20 лет назад самая амбициозная ролевая игра не оправдала ожиданий, но все же добилась успеха

20 лет назад самая амбициозная ролевая игра не оправдала ожиданий, но все же добилась успеха

Как опытный геймер с сердцем, полным ностальгии, я не могу не задуматься об очаровательном мире Альбиона, где находится легендарная игра Fable. Двадцать лет назад эта игра покорила мой юный дух обещанием симулятора жизни, хотя и не соответствовала этому амбициозному заявлению. Тем не менее, в своей несовершенной славе Fable оставила неизгладимый след в истории игр, подготовив почву для бесчисленных будущих приключений.


Как геймер, я могу сказать вам, что многие видеоигры предлагают заманчивое обещание: делайте все, что пожелаете, и наблюдайте за реакцией мира. Означает ли этот ответ увеличение силы для повышения уровня, симпатию персонажа ко мне из-за моего выбора в диалоге или рост урожая после того, как я его посадил, все сводится к одному — свободе выбора. Красота заключается в том, насколько игра позволяет мне принимать собственные решения и как она отталкивает меня, когда я перехожу границы.

Выпуску Fable 14 сентября 2004 года для оригинальной Xbox предшествовали годы необычайной и, казалось бы, неправдоподобной шумихи. Это «экстраординарное» подразумевает нечто примечательное, но в то же время предполагает преувеличение, которое трудно воспринимать всерьез. Питер Молинье, ведущий дизайнер, как известно, заявил: «Это будет лучшая игра на свете», а также множество других экстравагантных заявлений, которые подняли ожидания от игры до высот, которых, возможно, было невозможно достичь. В Fable путешествие вашего персонажа начинается с рождения, и персонажи могут затаить обиду на всю свою жизнь, стремясь отомстить, если вы обидели их. Более того, в детстве вы могли посадить желудь и посмотреть, как к концу игры он вырастет в взрослый дуб.

Другими словами: ничего из этих обещаний не осуществится. Питер Молинье, соучредитель Lionhead Studios, был известен тем, что преувеличивал великолепие своих игр, таких как Black & White. Однако в случае с Fable готовый продукт значительно не соответствовал тому, что было обещано, и он публично извинился за это. Его привычка давать чрезмерные обещания остается важным аспектом его непреходящего наследия.

Игра Fable рекламировалась как игра, в которой ваши действия и решения будут сложным образом формировать повествование, влияя даже на незначительные детали. Однако оказалось, что это скорее обычная ролевая игра с сюжетной линией, которая каждый раз следует по предсказуемому пути — разочаровывающе линейная история о мести вместо обещанной грандиозной оригинальной фэнтезийной саги.

Хотя основная кампания Fable, возможно, и не была экстраординарной, а ее рекламируемая свобода, возможно, была преувеличена, важно отметить, что игра продемонстрировала некоторые потрясающие для своего времени скачки. Несмотря на относительно простую систему морали добра и зла, то, как эта система влияет на вашего персонажа, по-прежнему весьма примечательно. Например, если вы решите играть за героя, ваш персонаж будет буквально излучать свет и даже может создать ореол, когда достигнет статуса идеала. И наоборот, выбор злого пути приведет к тому, что у вашего персонажа отрастут рога и вы увидите мир светящимися красными глазами. Реакция жителей деревни на ваше появление также усиливает этот захватывающий опыт: они либо восхваляют ваш героизм, либо бегут в страхе перед вашими предполагаемыми проступками. На внешний вид вашего персонажа также могут влиять выбор одежды и татуировки, создавая сложную систему одобрения, которая пронизывает каждое взаимодействие в игре.

20 лет назад самая амбициозная ролевая игра не оправдала ожиданий, но все же добилась успеха

В последующие годы в игре Mass Effect появилась собственная система морали, хотя она и была несколько ограниченной, но она привлекла значительное внимание благодаря множеству предлагаемых ею космических романов. Многочисленные игры, такие как Dragon Age: Origins и Stardew Valley, следовали этому романтическому уклону, однако они разделяли то же ограничение, согласно которому только определенные персонажи с заранее заданным взаимодействием могли вступать в романтические отношения с главным героем. Fable представила свой собственный уникальный взгляд на романтику, хотя он был более открытым, хотя и менее сложным. В Fable вы можете вступить в разговор практически с любым персонажем и, используя простую систему подарков, в конечном итоге жениться на нем. Они могут даже проявить признаки ревности, если вы продолжите флиртовать с другими жителями деревни. Как и многие аспекты Fable, он не глубок, но поразительно оригинален.

Сегодня Fable находится в интригующем, но несколько нереализованном состоянии. Она была одной из первых, кто глубоко углубился в свободу самовыражения персонажей — концепцию, к совершенству которой разработчики игр продолжают стремиться. Несмотря на то, что ни одна другая игра не предлагает полностью реализованную симуляцию жизни или культового дуба, ей также не удалось покорить этот аспект. Для некоторых геймеров, возможно, этого не произошло, но Fable остается маяком надежды, предполагая, что видеоигры могут быть более открытыми, персонализированными и экспериментальными, чем многие современные игры-блокбастеры.

Смотрите также

2024-09-15 16:28