Как опытный кинокритик с более чем тридцатилетним опытом, я должен сказать, что «Джокер 2» оставил меня в полном недоумении и несколько разочаровал. Став свидетелем эволюции кинематографического повествования от золотого века Голливуда до современной эпохи блокбастеров, я жажду более существенного исследования тем и персонажей, чем то, что было представлено в этом продолжении.
Общеизвестно, что ничто так не портит шутку, как ее объяснение. Однако фильм «Джокер: Folie à Deux», похоже, идет вразрез с этим правилом, поскольку подробно перефразирует и обсуждает события оригинального фильма «Джокер» на протяжении его длительного времени. В этом продолжении режиссера Тодда Филлипса Артур Флек (которого играет Хоакин Феникс) предстает перед судом за убийства, совершенные им в первом фильме, а персонажи из фильма пятилетней давности сидят в зале суда, чтобы обсудить произошедшие события. место. Испытывать это так же приятно, как и звучит.
Продолжение «Джокера», часто называемое «Джокер 2», обладает похвальными аспектами. Феникс продолжает демонстрировать свои исключительные актерские способности, а его образ Артура остается пугающим и запутанным. Представление Леди Гаги как интерпретации Харли Квинн в исполнении Филлипса оказалось умным. Некоторые музыкальные эпизоды весьма впечатляют. Кроме того, захватывающая кульминация наполняет фильм неожиданным приливом энергии.
Несмотря на то, что он наполнен множеством элементов, сложно воспринимать Джокер 2 или Folie a Deux как что-то иное, кроме ошибки. Перенося атмосферу Нью-Йорка 70-х годов в стиле Скорсезе в обстановку зала суда, этот сиквел терпит неудачу сам по себе и непреднамеренно раскрывает фундаментальную проблему, лежащую в основе оригинального Джокера: Артур Флек не был интересный персонаж с самого начала.
В продолжении под названием Джокер 2 история разворачивается с интригующим поворотом. Фильм начинается с появления традиционной мультяшной эмблемы Warner Bros в сопровождении музыки Looney Tunes. На титульной карточке анонсируется мультфильм под названием «Моя тень и я», который, как и остальная часть Folie a Deux, представляет собой краткое изложение первого фильма. В этом короткометражном мультфильме Джокер появляется на съемочной площадке ток-шоу знаменитостей, где фанаты с нетерпением ждут его появления на улице. Однако, пока он находится в своей гримерке, тень Джокера волшебным образом просыпается, заталкивает его в гардероб и убегает с его костюмом. Тень, украшенная фирменным макияжем Джокера, прогуливается по коридору студии, оставляя за собой несколько прохожих. В конце концов тень выпрыгивает на сцену и начинает петь.
В конце концов, настоящему Джокеру удается сбежать, и он выходит на сцену рядом со своим силуэтом — идеальное время для прибытия правоохранительных органов. По счастливой случайности тень исчезает, и офицерам приходится задерживать Джокера в жестокой ссоре, прежде чем забрать его под стражу.
По сути, эти короткие моменты, несомненно, являются изюминкой фильма, но они также обнажают центральную дилемму повествования Скорсезе и Джокера Феникса. Анимированное изображение подразумевает, что в одном человеке живут две разные личности: злобный Джокер и добродетельный Артур Флек. Эта двойственность становится решающей в судебном деле Артура после его массовых убийств в «Джокере» — вопрос, над которым, кажется, пытается разобраться режиссер Филлипс. Однако оказывается, что этот вопрос не дает интригующего ответа или ответа, который логически соответствует повествовательному контексту.
Очарование персонажа Джокера заключается в его неиспорченной личности и его крайней злобе. Однако, пытаясь разработать предысторию злодея (которая потенциально могла бы заставить нас сочувствовать ему), Филлипс вместо этого создал разочаровывающего персонажа без каких-либо привлекательных черт. Нас интересует Джокер, так что, если Артур Флек на самом деле не Джокер, то какой цели он служит?
После завершения анимационного вступления в Arkham Asylum начинается продолжение под названием «Джокер 2». Здесь Артур ожидает суда. Его адвокат (Кэтрин Кинер, обремененная) планирует сослаться на безумие, предполагая, что Джокер — это отдельная сущность, рожденная из его травматических детских переживаний, живущая внутри него. Интересно, что его надзиратель (Брендан Глисон, харизматичный и веселый) относится к нему необычайно доброжелательно, обменивая шутки на сигареты и устраивая Артуру уроки музыки. К сожалению, Джокер 2 не может глубоко вникнуть в тонкости тюремной системы, несмотря на то, что архитектура Аркхэма похожа на пресловутый остров Райкер в Нью-Йорке.
На том самом уроке музыки я пересекаюсь с Ли Квинзелем, интригующим сокамерником, известным своим талантом поджигать. Наша связь перерастает в любовь, и он уговаривает меня уволить адвоката и защищаться в суде. Естественно, я соглашаюсь, что неизбежно приводит к многочисленным увещеваниям со стороны судьи о необходимости сохранять серьезность в зале суда — правило, с которым я, кажется, борюсь. (И, как и ожидалось, мне удается превратить это в настоящее зрелище.)
Я не буду раскрывать результаты суда, но должен прокомментировать своеобразный тон адвоката Феникса. Когда он готовится допросить своего первого свидетеля, голос Артура превращается из обычного хриплого фальцета в удивительную имитацию Фогхорна Ливорно! Несмотря на то, что Феникс использует стереотип южного юриста, ему удается объединить его с изображением Джокера в исполнении Марка Хэмилла, в результате чего получается необычная смесь.
Действительно, давайте углубимся в музыкальный аспект Джокера 2. Вопреки тому, что предполагает Тодд Филлипс, похоже, что этот фильм весьма существенно включает в себя музыкальные элементы. Иногда персонаж спонтанно начинает петь и танцевать. Иногда кажется, что вся комната следует этому примеру. Бывают случаи, когда камера переключается на яркие сцены, где Джокер и Ли выступают музыкально для оживленной студийной аудитории. Подводя итог, можно сказать, что музыкальные элементы в этом фильме кажутся весьма разнообразными в своем исполнении.
Музыкальные эпизоды в «Джокере 2» наиболее эффективны, когда они соответствуют повседневной жизни. Например, когда Артур узнает, что в суде ему грозит смертная казнь, он неожиданно начинает завораживающе петь и танцевать прямо в тюрьме. Подобные случаи включают в себя спонтанное пение Артура во время телеинтервью и Ли, исполняющую ему серенаду во время посещений тюрьмы. В этих сценах умело используется общее безумие, чтобы создать необычное ощущение приостановки реальности, оставляя вас неуверенным, действительно ли они поют или просто галлюцинируют, причем обе возможности кажутся одинаково правдоподобными.
В более грандиозных музыкальных эпизодах фильма «Джокер 2» они не вызывают сильного отклика. В решающих частях фильма сцена переключается на визуально отличительную сцену, где Артур и Ли могут синхронно исполнять песни и танцевать. Хотя эти сегменты и предлагают некоторое развлечение, в первую очередь они кажутся дополнительным контентом. Похоже, что основная цель Филлипса — выразить чувства персонажей, но эти эмоции обычно довольно легко понять без таких музыкальных интермедий.
Как только титры закончатся (здесь нет дополнительных сцен), те, кто останется, будут вознаграждены кавером Феникса на песню Дэниела Джонстона «Настоящая любовь найдет тебя в конце». Эта пугающая версия сохраняет захватывающее, детское качество песни, присущее ее тексту и мелодии. В другой интерпретации «Джокера 2» это выступление могло бы послужить подходящим прощанием, воплощая в себе сладость, скрытую внутри Артура Флека среди его собственного упадка.
После просмотра фильма «Джокер: Folie à Deux» я потерял любопытство к персонажу Артура Флека. Мне кажется, от него тоже могут отойти режиссеры Тодд Филлипс и Хоакин Феникс, хотя спойлеров раскрывать не буду.
Смотрите также
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- Климатологи утверждают, что пришло время планировать худшее потепление
- Может ли стресс действительно вызвать седину?
- У нового девиза Xbox есть один явный недостаток
- Почему мы не можем отказаться от диетической колы? Напиток взламывает наш мозг разными способами
- «Вторжение» — ОГРАНИЧЕННАЯ ВЕРСИЯ 4K UHD / BLU-RAY
- «Мы любим тебя и очень по тебе скучаем»: дети Дидди чтят покойную маму Ким Портер в ее шестую годовщину смерти
2024-10-03 19:58