45 лет назад забытый триллер о путешествиях во времени тайно подготовил почву для главных хитов «Звездного пути»

45 лет назад забытый триллер о путешествиях во времени тайно подготовил почву для главных хитов «Звездного пути»

Сегодня, 45 лет назад, я был очарован очаровательной историей «Время за временем». Меня, как давнего поклонника Герберта Уэллса и увлекательной концепции путешествий во времени, этот фильм затронул. Это было похоже на то, как мечта разворачивается на киноэкране с эстетикой стимпанка, переносящей меня обратно в викторианскую эпоху только для того, чтобы перенести ее прямо в сердце Сан-Франциско 1979 года.


45 лет назад в этот день впервые был выпущен фильм «Время после времени», возрождающий тему путешествий во времени и прослеживающий ее истоки до викторианской эпохи через связь с творчеством Герберта Уэллса, чей роман 1895 года «Машина времени» популяризировал идея для многих читателей. В отличие от книги, в этом фильме 1979 года главным героем стал сам Уэллс. В фильме, написанном и снятым Николасом Мейером на основе незавершенного романа Кента Александра, Уэллс строит машину для путешествий во времени, украденную коллегой, доктором Джоном Лесли Стивенсоном (которого играет Дэвид Уорнер), которым оказывается Джек Потрошитель. Разве такие неожиданные повороты не всегда раздражают?

По иронии судьбы Стивенсон отправляется примерно на 85 лет вперед, в современный Сан-Франциско. В то же время Уэллс следует этому примеру благодаря механизму, который возвращает их в исходную эпоху. Столкнувшись с реальностью 1979 года — Стивенсон повсюду видит хаос, а Уэллс опечален отсутствием воображаемой утопии — Стивенсон возобновляет свое агрессивное поведение, в то время как Уэллс испытывает чувства к Эми Роббинс (Мэри Стинберген), беззаботной женщине, которая позже становится целью убийцы.

По сути, фильм «Время после времени», снятый в 60-х годах, считается одним из первых значительных голливудских фильмов, принявших стиль, ныне признанный стимпанк. Примерно в это же время были выпущены такие фильмы, как «Хозяин мира» (1961) и «Первые люди на Луне» (1964), но действие их происходило в едином временном интервале. В отличие от этих фильмов, «Время после времени» поместило персонажей XIX века в современное общество — концепция, которая была распространена в письменной научной фантастике и фэнтези, но прежде не была визуально изображена на экране в такой степени.

В своей карьере Мейер сделал свой первый набег на режиссуру в этом фильме, но до этого он получил признание как автор, особенно за свой переосмысленный роман о Шерлоке Холмсе «Семипроцентное решение» и его экранизацию 1976 года. . Интересно, что повествование включало беседу Холмса с Зигмундом Фрейдом, что было предшественником включения Мейером Герберта Уэллса в число будущих персонажей. Однако что действительно резонирует, так это то, что суть «Время за временем» можно проследить в последующих работах Мейера как сценариста и режиссера фильмов «Звездный путь».

В 1982 году Мейер стал режиссером и соавтором сценария фильма «Звездный путь 2: Гнев Хана». В этой постановке был представлен Хан, персонаж из прошлого, который был генетически модифицирован (его сыграл Рикардо Монтальбан), который быстро адаптировался к современному миру и вызвал хаос, во многом похожий на печально известного серийного убийцу Джека Потрошителя. Сценарий Мейера «Звездный путь IV: Путешествие домой» (1986) содержал сложные элементы сюжета, с которыми он ранее экспериментировал в «Время за временем».

В обоих фильмах главные герои возвращаются в Сан-Франциско 1900-х годов и пытаются разобраться в таких аспектах, как деньги и транспорт. В фильме «Время за временем» Герберт Уэллс и Стивенсон обменивают старые, но действительные британские деньги на американские банкноты, тогда как капитан Кирк (изображаемый Уильямом Шетнером) обменивает свои старинные очки на наличные в «Звездном пути IV». Во время интервью IGN Мейер обсудил включение первоначально вырезанной сцены из «Time After Time», где Уэллс останавливается у знака «Не ходи» рядом с панк-рокером, включающим громкую музыку. В «Звездном пути IV» Кирк и Спок (которого играет Леонард Нимой) сидят в автобусе напротив человека с ирокезом, который также играет громкую музыку – пока Спок не использует вулканский зажим для шеи, чтобы заставить его замолчать.

45 лет назад забытый триллер о путешествиях во времени тайно подготовил почву для главных хитов «Звездного пути»

По сути, оба фильма имеют значительное сходство благодаря своим ведущим героиням. Ближе к завершению «Время за временем» Эми Роббинс решает жить с Уэллсом в его эпоху, в конце 1800-х годов. Точно так же в кульминации «Звездного пути IV» морской биолог Джиллиан Тейлор (которую играет Кэтрин Хикс), испытывающая чувства к Кирку, присоединяется к команде «Энтерпрайза» для путешествия в будущее. Там она, вероятно, позаботится о спасенных ею китах и ​​еще раз пообедает с капитаном.

Весьма интригующе, что подобная концепция использовалась в другом научно-фантастическом сериале, где снялась Мэри Стинберген, а именно в «Назад в будущее, часть III» (1990). В этом фильме Стинберген изобразил Клару Клейтон, к которой у Док Брауна (Кристофер Ллойд) возникли чувства во время путешествия во времени на Старый Запад в 1885 году. Так же, как Уэллс сообщает Эми, что он должен вернуться в свое время, Док говорит Кларе то же самое. . Она реагирует с удивлением, но в конце концов решает сопровождать Дока в его временных путешествиях.

В интервью 1990 года Стинберген упомянула, что она играла одну и ту же сцену дважды: один раз в «Время после времени» и снова в «Назад в будущее III». В обоих случаях мужчина из другого периода времени выразил ей свою любовь, но был вынужден вернуться в свое время. «Это довольно необычно исполнять одну и ту же сцену с таким перерывом во времени, и я сталкиваюсь с этим уже второй раз в своей карьере», — сказала она.

Возможно, это менее удивительно, если рассматривать фильмы, основанные на путешествиях во времени, и в случае с «Время после времени» восхитительный научно-фантастический рассказ Николаса Мейера оставил неизгладимый след в будущих постановках, который, возможно, не предвидел даже Герберт Уэллс.

Смотрите также

2024-09-28 17:06