «Кровь из гробницы мумии» (1971).

Среди всех актеров, сыгравших монстров в Universal Studios, именно роль мумии в исполнении Бориса Карлоффа продолжает вызывать у нас мурашки по спине. Его первое появление, преображенное замечательным гримом Джека Пирса в оригинальном фильме 1932 года, стало моментом, застывшим в истории ужасов. Даже когда он казался менее разложившимся, но все еще древним, как Ардат-бей, его загадочные глаза и кожа, похожая на бумагу, создавали тревожную атмосферу. Начиная с этого первого фильма и во всех последующих фильмах о мумиях, пока франшиза не была перезагружена в боевик в 1999 году с Бренданом Фрейзером, есть определенные элементы, которые делают мумию, возможно, более устрашающей, чем любой из его собратьев-монстров из Вселенной.

92 года спустя самый недооцененный триллер 20-го века получил огромное обновление

Мумии в фильмах символизируют олицетворенную смерть, подобно тому, как монстр Франкенштейна и Дракула изображают жизнь за пределами смерти. Очарование кинематографических мумий отражает наш интерес к реальным мумиям, выставленным в музеях по всему миру. Они предлагают уникальный взгляд на то, что происходит с нашими телами после нашей смерти, и служат пониманием нашей смертности. В отличие от зомби, киномумии обычно передвигаются неторопливо, но им все же удается выслеживать своих жертв – во многом так же, как сама смерть, которая, как мы часто чувствуем, всегда рядом и в конечном итоге заберет нас.

Мумия также передает ощущение тайны и экзотики, которое сопровождает исследование культур и цивилизаций, давно исчезнувших с лица планеты (и да, во многих старых фильмах чувствуется запах расизма, колониализации и культурного присвоения). точно так же, как когда настоящие мумии впервые были показаны как не более чем прославленные аттракционы). Существует также загадка их погребальных обычаев. Что же древние египтяне ожидали найти в загробной жизни? Наконец, фильмы о мумиях затронули один из наших самых ужасных страхов — быть похороненными заживо.

Именно по этим причинам мумия остается самым неотразимым, самым жутким и самым страшным из универсальных монстров. Именно поэтому вокруг этого непримиримого, непостижимого, шатающегося предвестника смерти и разложения все еще можно построить по-настоящему пугающий фильм ужасов. После франшизы, основанной на Фрейзере на рубеже тысячелетий, и неудачной перезагрузки Тома Круза в 2017 году — оба прямо в жанре боевика — я хотел бы увидеть фильм о мумиях, который снова заставляет меня забираться под одеяло.

Смотрите также

2024-10-12 19:11