Каждый фильм основан на зарисовках SATURDAY NIGHT LIVE (и чистом существовании)

Каждый фильм основан на зарисовках SATURDAY NIGHT LIVE (и чистом существовании)

Как преданный поклонник «Субботнего вечера в прямом эфире» и его выдающейся истории, я не могу не восхищаться замысловатыми связями некоторых фильмов со знаменитым комедийным сериалом. От Боба Робертса до «Офисного пространства» — эти фильмы, хотя и не основаны строго на SNL, имеют прочную связь с сериалом, который сделал их такими, какие они есть сегодня.


Удивительно, что многие сатирические комедийные шоу не вышли на большой экран, как «Субботний вечер» Джейсона Рейтмана. Однако «SNL» — это не обычный комедийный сериал. Сейчас, в 50-м сезоне, это больше, чем просто телешоу – это телевизионная икона. Бесчисленное количество талантливых писателей и актеров начали свою карьеру в этом сериале. Кроме того, «Субботний вечер» — не первый случай, когда «SNL» повлиял на полнометражный фильм. На самом деле, когда речь идет о фильмах, основанных на «SNL», мы имеем двузначные цифры.

Вот краткое изложение всех фильмов «Субботним вечером в прямом эфире», снятых на сегодняшний день.

Братья Блюз (1980)

Персонажи Джона Белуши и Дэна Эйкройда Джейк и Элвуд Блюз, изображенные на SNL, не были традиционными персонажами комедийных скетчей. Вместо этого они часто исполняли на шоу полные музыкальные номера. Тем не менее, их переход в кино имел выдающийся успех: они заработали 115 миллионов долларов и сочетали в себе боевик, комедию, захватывающие музыкальные фрагменты, незабываемые строки вроде «Мы выполняем миссию от Бога!» и захватывающие автомобильные погони, которые принесли немало разрушений. .

Братья Блюз продемонстрировали, что «Субботний вечер в прямом эфире» имеет потенциал для кинопроизводства. Поэтому, когда представилась возможность, Голливуд быстро воспользовался этим открытием… целую дюжину лет спустя.

Мир Уэйна (1992)

Первоначально появившись в своих юмористических пародиях, Майк Майерс и Дана Карви перенесли персонажей Уэйна и Гарта из своего малобюджетного телешоу на большой экран для создания полнометражного фильма. Несмотря на некоторые трудности во время производства, такие как конфликты между Майерс и режиссером Пенелопой Сфирис, Мир Уэйна имел огромный успех.

Фильм «Мир Уэйна» принес доход в 183 миллиона долларов при производственном бюджете всего в 20 миллионов долларов, получив широкое признание благодаря умному и сатирическому изображению поп-культуры. Это было очевидно в различных элементах, таких как насмешка над навязчивым продакт-плейсментом и культовая сцена, где Уэйн, Гарт и их друзья энергично синхронизировали губы и трясли головами под «Богемскую рапсодию». Эта сцена, в частности, приобрела огромную популярность и помогла оживить хит группы Queen 1975 года. В результате «Богемская рапсодия» снова стала популярной на радио, сохранив свою популярность даже выше прежнего уровня.

Конусы (1993)

При неожиданном повороте событий продолжение «Мира Уэйна» от Paramount под названием «Конусные головы» фактически вернуло нас к первым пяти сезонам сериала. Дэн Эйкройд и Джейн Кёртейн снова появились как Белдар и Примаат соответственно. Эти персонажи были инопланетянами с коническими головами, которые приняли человеческий облик, проживая в пригороде Америки в качестве супружеской пары.

Честно говоря, когда дело касалось Coneheads, результат не оправдал моих ожиданий. Критики раскритиковали это, отметив, что эти комедийные персонажи не всегда хорошо переносятся в полнометражные фильмы. К сожалению, в прокате фильм оказался не лучше, собрав ничтожные 21 миллион долларов при бюджете в 30 миллионов долларов.

Мир Уэйна 2 (1993)

В 1993 году состоялся не только дебют «Coneheads», но и «Мир Уэйна 2». В отличие от своего предшественника, это продолжение привлекло более широкую аудиторию. Однако, несмотря на некоторые забавные моменты, как кассовые сборы, так и отзывы критиков и зрителей намекали на заметное падение качества по сравнению с оригиналом.

В обычном выражении: Продолжение «Мира Уэйна» под названием «Мир Уэйна 2» заработало приличные 72 миллиона долларов за типичный комедийный фильм, но значительно уступило оригиналу. К сожалению, планы относительно третьего «Мира Уэйна» были отменены, и позже Майерс решил не снимать еще один фильм, вдохновленный его персонажем «SNL», «Дитером», на основе его эскизов Спрокетса.

Это Пэт (1994)

В середине 90-х годов успех фильмов SNL пошел на спад, ознаменовавшись несколькими плохо принятыми фильмами, которые едва попали на большой экран. Первым из них был Это Пэт, интересная сноска в истории кино, поскольку это был единственный фильм SNL, созданный Disney (через их подразделение Touchstone). Однако, похоже, Дисней не был удовлетворен конечным продуктом, поскольку они показали его только в 33 кинотеатрах, где он столкнулся с унылой явкой зрителей и негативными отзывами.

Сегодня зарисовки с андрогинным персонажем Джулии Суини могут показаться проблематичными, если рассматривать их с современной точки зрения, и это проблема, которую сама Суини признала. Однако в 1994 году Это Пэт стал ярким примером скетча, который, казалось, преувеличивал свою популярность, как будто первоначальная концепция неоднократно использовалась и одна и та же шутка повторялась бесконечно.

Стюарт спасает свою семью (1995)

По сути, «Стюарт спасает свою семью» превзошел «Это Пэт» в финансовом отношении по кассовым сборам, заработав примерно 912 тысяч долларов по сравнению с 60 тысячами долларов «Пэта». Однако это соревнование можно рассматривать скорее как контраст, чем как соревнование с явным победителем. Эскизы Стюарта Смолли Эла Франкена были хорошо приняты, но казалось, что существовало серьезное недопонимание относительно того, что зрители могут найти интересным в виде эскиза и то, за что они были бы готовы заплатить в полном фильме.

Несмотря на в целом неблагоприятные отзывы о фильме «Стюарт спасает свою семью», были и некоторые моменты, например, два больших пальца вверх от Сискела и Эберта. Со временем появилась нишевая, но благодарная группа зрителей, которые высоко оценили фильм Гарольда Рамиса и его проникновенное изображение Стюарта, гуру самопомощи, и его семьи, а также Винсента Д’Онофрио в роли его брата.

Братья Блюз 2000 (1998)

В 1982 году ушел из жизни Джон Белуши, в результате чего актерский состав сиквела «Братья Блюз» остался без одного из первоначальных ключевых исполнителей. Пустота, созданная Белуши, несомненно, была глубокой, поскольку на его роль были представлены не менее трех персонажей (изображаемых Джоном Гудманом, Джо Мортоном и Дж. Эваном Бонифантом). Однако даже с этими дополнениями фильму не хватало той неповторимой энергетики, которую привнес Белуши, за исключением нескольких энергичных музыкальных представлений.

Оригинальный режиссер Джон Лэндис выразил неодобрение Universal Studios за то, что она потребовала, чтобы фильм имел рейтинг PG-13, в отличие от R, как у оригинала, в первую очередь из-за его ненормативной лексики. Хотя он мог бы быть более эффективным как фильм с рейтингом R, возможно, им все равно следовало сохранить статус-кво. Фильм под названием Братья Блюз 2000 собрал в прокате около 32 миллионов долларов, но при затратах на производство около 30 миллионов долларов финансовый результат был далеко не идеальным.

Ночь в Роксбери (1998)

В новой главе «Субботним вечером в прямом эфире», отмеченной ярким новым ансамблем, последовала быстрая последовательность фильмов, вдохновленных шоу, с использованием современных сценок. Первым фильмом стала «Ночь в Роксбери» с Уиллом Ферреллом и Крисом Кэттаном в главных ролях в роли двух братьев и сестер, стремящихся стать воплощением крутости на сцене ночного клуба.

В своем первом выпуске скетчи Роксбери, сопровождаемые запоминающейся мелодией Хэддавэя «Что такое любовь», вызвали настоящий ажиотаж, заработав 30 миллионов долларов при бюджете всего в 17 миллионов долларов. Несмотря на негативную критику, особенно в кинотеатрах, это оказалось прибыльным предприятием, особенно когда оно перешло на форматы VHS и DVD. В фильме действительно можно было посмеяться, но он продемонстрировал трудности, связанные с преобразованием почти лишенного диалогов и музыкально-ориентированного скетча в полнометражный фильм.

Суперзвезда (1999) 

Я, как преданный фанат, вывел на киноэкран мою эксцентричную школьную героиню Мэри Кэтрин Галлахер в следующем фильме по мотивам сериала «Субботним вечером в прямом эфире». Реакция на «Суперзвезду» во многом была похожа на реакцию «Роксбери» — критики сетовали, что юмор из первоначальных набросков потерял свое очарование, когда его перетянули в полнометражный фильм. Тем не менее, он повторил своего предшественника в другом отношении, заработав около 30 миллионов долларов, при этом бюджет был произведен с более скромным бюджетом в 14 миллионов долларов.

В то время, когда комедии среднего уровня часто были прибыльными для студий из-за более благоприятного пост-театрального рынка, который увеличивал первоначальные доходы, Paramount сочла фильмы «SNL» надежным выбором для своего графика. Они выпустили «Ночь в Роксбери», «Суперзвезду» и следующий фильм в этом списке подряд в октябре в течение трех лет подряд.

Женский угодник (2000)

Полоса продюсирования Paramount фильмов для SNL, которая длилась почти десять лет (за исключением фильма «Это Пэт» и «Братья Блюз» 2000 года, выпущенного другими студиями в это время), закончилась фильмом «Дамский угодник», где Тим Медоуз в роли радиоведущего Леона Фелпса получил свой шанс проявить себя. .

Неудивительно, что фильмы по мотивам SNL получили отрицательные отзывы, и эта тенденция продолжилась с The Ladies Man. Несмотря на активный актерский состав второго плана с участием Билли Ди Уильямса, Юджина Леви и Джулианны Мур, фильм вызвал неодобрение критиков. В финансовом отношении он заработал 24 миллиона долларов при производственном бюджете в 13,7 миллиона долларов. Хоть и не такого масштаба, как катастрофы типа Пэт или Стюарта, его доходы были ниже, чем у Роксбери и Суперзвезды. >. В конечном итоге Paramount пришла к выводу, что к тому времени они извлекли всю потенциальную прибыль из франшизы SNL.

МакГрубер (2010) 

Первый за десять лет новый фильм по мотивам SNL вышел через Universal совместно с MacGruber. Режиссер фильма Одинокий остров Йорма Такконе, фильм МакГрубер превратил рифф Уилла Форте МакГайвера в истеричную, безумную пародию на жанр боевиков. общий. К сожалению, его 48-процентный балл на «Гнилых помидорах» отразил разногласия на первоначальной реакции, и фильм стал бомбой в прокате, не сумев даже вернуть свой бюджет в 10 миллионов долларов. 

С тех пор время к МакГруберу относилось благосклонно. Его репутация улучшилась, что сделало его заветной культовой классикой, получившей одобрение даже от Кристофера Нолана. Это признание проложило путь к продолжению в 2021 году, воплощенному в потоковом сериале Peacock.

Субботний вечер (2024) 

Как энтузиаст игр, я рад сообщить, что на горизонте появился новый фильм, корни которого глубоко переплетены с Saturday Night Live (SNL), хотя и необычным образом. Этот фильм не основан на каком-либо конкретном персонаже или пародии SNL, а, скорее, представляет собой комичную биографическую драму, в которой рассказывается о событиях за кулисами в течение 90 минут, предшествовавших дебюту самого первого эпизода SNL.

Неясно, станет ли произведенный Sony «Субботний вечер» популярным хитом. Однако если это произойдет, это потенциально может побудить студию одобрить такие проекты, как «Что случилось с этим: кинофильм» или «Калифорнийцы едут в Нью-Йорк».

ПОЧЕТНЫЕ УПОМИНАНИЯ 

Есть несколько фильмов, которые обычно не ассоциируются с постановками в стиле «Субботним вечером в прямом эфире», но они имеют прочную связь с SNL с точки зрения своих корней или происхождения.

Боб Робертс (1992)

В 1992 году Тим Роббинс взял на себя тройную роль сценариста, режиссера и актера в фильме «Боб Робертс». Этот фильм, получивший положительные отзывы, представляет собой псевдодокументальный фильм, в котором он играет красноречивого (и часто поющего) консервативного политического деятеля. Интересно, что до того, как «Боб Робертс» вышел на большой экран, в «Субботним вечером в прямом эфире» уже были показаны короткометражные фильмы, созданные людьми, не входящими в шоу. Фактически, за шесть лет до выхода фильма у них была вступительная короткометражка для персонажа, созданная самим Роббинсом. Связь между ними завершилась, когда в 1992 году Роббинс, ведя «Субботним вечером в прямом эфире», повторил свою роль Боба Робертса во время скетча.

Офисное помещение (1999)

В результате развития событий, напоминающего «Макгрубера», комедия Майка Джаджа сначала провалилась в прокате, но в конечном итоге приобрела преданных поклонников. Примечательно, что оба фильма имеют общие корни с «Субботним вечером в прямом эфире» (SNL), поскольку до своего фильма Джадж уже представил причудливого и зацикленного на степлере персонажа из Office Space в серии анимационных фильмов Милтона. Эти пародии были показаны в эпизодах SNL, начиная с 1993 и 1994 годов. Однако стоит отметить, что премьера одного из короткометражных фильмов о Милтоне состоялась еще раньше. Впервые он появился в мультсериале MTV Liquid Television в начале 1990-х годов.

Могучий ветер (2003)

Майкл МакКин, Кристофер Гест и Гарри Ширер — известные комедийные партнеры, наиболее известные благодаря рождению Spinal Tap. Однако их другая значительная вымышленная группа, The Folksmen, появилась намного раньше из Saturday Night Live, еще до их роли в псевдодокументальном фильме Геста о воссоединении трио фолк-групп.

Однако здесь много звездочек. Продолжающаяся дружба и партнерство Маккина, Геста и Ширера означает, что мы, вероятно, в конечном итоге встретим Народного человека, несмотря ни на что. Но факт остается фактом: в эпизоде ​​SNL 1984 года, ведущим которого был МакКин, в тот период, когда Гест и Ширер были актерами, трое первых публично появились как Народные люди. Это был отрывок о долгожданном воссоединении группы, который появился почти на 20 лет раньше аналогичной сюжетной линии в A Mighty Wind.

Смотрите также

2024-10-09 23:03