Netflix только что незаметно выпустил самый устаревший триллер-антиутопию 2024 года

Netflix только что незаметно выпустил самый устаревший триллер-антиутопию 2024 года

Как фанат, переживший бесчисленные антиутопические повествования, я должен признаться, что «Платформа 2» оставила у меня ощущение, будто я только что закончил очередной раунд бесконечного фуршета отчаяния. Хотя визуально он не разочаровывает (плавающие частицы крови в этой зеленой комнате будут преследовать мои сны), его сюжетная линия кажется скорее остатком, чем свежей порцией.


Черпая вдохновение из мрачных произведений Сэмюэля Беккета, ограничивающего ужаса Куба и остатков Человека против еды, триллер-антиутопия Платформа неожиданно завоевал популярность. международное признание на ранних стадиях пандемии. Его центральные идеи о неравенстве социальных классов и личных интересах в противовес альтруизму устрашающе предвещали последующие месяцы социальной дистанции.

Поначалу казалось, что интенсивный и ошеломляющий режиссерский дебют Гальдера Газтелу-Уррутии не будет иметь продолжения. Однако статистика просмотров Netflix (по всей видимости, за четыре недели его посмотрели 56 миллионов домов) говорит об обратном. Спустя пять лет после его первого выпуска на испанском языке нам теперь представлена ​​еще одна часть этого ультражестокого кошмарного зрелища.

По сути, история разворачивается в одном месте: мрачном Вертикальном центре самоуправления, высоком 333-этажном здании, известном своим вопиющим пренебрежением к стандартам здоровья и безопасности в столовых. Как и раньше, жители, которым посчастливилось разместиться на верхних этажах, наслаждаются пирами, достойными спартанского воина. И наоборот, те, кто оказался на нижних этажах, должны собирать остатки со стола, который выглядит и пахнет так, как будто его вытащили из мусорного бака.

Вместо правил, которые раньше были строгими и непреклонными, они слегка скорректированы. Еду по-прежнему можно есть только в течение коротких периодов времени, когда платформа останавливается (как показано в шокирующей сцене, где женщина трагически погибает от ожогов; даже незначительные остатки могут вызвать смертельные изменения температуры), а заключенных продолжают перемещать каждый месяц. Однако из-за присутствия Мастера, могущественной фигуры, которая, как говорят, пожертвовала своим телом ради своих последователей, теперь рассматриваются такие принципы, как справедливость, умеренность и сочувствие к другим.

Со временем становится ясно, что эта недавно установившаяся вера, ревностно пропагандируемая избранной группой, известной как Помазанники, отражает суровую и зловещую природу системы, которой, как они утверждают, они бросают вызов. Например, ожидается, что последователи будут воздерживаться от еды, если она была взята сверху, а любые съестные припасы, предназначенные для усопших, должны быть выброшены. Один новообращенный зловеще предупреждает, что «если правила не будут соблюдаться, люди погибнут», и это заявление оказывается скорее пугающим предупреждением, чем простым предостерегающим советом.

Netflix только что незаметно выпустил самый устаревший триллер-антиутопию 2024 года

Два главных героя, которых сыграли Милена Смит (из сериала Netflix «La chica de la nieve») и Овик Кейчкериан, часто наблюдают за одной и той же трапезой в уединении. Находчивый Перемпуан предпочитает картофельные крокеты, а Замятин, который когда-то был боксером, а теперь снимается в стендап-комедиях, питает сильную страсть к сырной и томатной пицце.

Сопротивляющиеся соседи по комнате составляют интересную пару, поскольку их отношения постепенно развиваются от присущей им настороженности к робкому доверию, а катализатором является добросердечный жест, включающий несколько стойких волос на затылке, которые некоторым зрителям могут показаться более отвратительными, чем вся кровь и запекшаяся кровь. К сожалению, для большей части участников Платформы 2 еда наиболее близка к пониманию персонажей.

И снова повествование «Газтелу-Уррутия» столь же скудно, как обед в ресторане, ориентированном на бережливость. Можно задаться вопросом, почему кто-то добровольно подчиняется такой жестокой системе. Какова его цель, помимо отражения безжалостной природы нашего общества? Фильм иногда дает представление об ответе, но логики здесь явно недостаточно. Сам режиссер признал, что его предшественник остался неоднозначным, но здесь создается впечатление, что он изо всех сил пытался дать существенные объяснения.

Netflix только что незаметно выпустил самый устаревший триллер-антиутопию 2024 года

Что касается визуально тревожных элементов ужасов, «Платформа», безусловно, справляется. В нем есть несколько сцен, которые претендуют на звание самых тошнотворных сцен с едой в году, соперничая с поеданием креветок Денниса Куэйда в «Веществе». Этот фильм также включает глубокие философские дискуссии, такие как: «Однажды я пришел к выводу, что если мы примем в качестве решения что-то, что не соответствует никакой физической реальности нашей вселенной, я никогда больше не смогу доверять математике». Эти вдумчивые разговоры часто прерываются летающими частями тела. Есть особенно жуткий эпизод, где люди в противогазах собирают тела в камере, залитой зеленым светом, бросая вызов гравитации и окруженной плавающими частицами крови и взвешенными каплями кроваво-красного тумана, создавая освежающий контраст с преимущественно серой цветовой схемой фильма.

На данном этапе фильм «Платформа 2» был существенно изменен из-за раскрытия информации, которая некоторых зрителей может порадовать, а других разочаровать из-за сложного построения мира. Тем не менее, он идеально сочетается с фильмом, в котором вопросы ставятся выше ответов, символизм — выше повествования, а явные темы — выше основных значений.

Через четыре года привлекательность такого резкого нигилизма, возможно, не будет такой сильной, учитывая преобладание антипрививочных и эгоцентричных теорий заговора, которые заняли центральное место в дискуссиях. Вторая часть «Платформы» не предлагает ничего нового или удивительного по сравнению с тем, что мы уже знаем, и ей не хватает первоначального воздействия, которое облегчило бы восприятие резкого подхода оригинала. Вместо свежего взгляда на устоявшуюся концепцию она выглядит как перефразированная версия.

Смотрите также

2024-10-08 16:29