25 лет назад культовый научно-фантастический дуэт создал самое влиятельное телешоу, которое вы никогда не видели

25 лет назад культовый научно-фантастический дуэт создал самое влиятельное телешоу, которое вы никогда не видели

25 лет назад я наткнулся на комедийный сериал, настолько типично британский и невероятно вызывающий, что он оставил неизгладимый след в моем сердце и сформировал комедийный ландшафт, каким мы его знаем сегодня — Spaced. Как британец со склонностью ко всему, что касается научной фантастики, я едва мог не почувствовать мгновенное родство с Тимом (Саймон Пегг) и Дейзи (Джессика Хайнс), этими милыми бездельниками, притворяющимися парой, чтобы сохранить свою квартиру в Лондоне. .


25 лет назад, в 1999 году, состоялась премьера причудливого, явно британского ситкома «Разнесенные», за два года до «Офиса» и за год до «Умерь свой энтузиазм». Это шоу произвело революцию в комедийных сериалах. Созданный Саймоном Пеггом и Джессикой Хайнс и режиссером Эдгаром Райтом, «Spaced» сыграл значительную роль в изменении ландшафта нашей поп-культуры. Хотя это может показаться второстепенным моментом по сравнению с более известными СМИ, такими как «Мертвый Шон», влияние «Spaced» на мир компьютерных медиа, возможно, труднее оценить количественно, чем кажется.

В то время Пегг и Хайнс были практически непризнаны, однако они подарили миру удивительно точное настоящее, которое остается актуальным и через 25 лет после его создания, хотя и не полностью выдержало испытание временем.

Шоу «Разнесенные» вращается вокруг двух персонажей, Тима (Пегг) и Дэйзи (Хайнс), которые изо всех сил пытаются свести концы с концами и выдают себя за пару, чтобы позволить себе небольшую квартиру в Лондоне. Дейзи мечтает стать писателем, а Тим мечтает о карьере художника комиксов. Забавно и невероятно, что этим двоим приходится притворяться «успешной парой», чтобы содержать свою квартиру, учитывая, что сериал наполнен отсылками к поп-культуре и сценам воображаемых мечтаний.

Воодушевленный своей страстью к научной фантастике и фэнтези, Тим проводит дни в магазине комиксов и увлекается видеоиграми, часто выражая сильные взгляды на научную фантастику. Его мнение включало критику «Вавилона 5» — противоречивую позицию, которая привела к тому, что он потерял работу во втором сезоне из-за своей неприязни к «Скрытой угрозе». Примечательным примером этого периода стал случай, когда Тим предсказал — тогда неточно, но пророчески, — что каждый фильм «Звездного пути» с нечетным номером будет низкого качества. Сейчас такие вспышки могут показаться обычными, но в 1999 году они все еще были исключительными.

2009 год ознаменовался годом, когда Саймон Пегг взял на себя роль Скотти в фильме «Дж.Дж. «Звездный путь» Абрамса, 11-й фильм серии, но далеко не посредственный. К 2016 году он не только снялся в нем, но и стал соавтором сценария 13-го и последнего фильма «Звездный путь», «Звездный путь: за гранью», получившего широкую похвалу. В 2015 году Пегг сыграл секретную роль Ункара Платта, бывшего владельца «Тысячелетнего сокола», в «Пробуждении силы». Прослушивание на роль этого будущего персонажа можно отнести к Тиму, грубому, но милому неудачнику, который послужил прототипом главного героя в «Мертвом Шоне».

25 лет назад культовый научно-фантастический дуэт создал самое влиятельное телешоу, которое вы никогда не видели

Как геймер, вспоминающий свои дни на телевидении, позвольте мне сказать вам, что «Spaced» был гораздо большим, чем просто отправной точкой для кинематографической магии Саймона Пегга и Эдгара Райта. Это было не просто место зарождения фантастической химии между Пегг и Ником Фростом, комбо, которое ярко сияло в «Hot Fuzz» и «Конец света». «Spaced», обладающий ярко выраженной индивидуальностью, представлял собой ограниченный сериал, который по-настоящему процветал только во время своего первого выхода в эфир. Некоторые шутки сегодня могут не найти такого сильного отклика. Частично это связано с тем, что некоторые отсылки кажутся устаревшими, а другая часть связана с тем, что, как и в случае с пересмотром «Похмелья» после 2009 года, часть основного юмора кажется устаревшей или проблематичной по сегодняшним стандартам.

В сериале «Разнесенные» персонажи часто изображаются в состоянии опьянения или в состоянии алкогольного опьянения, не подвергаясь критике, что в то время было несколько бунтарским, но теперь кажется почти обычным. Если бы в современном шоу было показано такое злоупотребление наркотиками, его, скорее всего, нельзя было бы классифицировать как прямую комедию. Однако «Spaced» — это не просто шоу о группе чудаков; это изображение жизни рабочего класса для людей из рабочего класса. В то время как вызывающие хобби персонажей и отсылки к поп-культуре способствуют их индивидуальности, что действительно отличает сериал, так это его подлинность в изображении классовых проблем. Несмотря на преувеличенность характеров Дэйзи и Тима, их фундаментальная сущность звучит правдоподобно с юмором.

Вместо того, чтобы стремиться увлечь широкий круг зрителей, Пегг, Хайнс и Райт намеренно ориентировались на нишевую аудиторию, с которой они были знакомы. По сути, Spaced задумывался не как блокбастер, а скорее как групповой юмор среди друзей. В настоящее время телевизионные персонажи часто ссылаются на вызывающую поп-культуру, и такие шоу, как «Теория большого взрыва», являются яркими примерами этой тенденции. Однако, хотя сейчас все поняли шутку, Spaced остается самобытным, умным и более аутентичным, чем большинство ситкомов, появившихся с тех пор.

Смотрите также

2024-09-24 23:29