Обзор «Джокера 2»: позорный конец несовершенной франшизы

Обзор «Джокера 2»: позорный конец несовершенной франшизы

Как опытный кинокритик с более чем тридцатилетним опытом, я должен сказать, что «Джокер 2» оставил меня в полном недоумении и несколько разочаровал. Став свидетелем эволюции кинематографического повествования от золотого века Голливуда до современной эпохи блокбастеров, я жажду более существенного исследования тем и персонажей, чем то, что было представлено в этом продолжении.


Общеизвестно, что ничто так не портит шутку, как ее объяснение. Однако фильм «Джокер: Folie à Deux», похоже, идет вразрез с этим правилом, поскольку подробно перефразирует и обсуждает события оригинального фильма «Джокер» на протяжении его длительного времени. В этом продолжении режиссера Тодда Филлипса Артур Флек (которого играет Хоакин Феникс) предстает перед судом за убийства, совершенные им в первом фильме, а персонажи из фильма пятилетней давности сидят в зале суда, чтобы обсудить произошедшие события. место. Испытывать это так же приятно, как и звучит.

Продолжение «Джокера», часто называемое «Джокер 2», обладает похвальными аспектами. Феникс продолжает демонстрировать свои исключительные актерские способности, а его образ Артура остается пугающим и запутанным. Представление Леди Гаги как интерпретации Харли Квинн в исполнении Филлипса оказалось умным. Некоторые музыкальные эпизоды весьма впечатляют. Кроме того, захватывающая кульминация наполняет фильм неожиданным приливом энергии.

Несмотря на то, что он наполнен множеством элементов, сложно воспринимать Джокер 2 или Folie a Deux как что-то иное, кроме ошибки. Перенося атмосферу Нью-Йорка 70-х годов в стиле Скорсезе в обстановку зала суда, этот сиквел терпит неудачу сам по себе и непреднамеренно раскрывает фундаментальную проблему, лежащую в основе оригинального Джокера: Артур Флек не был интересный персонаж с самого начала.

Обзор «Джокера 2»: позорный конец несовершенной франшизы

В продолжении под названием Джокер 2 история разворачивается с интригующим поворотом. Фильм начинается с появления традиционной мультяшной эмблемы Warner Bros в сопровождении музыки Looney Tunes. На титульной карточке анонсируется мультфильм под названием «Моя тень и я», который, как и остальная часть Folie a Deux, представляет собой краткое изложение первого фильма. В этом короткометражном мультфильме Джокер появляется на съемочной площадке ток-шоу знаменитостей, где фанаты с нетерпением ждут его появления на улице. Однако, пока он находится в своей гримерке, тень Джокера волшебным образом просыпается, заталкивает его в гардероб и убегает с его костюмом. Тень, украшенная фирменным макияжем Джокера, прогуливается по коридору студии, оставляя за собой несколько прохожих. В конце концов тень выпрыгивает на сцену и начинает петь.

В конце концов, настоящему Джокеру удается сбежать, и он выходит на сцену рядом со своим силуэтом — идеальное время для прибытия правоохранительных органов. По счастливой случайности тень исчезает, и офицерам приходится задерживать Джокера в жестокой ссоре, прежде чем забрать его под стражу.

По сути, эти короткие моменты, несомненно, являются изюминкой фильма, но они также обнажают центральную дилемму повествования Скорсезе и Джокера Феникса. Анимированное изображение подразумевает, что в одном человеке живут две разные личности: злобный Джокер и добродетельный Артур Флек. Эта двойственность становится решающей в судебном деле Артура после его массовых убийств в «Джокере» — вопрос, над которым, кажется, пытается разобраться режиссер Филлипс. Однако оказывается, что этот вопрос не дает интригующего ответа или ответа, который логически соответствует повествовательному контексту.

Очарование персонажа Джокера заключается в его неиспорченной личности и его крайней злобе. Однако, пытаясь разработать предысторию злодея (которая потенциально могла бы заставить нас сочувствовать ему), Филлипс вместо этого создал разочаровывающего персонажа без каких-либо привлекательных черт. Нас интересует Джокер, так что, если Артур Флек на самом деле не Джокер, то какой цели он служит?

Обзор «Джокера 2»: позорный конец несовершенной франшизы

После завершения анимационного вступления в Arkham Asylum начинается продолжение под названием «Джокер 2». Здесь Артур ожидает суда. Его адвокат (Кэтрин Кинер, обремененная) планирует сослаться на безумие, предполагая, что Джокер — это отдельная сущность, рожденная из его травматических детских переживаний, живущая внутри него. Интересно, что его надзиратель (Брендан Глисон, харизматичный и веселый) относится к нему необычайно доброжелательно, обменивая шутки на сигареты и устраивая Артуру уроки музыки. К сожалению, Джокер 2 не может глубоко вникнуть в тонкости тюремной системы, несмотря на то, что архитектура Аркхэма похожа на пресловутый остров Райкер в Нью-Йорке.

На том самом уроке музыки я пересекаюсь с Ли Квинзелем, интригующим сокамерником, известным своим талантом поджигать. Наша связь перерастает в любовь, и он уговаривает меня уволить адвоката и защищаться в суде. Естественно, я соглашаюсь, что неизбежно приводит к многочисленным увещеваниям со стороны судьи о необходимости сохранять серьезность в зале суда — правило, с которым я, кажется, борюсь. (И, как и ожидалось, мне удается превратить это в настоящее зрелище.)

Я не буду раскрывать результаты суда, но должен прокомментировать своеобразный тон адвоката Феникса. Когда он готовится допросить своего первого свидетеля, голос Артура превращается из обычного хриплого фальцета в удивительную имитацию Фогхорна Ливорно! Несмотря на то, что Феникс использует стереотип южного юриста, ему удается объединить его с изображением Джокера в исполнении Марка Хэмилла, в результате чего получается необычная смесь.

Обзор «Джокера 2»: позорный конец несовершенной франшизы

Действительно, давайте углубимся в музыкальный аспект Джокера 2. Вопреки тому, что предполагает Тодд Филлипс, похоже, что этот фильм весьма существенно включает в себя музыкальные элементы. Иногда персонаж спонтанно начинает петь и танцевать. Иногда кажется, что вся комната следует этому примеру. Бывают случаи, когда камера переключается на яркие сцены, где Джокер и Ли выступают музыкально для оживленной студийной аудитории. Подводя итог, можно сказать, что музыкальные элементы в этом фильме кажутся весьма разнообразными в своем исполнении.

Музыкальные эпизоды в «Джокере 2» наиболее эффективны, когда они соответствуют повседневной жизни. Например, когда Артур узнает, что в суде ему грозит смертная казнь, он неожиданно начинает завораживающе петь и танцевать прямо в тюрьме. Подобные случаи включают в себя спонтанное пение Артура во время телеинтервью и Ли, исполняющую ему серенаду во время посещений тюрьмы. В этих сценах умело используется общее безумие, чтобы создать необычное ощущение приостановки реальности, оставляя вас неуверенным, действительно ли они поют или просто галлюцинируют, причем обе возможности кажутся одинаково правдоподобными.

В более грандиозных музыкальных эпизодах фильма «Джокер 2» они не вызывают сильного отклика. В решающих частях фильма сцена переключается на визуально отличительную сцену, где Артур и Ли могут синхронно исполнять песни и танцевать. Хотя эти сегменты и предлагают некоторое развлечение, в первую очередь они кажутся дополнительным контентом. Похоже, что основная цель Филлипса — выразить чувства персонажей, но эти эмоции обычно довольно легко понять без таких музыкальных интермедий.

Обзор «Джокера 2»: позорный конец несовершенной франшизы

Как только титры закончатся (здесь нет дополнительных сцен), те, кто останется, будут вознаграждены кавером Феникса на песню Дэниела Джонстона «Настоящая любовь найдет тебя в конце». Эта пугающая версия сохраняет захватывающее, детское качество песни, присущее ее тексту и мелодии. В другой интерпретации «Джокера 2» это выступление могло бы послужить подходящим прощанием, воплощая в себе сладость, скрытую внутри Артура Флека среди его собственного упадка.

После просмотра фильма «Джокер: Folie à Deux» я потерял любопытство к персонажу Артура Флека. Мне кажется, от него тоже могут отойти режиссеры Тодд Филлипс и Хоакин Феникс, хотя спойлеров раскрывать не буду.

Смотрите также

2024-10-03 19:58