Как давний поклонник «Доктора Кто», я должен сказать, что серия «Мумия в Восточном экспрессе» 2014 года — одна из моих самых любимых. Он мастерски балансирует напряжение, ужас и эмоциональную глубину так, как это удавалось немногим другим эпизодам.
Британский телесериал «Доктор Кто», впервые вышедший в эфир в 1963 году, всегда представлял собой сериализованную программу. Первоначально истории были представлены в виде многосерийных сюжетных линий, что позволяло разворачивать целое повествование в течение нескольких недель. Однако когда шоу возобновили в 2005 году, оно приняло гибридный формат. Несмотря на то, что в течение сезона есть постоянные сюжетные линии, большинство эпизодов можно смотреть по отдельности, без необходимости смотреть предыдущие или последующие.
Как преданный фанат, я постоянно размышляю над интригующей дилеммой: как Доктору удается совмещать насущную опасность, которая преследовала его на протяжении всего сезона, с другими обязательствами. Этот деликатный момент имеет решающее значение для определения того, будет ли серия просто посредственной или исключительным шедевром. В 2014 году этот баланс был легко достигнут благодаря эпизоду, который, несмотря на то, что его часто упускают из виду, продемонстрировал явный ужас, печаль и теплоту, которые повествование «Доктора Кто» может охватывать одновременно.
В эпизоде восьмого сезона под названием «Мумия в Восточном экспрессе» Доктор и его спутница Клара достигают важного момента. После некоторого совместного путешествия Клара решает расстаться с Доктором после мучительного решения, которое он заставил ее принять в последнем эпизоде. Видите ли, когда их путешествие началось, Доктор, которого сыграл Мэтт Смит, заметно отличался. Теперь его играет Питер Капальди, который старше, шотландец и более груб. Эта новая версия Доктора для Клары почти чужая.
Они решают отправиться в путешествие на «последнее ура» на Восточном экспрессе… в космос! (Примечание: это тщеславие ранее использовалось в «Путешествии проклятых», действие которого происходило на Титанике в космосе, но этот образ сработал тогда и, безусловно, работает сейчас.) Все одеты в свои лучшие наряды в стиле Гэтсби, но Весь поезд преследует ужасающая мумия, видимая только его жертвам, и как только ее увидят, до ее удара останется всего 66 секунд. Каждое убийство показано в режиме реального времени, а таймер на экране отсчитывает секунды.
Пока Клара преследует внучку в охраняемом автомобиле, Доктор приступает к расследованию, напоминающему сказку Агаты Кристи, включая допрос свидетелей, поиск улик и раскрытие скрытой истины. Со временем он расшифровывает настоящую цель поездки «Восточного экспресса»: разгадать загадку, окружающую саму мумию.
«Мумия в Восточном экспрессе» представляет собой разностороннюю историю, отдающую дань уважения писанию Агаты Кристи и превосходящую посредственность «Единорога и Осы» в четвертом сезоне. Она сочетает в себе элементы классического ужаса со зловещим поворотом, а также переплетает научно-фантастическая сказка.
Кроме того, Клара размышляет о природе преобразившегося персонажа Доктора в уединенной обстановке. Является ли его кажущаяся холодность искренней или это видимость? Действительно ли ему не хватает сострадания или это уловка? Почему он так часто обманывает и почему заставляет обманывать и ее? События этого эпизода позволяют предположить, что этические рамки Доктора вращаются вокруг выбора наилучшего образа действий, даже если он включает обман для достижения оптимального результата. Он отмечает: «Иногда варианты, которые у вас есть, ужасны, но вы все равно должны сделать выбор.
В этом конкретном эпизоде Клара выделяется тем, что она не просто человек, трепещущий перед путешествием с древним Повелителем Времени; скорее, она бросает вызов или даже дает новое определение определенному стереотипу, который часто можно увидеть в сериале. Поскольку спутниками Доктора обычно являются молодые женщины, существует подразумеваемая разница в возрасте из-за присущего Доктору преклонного возраста. Визуальная динамика между «11-м Доктором» Мэтта Смита и Кларой в исполнении Дженны Коулман создавала впечатление романтической пары, и эта идея подчеркивалась в тот период сериала. Однако, когда Капальди занял пост 12-го Доктора, он ясно дал понять, что он не парень Клары. Общий тон «Мумии в Восточном экспрессе» подчеркивал этот новый этап в их отношениях – Доктор и Клара были скорее партнерами, наравне друг с другом.
В этой истории ясно, что она не стесняется спорить с Доктором, и это единственное опасное приключение, включая опасные для жизни моменты, по сути, является попыткой Доктора примириться с ней. Однако его усилия едва увенчались успехом. Однако к концу 8-го и началу 9-го сезонов судьба Клары становится еще более печальной и эмоционально трогательной. Этот эпизод знаменует собой начало этого пути.
Смотрите также
- Джон Стамос выразил поддержку Дэйву Кулиеру после того, как последнему поставили диагноз «рак»: «Через все это»
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- Бриджит Джонс без ума от мальчика – ТРЕЙЛЕР
- Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- Климатологи утверждают, что пришло время планировать худшее потепление
- «Разница в этом…»: «Дюна»: звезды «Пророчества» Оливия Уильямс и Эмили Уотсон о сходстве сериала HBO с «Игрой престолов»
- Любитель – ТРЕЙЛЕР
2024-10-11 18:58