45 лет спустя лучший эпический фильм об апокалипсисе, когда-либо созданный, получает серьезное обновление

45 лет спустя лучший эпический фильм об апокалипсисе, когда-либо созданный, получает серьезное обновление

Как давний поклонник постапокалиптического кино, я могу с уверенностью сказать, что сага Джорджа Миллера «Безумный Макс» — жемчужина на пыльной пустоши этого жанра. От скромного начала малобюджетного австралийского фильма до феноменального блокбастера, «Безумный Макс» оставил неизгладимый след в моем кинематографическом сердце.


В мире, изображенном в «Безумном Максе», дороги по-прежнему асфальтированы, что указывает на определенный уровень цивилизации. Здесь и там все еще есть следы присутствия полиции и клочки зелени. Мир еще не представляет собой пустынную пустошь, которой он станет в последующих частях. Однако фильм действительно передает ту грубую, напряженную атмосферу, которая характеризует последующие фильмы этой серии.

Рассказ о происхождении Безумного Макса, изображенный Миллером, заложил основу всего его профессионального пути. Однако этот новаторский фильм, снятый с бюджетом всего в 400 000 долларов в 1979 году, вместо этого мог ознаменовать конец его карьеры. Тем не менее, он стал мировой сенсацией, собрав в прокате ошеломительные 100 миллионов долларов. Вместо того, чтобы заняться новым проектом, Миллер решил создать продолжение, что в конечном итоге привело к развитию целой франшизы.

Недавно на этой неделе появилась новая коллекция Blu-ray, содержащая все пять фильмов «Безумный Макс» в разрешении 4K. Независимо от того, решите ли вы наслаждаться ими или нет, это прекрасная возможность поразмышлять над уникальным достижением — постапокалиптической серией Джорджа Миллера.

45 лет спустя лучший эпический фильм об апокалипсисе, когда-либо созданный, получает серьезное обновление

Интересно, что «Безумный Макс» отличается от многих типичных элементов повествования «Безумного Макса», однако «Воин дороги», вышедший в 1982 году, полностью их охватывает, обеспечивая более точное описание видения этого мира Джорджем Миллером. По сути, действие происходит в постапокалиптической вселенной. В отличие от предыдущего случая, когда Макс был мстительным семьянином, теперь он бесцельно бродит, пока не сталкивается с поселением, подвергшимся нападению мародеров. Неохотно он решает помочь им в защите.

Фильм 1985 года «За пределами Грома» ознаменовал завершение оригинальной трилогии «Безумный Макс» и вполне мог стать концом пути Джорджа Миллера с франшизой «Безумный Макс». По сравнению со своим предшественником этот фильм кажется более обширным и неорганизованным. Кажется, что Миллер боролся с ограничениями своего бюджета и увлечением этим миром. Фильм разделен неравномерно, и хотя его определенно стоит посмотреть, он кажется одновременно перегруженным и незавершенным. Интересно, что «За пределами Грома» стал третьим фильмом Миллера. В последующие десятилетия он создал множество фильмов, не относящихся к «Безумному Максу», что заставило многих поверить в то, что этой вселенной пришел конец.

45 лет спустя лучший эпический фильм об апокалипсисе, когда-либо созданный, получает серьезное обновление

Спустя три десятилетия после своего режиссерского дебюта Миллер вернулся на начальный этап своей карьеры и получил возможность создать один из самых исключительных боевиков, когда-либо созданных в этом жанре. О Безумном Максе: Дорога ярости написано так много слов, что найти что-то свежее, что можно сказать о фильме, кажется почти невозможным. Тем не менее, одно небольшое чудо фильма заключается в том, что он оживил давно дремавшую франшизу, не опираясь при этом на знания своих предшественников. Хотя вселенная «Безумного Макса» обладает своеобразной атмосферой, в ней отсутствуют многие условности и принципы, типичные для подобных сериалов. В этом фильме Макс не обязательно является центральным персонажем, а постапокалиптический мир, в котором он обитает, отличается от мира, созданного в оригинальной трилогии. Несмотря на эти различия, это не умаляет фильм, поскольку он органично сочетается с предыдущими работами Миллера в этой вселенной, просто на более обширном и виртуозном уровне.

В сказке «Безумный Макс: Дорога ярости» режиссеру Джорджу Миллеру была предоставлена ​​возможность углубиться в более запутанное повествование. В отличие от своего предшественника, который был основан на действии, «Фуриоза» использует более интроспективный и эпизодический подход, прослеживая шаги, ведущие к событиям, изображенным в «Дороге ярости». И снова Миллеру удается передать историю и эмоции между персонажами, не требуя диалога. Как и в случае с «Дорогой ярости», этой историей можно наслаждаться даже без звука, и хотя она более разговорная, это справедливо и для «Фуриозы». Фильм грандиозный по масштабам, но его эпичность отличается от «Дороги ярости». В нем рассказывается о путешествии женщины к мести и ее осознании пустоты, которую она чувствует, достигнув ее.

Маловероятно, что мы увидим еще одну кинофраншизу, подобную «Безумному Максу», учитывая, что ее создатель Джордж Миллер завершил свою карьеру именно на этих фильмах. Несмотря на ограниченный коммерческий успех, у них может не быть еще одного продолжения. В конце концов, это могло быть полезно, поскольку только Миллер по-настоящему понимал, как создать повествование о Безумном Максе, и завершил свою карьеру, раскрыв огромный масштаб этого мира, сохранив при этом его уникальную уникальную перспективу.

Смотрите также

2024-09-26 20:30