Макс просто незаметно добавил самый ностальгический триллер года по Стивену Кингу

Макс просто незаметно добавил самый ностальгический триллер года по Стивену Кингу

Как опытный геймер и заядлый житель штата Мэн с семилетним стажем, я могу с уверенностью сказать, что новый фильм «Жребий Салема» — это восхитительное отклонение от реальности — или его отсутствие, когда дело касается пейзажей штата Мэн в фильмах. Как и ремейк «Кладбища домашних животных» 2019 года, этот жемчужина ужасов была снята в Массачусетсе, который находится настолько далеко от штата Мэн, насколько это возможно, не покидая страну. Но давайте будем честными: подлинность на самом деле не является целью этого ремейка.


Понятно, что последняя экранизация «Жребия Салема» снималась не в штате Мэн. Как человек, проживавший и работавший там последние семь лет, я легко могу распознать на экране фальшивое изображение штата Мэн, похожее на недооцененный ремейк «Кладбища домашних животных» 2019 года. Как и тот фильм, «Жребий Салема» на самом деле был снят в Массачусетсе, хотя эту декорацию Кинг создал и часто использовал во многих своих пугающих романах.

По правде говоря, подлинность не является главной целью этого ремейка, поскольку он не был снят в 1975 году, несмотря на то, что действие происходит в этом году. Вместо этого эта версия «Жребия Салема» с самого начала намеренно неаутентична, стремясь создать ощущение неубедительной исторической драмы. Однако, как только вы примете недостаток реализма, вы сможете найти в нем удовольствие.

В 2021 году прошли съемки этого спектакля, премьера которого изначально планировалась на 2022 год. Однако из-за сложностей на пост-продакшене его выпуск был отложен и теперь доступен на Max. Стоило ли ожидание? Для стойких энтузиастов Стивена Кинга жажда историй о вампирах может быть несколько утолена, но не полностью удовлетворена. Хотя это и не шедевр, если вы готовы дать этому современному взгляду на «Жребий Салема» шанс, вы обнаружите в ремейке увлекательный фильм ужасов. А для преданных поклонников Стивена Кинга ностальгическая атмосфера и жуткая эстетика делают эти часы незаменимыми.

В телесериале «Жребий Салема» Льюис Пуллман умело повторяет свою исключительную игру из «Внешнего диапазона», изображая писателя Бена Мирса. Примечательно, что эта адаптация полностью соответствует оригинальному роману Стивена Кинга. История разворачивается в 1975 году, когда Бен возвращается в Иерусалимс-Удел, штат Мэн, место, которое он покинул девятилетним ребенком. В поисках вдохновения для своей будущей книги, подобно персонажу трогательного романтического фильма, он ищет утешения в очаровании небольшого городка с традиционными ценностями. Однако вместо того, чтобы открыть для себя простоту и ответы, Бен натыкается на жителей зловещего Дома Марстенов, которые являются древними вампирами.

Ставя на место режиссера, который вызвал у нас мурашки по коже такими фильмами, как «Аннабель» и «Монахиня», я, Гэри Доберман, обладаю талантом создавать моменты, от которых мурашки по спине мурашки покалывают. Однако в «Жребии Салема» я решил передать это напряжение с легким оттенком ностальгии, как будто мы раскопали в подвале старую кассету VHS, на которой показан фильм HBO 70-х годов, который наши родители записали много лет назад. Фильм купается в оттенках сепии, что придает ему старинный шарм.

В этой работе Доберман не полностью подражает Тарантино, но если вам понравились такие фильмы, как «Однажды… в Голливуде» или, тем более, «Последняя ночь в Сохо» Эдгара Райта, вы заметите аналогичную закономерность. исторических справок. Есть отсылки к фильмам 1975 года («Перерыв в день операции»), популярным радиомелодиям 70-х («Человеку-волку») и старинным автомобилям, которые добавляют яркого изображения той эпохи. Это напоминает «Очень странные дела»; хотя эти элементы были частью 1975 года, они представлены с такой безупречной точностью, что это кажется нереальным. Однако отсутствие реализма не является проблемой, потому что аутентичность здесь не в центре внимания.

Вместо этого фильм задает несколько юмористический тон, отражающий ощущения от чтения романа Стивена Кинга, когда вы, возможно, еще не готовы к такой литературе. Непреднамеренно или намеренно, все начинается с чрезмерной сцены, где Ричард Стрейкер (Пилоу Асбек) направляет грузчиков, перевозящих гроб вампира Курта Барлоу (Александр Уорд), создавая ощущение насмешки. Это серьёзно? Действительно ли происходят эти действия? Первая встреча Бена с местной возлюбленной Сьюзен (Макензи Ли) также преувеличена для эффекта. Сможете ли вы смириться с нарастанием хаоса в первый час или нет, это ваш выбор.

Можно сказать, что неуклюжие диалоги намеренно созданы для того, чтобы история казалась комфортно знакомой. Если не считать случаев похищения детей или превращения людей в вампиров, в фильме есть что-то домашнее – качество, которое, возможно, хотелось бы, чтобы его снимали и сегодня. К сожалению, это уже не кажется достаточно смелой широкой аудитории. Когда доктор Коди (великолепно сыгранный Элфри Вудардом) решает заколотить сердце Сьюзен, это должно вызвать настоящий переполох. Однако вы можете представить себе переполненный кинотеатр, наполненный кричащими и аплодирующими людьми.

Макс просто незаметно добавил самый ностальгический триллер года по Стивену Кингу

Жаль, что «Жребий Салема» не вышел в прокат. Я помню, как смотрел «Кладбище домашних животных» в переполненном кинотеатре в Портленде, штат Мэн, еще в 2019 году, и общий опыт принятия абсурда сделал это занятие приятным. Эта перезагрузка, как и предстоящий «Жребий Салема», не была безупречной, но определенно не была такой ужасной, как некоторые критики хотели бы вас убедить. Сегодня кажется, что новый фильм Стивена Кинга больше направлен на создание атмосферы, чем на предоставление качественного контента.

«Жребий Салема» предлагает уникальные впечатления от просмотра, которые могут быть менее приятными, если поделиться ими с незнакомцами, но это все равно фильм, на который стоит потратить свое время. Ностальгическая атмосфера ужаса, которую он вызывает, может странным образом вызвать у некоторых зрителей чувство комфорта. Что делает этот фильм особенным, так это то, что действие происходит в 1970-х годах, когда в маленьком городке в штате Мэн происходят пугающие события, но нет таких современных технологий, как мобильные телефоны. Несмотря на искусственность, напряженная атмосфера держит в напряжении. Темная магия Стивена Кинга, кажется, возродилась еще раз».

Смотрите также

2024-10-03 15:59