Мегаполис – ОБЗОР

Мегаполис – ОБЗОР

Как киноман, за плечами которого более четырех десятилетий просмотра фильмов, я видел все — от классики до авангарда. Поэтому, когда я сел смотреть последнюю эпопею Фрэнсиса Форда Копполы «Мегаполис», я с нетерпением ждал шедевра, который мог бы конкурировать с его трилогией «Крестный отец». Увы, то, что я обнаружил, представляло собой мегалитический беспорядок из фильма, который оставил меня скорее в недоумении, чем в восторге.


После многих лет разработки Фрэнсис Форд Коппола наконец завершил свой долгожданный проект «Мегаполис» — оправдает ли он шумиху или не оправдает ожиданий?

Город, о котором идет речь, — это тот, который задумал нобелевский лауреат и эрудит Сезар Каталина (в исполнении Адама Драйвера), который намеревается построить мегаполис, напоминающий древний Рим, в современном Нью-Йорке, используя свой инновационный материал Мегалон. Этот проект, однако, не лишен споров, поскольку Франклин Цицерон (Джанкарло Эспозито), бывший окружной прокурор, который когда-то преследовал Сезара, решительно выступает против этих планов. Динамика становится еще более сложной, когда дочь мэра Джулия (Натали Эммануэль) начинает работать на Сезара, что приводит к романтической связи между ними. Эта история любви приводит в ярость кузена Сезара Клодио (Шайа ЛаБаф), который питает чувства к Джулии и стремится свергнуть Сезара. Чтобы подлить масла в огонь, отец Клодио, Гамильтон Красс III (Джон Войт), мультимиллиардер, женится на любовнице Цезаря, Вау Плантунуме (Обри Плаза), дерзком тележурналисте, что еще больше усложняет ситуацию.

Эта история напоминает запутанный сюжет сериала Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец», однако в ней присутствует множество дополнительных тем и подсюжетов, которые иногда кажутся несвязными. Сюжетная линия о падении спутника на Землю постепенно исчезает, равно как и подготовка к городским беспорядкам, а также многие другие элементы. Лоуренс Фишберн время от времени озвучивает, но они просто повторяют то, что мы только что стали свидетелями, и повсюду всплывают глубокие философские цитаты. В пьесе также использованы примечательные строки Шекспира, в частности речь Гамлета «Быть ​​или не быть», произнесенная Драйвером. Сцены имеют тенденцию затягиваться, особенно свадебный пир, который перекликается с началом «Крестного отца», но ему не хватает глубины, тонкости и развития персонажей.

В Мегаполисе не обошлось без случаев, когда дела идут по-другому: статуи рушатся из-за многолетнего разрушения внутри города, но визуально его можно запечатлеть захватывающе. Коппола использует различные творческие техники, такие как замедленная съемка, стоп-кадры, обратные кадры и экраны-триптихи. Несмотря на свой преклонный возраст, он по-прежнему открыт для экспериментов с различными формами, но эти нововведения, похоже, оказывают минимальное влияние на фильм в целом.

Работа с режиссером, известным своей впечатляющей фильмографией 70-х годов, позволяет понять, почему актеры стремятся к сотрудничеству, однако примечательно, что многие из них склонны придерживаться своих знакомых ролей. Опытные и опытные актеры, как правило, преуспевают, но Шайа ЛаБаф выделяется, поскольку он часто раздвигает границы, изображая лживого кузена. В один момент он надевает женскую одежду, например, в образе персонажа без бровей, одетого в тогу, а в следующий момент он принимает стиль Боно, специфичного для той эпохи и использующего подводку для глаз.

Как киноман, я должен признаться, что с нетерпением жду выхода «Мегаполиса», который вполне может стать последним грандиозным произведением Копполы и он вложил в него впечатляющие 120 миллионов долларов из собственных средств. Эта самофинансируемая свобода позволяет ему раздвигать границы, создавая фильм, который одновременно смело оригинален и озадачивает, потенциально проверяя выносливость зрителей.

Вот трейлер Мегаполиса…..

Смотрите также

2024-09-27 02:24