Причудливая связь между дальтонизмом и придирчивостью в еде

Причудливая связь между дальтонизмом и придирчивостью в еде

Как геймер с опытом работы в области психологии и исследования зрительных способностей, я глубоко погрузился в увлекательный мир распознавания еды — путешествие, которое началось как простой побочный квест, но быстро стало моим главным квестом!


В седьмом сезоне «Французского шеф-повара», который впервые транслировался в цвете, Джулия Чайлд продемонстрировала, как цвет может преобразить кулинарную встречу. Хотя она очаровала зрителей черно-белыми изображениями, яркие оттенки таких блюд, как «Буйабес по-марсельезски», сделали просмотр более дразнящим, чем просто развлекательным.

Как психолога, специализирующегося на зрительных способностях, мои исследования привели меня на неожиданный путь изучения вариаций идентификации продуктов питания. Однако это исследование выявило удивительную функцию цвета в наших эмоциональных реакциях на различные продукты питания.

Причудливая связь между дальтонизмом и придирчивостью в еде

Люди различаются по своей способности распознавать еду

Это приключение началось, когда мы с моими учениками исследовали различия между людьми в их способности различать различные типы изображений приготовленной еды. За последние два десятилетия благодаря нашим исследованиям и результатам других ученых стало очевидно, что люди демонстрируют большее разнообразие, чем первоначально предполагалось, в их способности различать и идентифицировать объекты, такие как птицы, транспортные средства или даже лица.

Понятно, что некоторые люди обладают большими знаниями о птицах или автомобилях по сравнению с другими. Удивительно, но такое же разнообразие существует и в способности людей распознавать лица, несмотря на то, что почти каждый зрячий имеет некоторый опыт наблюдения за лицами.

Любопытство побудило нас выяснить, насколько сильно люди различаются в своих способностях к распознаванию различных продуктов питания. Для этого мы разработали тесты, в которых участникам требовалось найти одинаковые блюда среди похожих или выделить уникальное блюдо из группы. Мы обнаружили существенные различия в производительности среди участников, и некоторые из этих различий можно объяснить более широким набором навыков распознавания объектов.

Хотя эта общая способность объясняла некоторые различия в распознавании пищи среди людей, все же оставались необъяснимые различия. Мы предположили, что эти различия могут быть связаны с отношением людей к новым продуктам питания. Говорят, что те, кто полностью согласен с такими утверждениями, как «Я не доверяю новым продуктам питания» или «Я очень избирательно отношусь к продуктам, которые я потребляю», страдают пищевой неофобией, которая потенциально может привести к ухудшению качества питания и повышенному риску хронических заболеваний. заболевания, вызванные дефицитом питательных веществ.

Как и ожидалось, оказалось, что люди, избирательно относящиеся к еде, показали плохие результаты в наших тестах по оценке навыков идентификации продуктов питания. Другими словами, более сильное нежелание пробовать новые продукты (пищевая неофобия), по-видимому, связано с более слабой способностью идентифицировать различные типы продуктов.

Причудливая связь между дальтонизмом и придирчивостью в еде

Цвет связывает пищевую неофобию с узнаванием.

Пока наша команда делилась своими выводами, другие исследователи обсуждали свежие открытия о том, как мозг реагирует на еду и цвет. Различные исследовательские группы определили определенные области зрительной системы, которые проявляли более сильную реакцию на изображения, связанные с едой. Например, просмотр тарелки макарон будет стимулировать именно эти области мозга, но не вид кучи веревок.

Дебаты среди ученых сосредоточились вокруг интерпретации концепции «пищевых предпочтений» в областях мозга, которые известны своей чувствительностью к цветам.

Одна группа предположила, что эти части мозга реагируют на цвет, потому что они специализируются на распознавании пищи. Другая группа утверждала, что цвет не имеет решающего значения для реакции мозга на пищу. Они даже показали, что могут получить аналогичную активацию мозга, когда люди смотрят на изображения еды в оттенках серого.

Может быть, цвет не имел решающего значения для идентификации еды, но все же имел уникальное значение? В нашем последующем исследовании мы решили повторить оригинальный эксперимент, используя вместо этого черно-белые изображения еды.

Вполне вероятно, что сама Чайлд могла предвидеть результаты: поскольку цвет отсутствовал, неудивительно, что участники допустили немного больше ошибок, часто путая разные блюда со схожими. Однако общая картина индивидуальных различий оставалась неизменной. Те, у кого были превосходные зрительные навыки, лучше справлялись с распознаванием еды, и мы снова обнаружили уникальную способность распознавать пищу, которая превосходит этот общий эффект.

В нашем исследовании мы обнаружили влияние устранения цвета: пищевая неофобия (страх перед новыми продуктами) больше не была связана со способностью узнавать пищу. По сути, казалось, что предприимчивые едоки имели преимущество над осторожными едоками, опираясь исключительно на цвет.

На основе этих результатов мы предположили два различных аспекта способности идентификации пищевых продуктов. Один из них, который не зависит от цвета, объясняет, почему результаты были одинаковыми в экспериментах с цветом и без него. Другой, связанный с эмоциональными реакциями, зависит от цвета, о чем свидетельствует тот факт, что пищевая неофобия коррелирует с распознаванием пищи только тогда, когда еда представлена ​​в цвете.

Мы выдвинули новую гипотезу: могут ли люди, страдающие дальтонизмом, преимущественно мужчины, поскольку им в 16 раз чаще страдают мужчины, чем женщины, проявлять меньшее отвращение к новым продуктам питания по сравнению с людьми с нормальным цветовым зрением? Это связано с тем, что дальтоник воспринимает пищу в более узком цветовом спектре. Некоторые сигналы, вызывающие беспокойство по поводу свежести, безопасности или незнакомости, могут быть для них уменьшены, что потенциально снижает их беспокойство при встрече с новыми продуктами.

В нашем исследовании мы привлекли участников онлайн и включили мужчин на основе их ответов на единственный вопрос о дальтонизме, скрытый в обширной форме проверки. Без ведома наших участников на этом этапе мы сосредоточили внимание на дальтонизме, а позже попросили их заполнить шкалу пищевой неофобии, которая оценивает устойчивость людей к незнакомой пище.

Мы обнаружили, что мужчины с дальтонизмом действительно меньше питались неофобией, чем мужчины, не страдающие дальтонизмом. Мы повторили этот вывод в другом исследовании: мужчины с дальтонизмом также сообщили о более низком уровне отвращения к еде. Видение мира с ограниченным цветовым восприятием, похоже, смягчает эмоциональное сопротивление новым продуктам.

Причудливая связь между дальтонизмом и придирчивостью в еде

Цвет и эмоциональные реакции на еду

Проще говоря, наше исследование в целом согласуется с другими аналогичными исследованиями. Цвет играет решающую роль в определении того, приготовлена ​​ли еда или свежая/гнилая, и людям часто нравится еда, состоящая из разнообразных разноцветных продуктов. Другие исследования показывают, что цвет может влиять на вкус еды. Некоторые ученые предполагают, что цвета растений и способность животных воспринимать их со временем развивались вместе.

Изучение того, как цвета влияют на эмоциональные реакции на еду, открывает инновационные пути решения серьезных случаев пищевого отвращения, таких как крайняя пищевая неофобия. По мере того, как ученые углубляются в сложные связи между распознаванием цвета и предпочтениями в еде, могут появиться потенциальные целевые стратегии для оптимизации пищевых привычек. Точно так же, как яркие блюда Джулии Чайлд очаровывали публику, понимание и применение влияния цветов могло усилить привлекательность и удовольствие, получаемые от еды.

Смотрите также

2024-09-17 21:59