Как киноман, проведший бесчисленные часы, погружаясь в мир кино и его запутанные повествования, я глубоко поглощен дебатами вокруг возможного повторения личности отца Люциуса в грядущем «Гладиаторе 2».
< hr/>
“Люциус, возьми силу своего отца. Его звали Максимус, и я вижу его в тебе».
В свежем трейлере «Гладиатора 2» в Колизее развернулось ошеломляющее открытие: Люциус, последний представленный персонаж, не просто сын Люсиаллы, но и ребенок, тайно рожденный генералом Максимусом от оригинального «Гладиатора». Это новообретенное родство значительно расширит историю Люциуса как удивительного нового чемпиона Рима. Однако можно задаться вопросом, являются ли эти скрытые отношения просто ретконом (приемом, в котором ранее установленные элементы повествования изменяются или вводятся для новых целей) или на них тонко намекали в оригинальном фильме. Ответ зависит от того, насколько правдоподобным вы считаете предполагаемый обман Люсиаллы.
Фильм Гладиатор не углубляется в конкретные причины, по которым Максимус и Лусилла расстались задолго до начала действия фильма. Что мы действительно знаем, так это то, что в юности они разделяли глубокую любовь и, несмотря на течение времени и обстоятельств, продолжали питать чувства друг к другу.
В фильме предлагается несколько потенциальных причин их расставания, ни одна из которых не связана с Люциусом. Понятно, что их отношения не имели счастливого конца; у них обоих, казалось, были глубокие раны после расставания. Из их первоначального общения становится ясно, что Лусилла и Максимус все еще несут боль своего прошлого раскола. Эту боль можно почувствовать только тогда, когда теряешь кого-то глубоко любимого.
В свое время Лусилла двинулась вперед и даже связала себя узами брака. У нее и ее покойного супруга родился ребенок, которому почти восемь лет, что по совпадению соответствует возрасту сына Максимуса от брака.
Размышляя сейчас о том первом разговоре между Люциусом и Максимусом в фильме «Гладиатор», трудно не почувствовать укол «задней непрерывности» — или для краткости реткона — поскольку я знаю, что Люциус — сын Максимуса. Каждый раз, когда они упоминают своих детей, это похоже на поворот сюжета. Сцена полна напряжения и подозрений; Максимус несколько раз пытается вырваться из разговора. Но всякий раз, когда они обсуждают своих детей, их ледяные разговоры внезапно смягчаются, на мгновение оттаивают. Их враждебность и дискомфорт исчезают, хотя бы на мгновение. Как геймер, я не могу не чувствовать, что эта скрытая связь — это революционный бонус, который меняет ход их взаимодействия!
На экране игра Конни Нильсен предполагает, что может показаться, что Лусилла скрывала правду от Максимуса, но в повествовании это выглядит иначе. Вместо этого кажется, что их дети служат единственным, что разделяет бывших любовников, потому что ни один из детей не имеет никакой связи с другим. Боль, которую они оба чувствуют, проистекает из их прошлых отношений, частью которых не были их дети. Более того, на протяжении всего фильма Максимус даже не рассматривает возможность того, что он настоящий отец Люциуса, и при этом они не имеют сходства. Это означает, что они расстались более чем за десять лет до событий, изображенных в фильме.
Это прочтение также работает в контексте истории, потому что вскоре после этого момента Коммод приказывает убить жену и сына Максимуса. Потеря собственного ребенка помогает Максимусу работать с Лусиллой, на которую он обижается, но заботится о ней. Вся ее мотивация в фильме — защита сына от его маниакального дяди-императора. Она не заботится о том, чтобы отомстить за своего отца или снова сделать Рим республикой. Она только хочет защитить Люциуса. И она убеждает разгневанного и недоверчивого Максимуса, что ей нужна помощь, обращаясь к нему как к родителю. Это помогает расположить к себе благородного Максимуса.
Хотя те части, где Лусилла говорит о своем сыне с Максимусом в «Гладиаторе II», кажутся ретроактивным изменением (ретконом), есть несколько веских аргументов, которые предполагают, что это не совсем так.
Проще говоря, мы обсуждаем случай, когда история или событие в вымышленном мире изменяются или объясняются по-другому в последующих частях, а не изменения, внесенные во время первоначального создания произведения. Это может произойти посредством диалогов, воспоминаний или новых эпизодов, которые предоставляют дополнительный контекст предыдущим событиям. Это похоже на то, когда серия книг раскрывает что-то неожиданное в более раннем событии, но в пределах той же временной шкалы повествования.
Лусилла призналась Максимусу, что она всегда чувствовала себя изолированной на протяжении всей своей жизни, но только когда она была с ним, она не чувствовала себя одинокой. Она также поделилась с ним, что ее брат возмущался и ей, и их отцу за любовь к Максимусу, поскольку Коммод жаждал этой привязанности. Более того, Лусилла слишком хорошо знала, что ее брат был опасно неуравновешен, и даже она не могла сдержать его в определенных ситуациях. Таким образом, она никогда бы не рассказала Максимусу, что Луций был его сыном, пока Коммод был еще жив. Ее главной заботой после убийства их отца братом было обеспечение безопасности Люциуса, и раскрытие его отцовства поставило бы его в серьезную опасность.
Она доверяла Максимусу сохранить ее песню в безопасности, но пока Коммод не был мертв и Максимус не правил Римом, было слишком опасно говорить генералу правду. Если бы Коммод когда-нибудь узнал, что его любимый племянник действительно был ребенком человека, которого он ненавидел, это означало бы голову Люция. Коммод тоже сделал бы это. После того, как новый император узнал, что его сестра предала его, он убедительно пообещал убить племянника, если Лусилла когда-нибудь снова посмотрит на своего брата не так.
Могла ли Лусилла за восемь или девять лет до событий, описанных в «Гладиаторе», скрыть такую монументальную тайну от всех, включая Максимуса, даже когда ее отец был еще жив? Учитывая их очевидное отсутствие в жизни друг друга в это время, это кажется правдоподобным. Эта теория может пролить свет на то, почему когда-то они разделяли глубокую любовь, но позже питали столько негодования друг к другу, особенно к Максимусу, который питал к ней большую злобу. Если бы Лусилла, незамужняя дочь императора, вынашивала ребенка испанского солдата, это подвергло бы серьезной опасности всех, особенно Максима. Сокрытие правды было единственным средством его защиты.
Понятно, почему Максимус был глубоко расстроен, когда она разорвала их отношения, не объяснив настоящую причину. И понятно, почему она могла все это время скрывать от него правду. Вскоре после убийства Коммода генерал скончался.
Вопрос о том, является ли изменение личности отца Люциуса убедительным в «Гладиаторе 2», зависит от одного момента: могла ли Лусилла эффективно скрывать правду как от Люциуса, так и от зрителей так долго? В ее диалогах нет никаких указаний на тайное происхождение, как и на какие-либо тонкие намеки в выражениях ее лиц. Если она все это время скрывала это, она, должно быть, проделала исключительную работу, поскольку даже после нескольких просмотров «Гладиатора» мы задаемся вопросом, является ли эта новая разработка просто средством создания связей и смысла в сиквеле. Другими словами, была ли Лусилла способна на такой мастерский обман?
Все, что мы узнали о ней в фильме, говорит о том, что да. Ее отец дал ей самую высокую оценку, сказав ей: «Если бы ты только родилась мужчиной, каким цезарем из тебя бы вышла». Это говорило о ее политических способностях и тактичности. Сенатор Гракх также превозносил ее самообладание под давлением во время напряженной встречи с Коммодом. Он сказал Лусилле: «Самое легкое прикосновение требует послушания». Она также вступила в заговор против своего брата, одновременно манипулируя им. А когда разгневанный Максимус схватил ее за горло и обвинил во лжи, она спокойно объяснила, как жила каждый день после убийства отца в тихом страхе. Поделиться своими настоящими эмоциями только поставит под угрозу ее сына. Но она всегда могла справиться с ними, даже со стороны тех, кого любила.
Лусилла была умной, находчивой, компетентной и дисциплинированной. Прежде всего, она глубоко дорожила своим сыном. Если бы был кто-то, кто мог бы скрыть скрытую правду об отце Люциуса от Максимуса, Рима, ее собственного отца Коммода и всех, кто смотрел фильм «Гладиатор», то это была бы она. Таким образом, даже если вы можете подвергнуть сомнению большое раскрытие сиквела как реткон (изменение, внесенное в ранее установленные факты), оно остается правдоподобным, потому что мы можем предположить, что Лусилла была достаточно опытна в сокрытии опасных секретов.
Майк Уолш, постоянный автор TopMob, четыре раза смотрел «Гладиатора» в кинотеатре после его выхода. Вы можете следить за ним в Twitter и Bluesky под ником @burgermike. Его также часто можно встретить в рейтинге королей Таргариенов.
Смотрите также
- С днем рождения, Энн Хэтэуэй: 6 неизвестных фактов об актрисе «Дьявол носит Prada», когда ей исполняется 42 года
- Netflix только что незаметно выпустил самый взрывной стимпанк-эпос года
- Тейлор Свифт вошла в историю на Грэмми, заняв седьмое место в номинации «Лучший альбом года»; Подробности читайте внутри
- Шэрон Стоун, Шер и другие голливудские звезды настаивают на выезде из США на фоне поражения Камалы Харрис из-за Дональда Трампа
- Кто дети Арнольда Шварценеггера? Узнайте обо всех его детях, от Кэтрин до Джозефа
- «Я действительно в этом заинтересована»: Ариана Гранде рассказывает, почему она не может снова озвучивать?
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- «Это сложный запуск?» Поклонники размышляют об отношениях Марка Андерсона и Барбары Алин Вудс после того, как дуэт поделился совместным видео
- Внимание, Аврора! Эти 9 северных штатов могут увидеть сегодня вечером северное сияние
- Джоджо Сива размышляет о своем прошлом тяжелом расставании и показывает, что счастлива с новым партнером
2024-09-23 21:03