«Metaphor: ReFantazio» — революционная ролевая игра, вышедшая из тени Persona

«Metaphor: ReFantazio» — революционная ролевая игра, вышедшая из тени Persona

Как опытный энтузиаст ролевых игр, питающий слабость к сложным системам работы и социально ориентированным повествованиям, я должен сказать, что «Метафора: ReFantazio» оставила во мне неизгладимый след. Углубившись на протяжении многих лет во множество JRPG, от легендарной серии Final Fantasy до захватывающих игр Persona, я могу с уверенностью утверждать, что «Metaphor» стоит плечом к плечу с этими титанами с точки зрения сложности системы заданий и увлекательности сюжетных тем.


Поездка к старым руинам проходит без особого волнения, поскольку ваша группа исследует потрясающие пейзажи волшебного царства и делится историями о вкусном блюде из песчаных червей, которым мы наслаждались в последней деревне. Однако спокойствие нарушается, когда другой претендент на трон атакует вашего Бегущего по Перчаткам. Победа над ними в бою не только спасет положение, но и принесет вам сотни новых сторонников — такова жизнь в борьбе за корону королевства.

ReFantazio, созданная той же командой, что и Persona, представляет собой новый взгляд на ролевые игры и представляет собой эпическую сюжетную линию, охватывающую заговор, революцию и общественные волнения. Хотя ReFantazio прокладывает свой уникальный путь с помощью инновационных повествовательных решений и стратегической боевой механики, он терпит неудачу, когда перенимает устоявшуюся формулу Persona. Обсуждение ReFantazio без упоминания Persona 5 может показаться излишним сравнением, но в данном случае сложно обсуждать одно без другого.

Структура многих аспектов «Метафоры» точно соответствует формуле Персоны. Однако когда он отклоняется от этой традиции, он действительно проявляет себя с лучшей стороны. «Метафора» выделяется среди игр этого года своими заставляющими задуматься социальными комментариями, но она могла бы быть еще более впечатляющей, если бы отважилась немного отойти от влияния Персоны.

Королевская революция

«Metaphor: ReFantazio» — революционная ролевая игра, вышедшая из тени Persona

В царстве Евхронии, метафорической стране, система верований, известная как санктизм, обладает властью, равной власти монарха. Здесь эта вера играет значительную роль в формировании законов и социальных норм. Население Евхронии состоит из семи различных племен. К сожалению, предвзятость среди этих сообществ широко распространена; например, Мустари в масках часто стереотипно воспринимаются как «язычники», в то время как Парипу, характеризующиеся своей звериной внешностью, часто сталкиваются с дискриминацией из-за того, что они воспринимаются как более низкие по интеллекту со стороны более крупных племен.

После убийства короля самонадеянным лордом по имени Луи Гиаберн происходит событие, известное как Королевская магия, — инициирование конкурса по определению следующего правителя. На трон взойдет человек, заслуживший наибольшую общественную поддержку до установленного срока, независимо от своей личности. Вы берете на себя роль молодого члена племени Элдан, которого часто неправильно понимают или считают странным. Вы участвуете в этом соревновании с двумя целями: отомстить за смерть короля, устранив Людовика, и обеспечить место на троне давно потерянному принцу, который тайно жив после того, как десять лет назад его считали мертвым.

Если вы когда-либо углублялись в какую-либо игру из серии Persona, вы бы заметили в ней сильный акцент на повествовании. И, как и эти игры, Metaphor не отклоняется от этого шаблона. Борясь за корону в этом соревновании, вы будете путешествовать по очаровательной земле Евронии, исследуя различные города, взаимодействуя с ее жителями и решая множество задач. Это повествование богато эмоциями, сюрпризами и искренностью, но в то же время оно тонко передает несколько глубоких посланий.

Игра под названием Метафора имеет богатую тематику и умело включает в себя различные социальные наблюдения на протяжении всей игры. Удивительно дальновидный в своей перспективе, он в первую очередь исследует концепцию того, как «фантазия может формировать» реальность. Эта тема проявляется по-разному: отвратительные существа, называемые людьми в мире игры, и книга, которую читает главный герой, которая служит идеализированным отражением нашего собственного мира. Основная идея игры заключается в том, что средства массовой информации, с которыми мы взаимодействуем, могут побудить нас изменить мир вокруг нас, в то время как множество более мелких тем переплетаются и пронизывают игровой процесс по мере его развития.

«Metaphor: ReFantazio» — революционная ролевая игра, вышедшая из тени Persona

В борьбе за трон в этой игре участвуют невероятные персонажи, каждый из которых отстаивает свои убеждения – будь то правление силой, возвышение определенного племени или ценение красоты. Однако что выделяет «Метафору», так это ее революционное послание, которое буквально призывает к переменам, инициированным людьми. Это время, когда мир кажется глубоко разделенным, а обычные люди чувствуют себя бессильными. Тем не менее, эта игра подчеркивает силу масс и нашу обязанность улучшить мир. Учитывая нынешнее положение дел, кажется, что «Метафора» как нельзя более своевременна — игра, которая говорит о необходимости перемен и бросает вызов тем, кто занимает руководящие должности, будь то религиозные, идеологические или политические деятели.

Как и в случае с «Персоной», персонажи «Метафоры» служат ее ядром. Многие из лучших сценариев и самых острых моментов игры проистекают из их индивидуальных повествований. Строл, когда-то дворянин, а теперь падший, обладает сильным чувством справедливости и неустанно работает, чтобы защитить свой народ. Хейсмай, оплакивая потерю своего ребенка, теряется в жизни, неспособный найти утешение или цель. Хюлкенберг, рыцарь, которая не смогла защитить принца, ежедневно наказывала себя за свою неудачу.

В игре «Метафора» поражает, насколько умело персонажи со сложными эмоциями связывают такие темы игры, как предрассудки, подавление и освобождение. Что меня особенно поражает, так это то, как решаются эти тяжелые темы, чего мне не хватает в таких играх, как Persona, где текст не совсем соответствует намеченным темам. Похоже, что Atlus проявили большую зрелость в своем подходе к этим темам в «Метафоре», продемонстрировав более глубокий мыслительный процесс. Однако следует отметить, что, хотя история не складывается полностью до кульминации игры, бывают моменты, когда кажется, что она теряет динамику и извивается.

Это подводит меня к моей единственной серьезной проблеме с Metaphor: реализации системы тайм-менеджмента и социальных сетей Persona.

Трата времени

«Metaphor: ReFantazio» — революционная ролевая игра, вышедшая из тени Persona

Хотя «Метафора» умело управляет своим повествованием, я задаюсь вопросом, было ли необходимо включение аспектов Персоны. Хотя «Метафора» превосходно справляется с грандиозными сюжетными изменениями, управление временем и социальные черты (называемые добродетелями) кажутся совершенно не связанными с основной сюжетной линией и основным опытом.

Большая проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, чем она отличается от Persona. В играх Persona тайм-менеджмент представляет собой экстраполяцию изучения школьной среды и подросткового возраста главных героев. Эти системы поддерживают основные темы каждой игры Persona — это игры, полностью посвященные построению связей, исследованию себя и познанию мира. Механика времени и социальных характеристик блестяще подтверждает эти идеи.

По сути, эта метафора предполагает, что некоторые игровые элементы, похоже, были адаптированы с учетом механики тайм-менеджмента, что отражает эволюцию серии Persona. Однако ход и динамика повествования, похоже, противоречат этой формуле, из-за чего этим элементам трудно гармонично сочетаться с сюжетной линией о борьбе за корону. Более того, хотя эти функции и присутствуют, они не кажутся такими усовершенствованными и эффективно реализованными, как в традиционных играх Persona.

«Metaphor: ReFantazio» — революционная ролевая игра, вышедшая из тени Persona

В игре мне часто было трудно уловить последовательность и частоту событий или предсказать свободные дни для исследования подземелий. Хотя это могло быть сделано намеренно, мне показалось, что это замедлило темп повествования. Вместо этого больше всего выделяются связи, сложившиеся с Последователями, которые являются сильнейшими элементами повествования в игре.

Я поймал себя на том, что неоднократно размышлял о том, что я бы больше ценил Metaphor, если бы его аспекты симуляции были полностью удалены — неожиданная мысль, учитывая, что это мой любимый аспект серии Persona. У этой игры, которая мне понравилась почти во всех отношениях, был один заметный недостаток: элементы симуляции. Интересно, что он также меняет формулу серии Persona еще одним существенным образом, улучшая ее боевую систему.

Борьба с несправедливостью

«Metaphor: ReFantazio» — революционная ролевая игра, вышедшая из тени Persona

Что касается пошаговых боев в видеоиграх, Metaphor считается одной из лучших из когда-либо созданных. Это выдающееся развитие боевой системы, использующей слабости, представленной в Persona, и еще более усовершенствованное благодаря исключительной системе заданий.

Как преданный фанат, я бы сказал это так: в основе боевой системы лежат значки хода, назначенные каждому персонажу индивидуально. Это позволяет выполнять четыре действия за ход, по одному действию для каждого персонажа, но использование уязвимости врага дает дополнительный значок хода. С другой стороны, когда ваша атака отражается или уклоняется, это потенциально может уничтожить ваши значки хода. Боевая система напоминает Persona своей первоначальной простотой, но постепенно развивается по мере прохождения игры. Есть одна особенность: вы можете напрямую атаковать врагов в окружающей среде, привнося элемент боевой игры, ориентированной на действие. Более слабых противников можно победить с помощью этого боевого боя, в то время как у более сильных он уменьшает их уровень защиты, позволяя провести внезапную атаку, которая мгновенно истощает часть их здоровья.

В игре Метафора вы получаете доступ к различным ролям в бою, известным как Архетипы. Воин усиливает атаки союзников и в основном использует физические атаки, а Искатель сочетает магические атаки с поддержкой. Рыцарь может отвлекать внимание врагов и поглощать урон, а Маг использует уязвимости стихий. Кроме того, синергические атаки позволяют вам сочетать способности двух ролей, используя двойные значки хода вместо одного. Игра предлагает множество заданий для исследования, а взаимодействие между ними открывает множество возможностей для создания вашей группы и разработки стратегий. Примечательно, что каждая роль может приобретать навыки других ролей, предлагая бесчисленное множество способов настройки ваших персонажей.

«Metaphor: ReFantazio» — революционная ролевая игра, вышедшая из тени Persona

Среди выборочных систем заданий в ролевых играх (РПГ) эта выделяется как достойный конкурент Final Fantasy. Острые ощущения от повышения уровня должностей, открытия новых и экспериментирования с различными навыками для создания сильнейшей команды были просто непревзойденными.

Метафора может представлять собой довольно сложную игру, похожую на сложность, встречающуюся в Shin Megami Tensei, а не в Persona. В частности, битвы с боссами могут быть весьма пугающими, и хотя я не буду раскрывать никаких секретов, финальная серия боссов — это опыт, который войдет в историю.

В дополнение к основной сюжетной линии игра Metaphor предлагает множество дополнительного контента для изучения, включая дополнительных боссов для битвы, скрытые подземелья, которые нужно обнаружить, и различные побочные миссии, которые нужно выполнить. Однако этот аспект игры несколько противоречив. Уникальные особенности основных подземелий делают их свежими и привлекательными, но второстепенные подземелья могут стать довольно повторяющимися из-за схожего окружения, часто состоящего из пещер или лесов с небольшими изменениями в визуальных эффектах или структуре. Это удивительно, учитывая особый характер основных подземелий, и подчеркивает мое мнение о том, что система тайм-менеджмента не всегда дополняет игру. Повторяющиеся подземелья и контент, имеющие много общего, кажется, резко противоречат сложным деталям основного повествования.

Все за одного

«Metaphor: ReFantazio» — революционная ролевая игра, вышедшая из тени Persona

Для страстного геймера погружение в ReFantazio кажется необыкновенным путешествием. Эта ролевая игра скорее превосходит ожидания, чем спотыкается, отмечая значительный скачок в повествовании и написании историй для Atlus. Подход игры к ее темам глубоко резонирует, добавляя веса повествованию, которое кажется решающим. визуально игра просто захватывает дух. Atlus снова поднял планку, предлагая меню, напоминающие динамичный шедевр эпохи Возрождения, и саундтрек, идеально передающий атмосферу эпического фэнтези.

С одной стороны, должен признаться, что структура «Метафоры» меня не впечатляет — она не резонирует со мной так сильно, как хотелось бы. С другой стороны, я очень хочу, чтобы Atlus смело вышел на новую территорию, свободную от влияния Persona.

Действительно, именно заставляющая задуматься манера, с которой Метафора вызвала размышления о социальных проблемах, вызвала у меня трепет, и я ожидаю, что ее влияние сохранится еще довольно долгое время. Это захватывающая история, которая побуждает подвергать сомнению авторитеты и выступать за перемены – действия, которые, по моему мнению, крайне необходимы в современном мире.

8/10

Metaphor: ReFantazio выйдет 11 октября для PS4, PS5, Xbox Series X|S и ПК. Inverse рассмотрел версию для Xbox.

INVERSE ОБЗОР ВИДЕОИГРЫ ИСТИНА: Каждый Inverse обзор видеоигры отвечает на два вопроса: стоит ли эта игра вашего времени? Вы получаете то, за что платите? Мы не терпим бесконечных квестов, неуклюжей механики или ошибок, которые портят впечатление. Мы глубоко заботимся о дизайне игры, построении мира, сюжетных линиях персонажей и повествовании. Inverse никогда не будет падать, но мы не боимся бить вверх. Мы любим магию и научную фантастику в равной степени, и хотя нам нравится знакомиться с богатыми историями и мирами посредством игр, мы не будем игнорировать реальный контекст, в котором создаются эти игры.

Смотрите также

2024-10-08 00:00